Книга Зоар входной билет в духовное

Александр Цесаревский
Всем известно, что Книга Зоар – особенная. Это единственная книга, которая может служить человеку входом в духовное. Не просто так она обрела такую известность, и человечество по-особому относится к ней.

Человек рождается в этом мире, ничего о нем не зная. Природа уготовила ему очень странное вхождение в мир – ему ничего не объясняют заранее, ни от отца с матерью, ни от предшествующих поколений ему не передаются разум и ощущения. Он рождается как кусок плоти и начинает получать впечатления от этого мира – тепло, холод, свет, темнота, звуки, шум, тишина. Вначале он ничего не ощущает. Затем постепенно начинает различать звуки, свет, отношение матери. Он начинает реагировать – смеется или плачет в ответ. Он начинает познавать мир, стремится узнать, что его окружает, начинает осознавать свое тело. Так он растет.

Это удивительно – детеныш животного уже через несколько дней все знает и может, хоть и с трудом, самостоятельно выжить в этом мире, а человеческий детеныш без заботы взрослых ни на что не способен – даже чисто физически. К тому же, если оставить его в лесу, он вырастет таким же, как окружающие его животные.

Все развитие ребенка в нашем мире происходит на основе полученных впечатлений, примеров, моделей поведения и форм, которые взрослые показывают и объясняют ему. Есть музыка для детей, есть игрушки, детские площадки с песочницами и горками, разнообразные конструкторы и игры – чтобы дети учились собирать и разбирать, различать цвета, звуки. Все это – для развития человека, чтобы подготовить его к жизни в нашем мире.
Родители и окружение готовы дать ребенку все, чтобы он вырос соответствующим своему поколению и миру, в котором он живет. Мы так устроены, что желаем дать ребенку все, что есть в нас. Иначе он не будет готов к жизни.

Такое воспитание очень естественно, исходит из нашей природы, и мы не можем его разрушить. Мы не можем напичкать человека информацией, подключив к компьютеру, наполнить его энциклопедическими знаниями. Мы не можем сразу же после рождения воспитать его, развить в нем ощущения, реакции, чувствительность. Это происходит постепенно, поэтапно, по мере накапливаемых им впечатлений.

На это уходит 20 лет и даже больше. И даже будучи взрослыми, мы тоже продолжаем учиться, разочаровываемся в своих знаниях о мире. Вдруг в возрасте 40-50-60 лет мы начинаем что-то понимать и сожалеть: «Если бы я знал это раньше, если бы я чувствовал…». Человек развивается на протяжении всей жизни.

То же самое происходит в духовном. Только где же в духовном мои отец и мать? Где мое окружение? Где модели, которые они должны мне дать, где игрушки, звуки, цвета? Где это все?! Ведь если я не получу этих моделей восприятия, то не буду готов к духовному миру. Он не откроется мне, я не распознаю его.

Представьте себе, что новорожденного младенца оставили лежать в кроватке, не обеспечивая ничем, кроме необходимого для существования. Он остался бы куском плоти. Мы не сможем развиваться, если не будем получать каждый раз новые, разнообразные впечатления от всевозможных внешних воздействий. Пусть мы не понимаем их, как не понимает младенец, но они нас наполняют, и так мы растем.

То же самое происходит и в духовном. Мы должны наполнить себя различными впечатлениями от внешних воздействий – приходящими действительно извне, из духовного мира вне нас. И именно такое воздействие оказывает на нас Книга Зоар. Поэтому эта книга – особенная. Никакая другая книга не оказывает на человека такого влияния как она.
Если человек читает эту книгу или слушает, как ее читают другие, то неважно, понимает он то, о чем в ней говорится, или нет. Эта книга наполняет его различными впечатлениями, воздействиями, чем-то неизвестным ему. Постепенно, по мере изучения Зоар, он будет получать от этой книги все большие впечатления, накапливать их. Они войдут в него и сами по себе займутся его продвижением.

Разумеется, нужно сопровождать чтение Книги Зоар небольшими пояснениями, чтобы дать человеку какую-то связь с ее повествованием. Но человек может читать ее и без объяснений, с одним лишь желанием понять – подобно ребенку, который с широко распахнутыми глазами стремится познавать мир, желая все знать, не оставаясь в покое ни минуты.

И если мы распахнем свои чувства, сердце и разум – только чтобы впитать в себя все исходящее из этой книги подобно младенцу, впитывающему мир восторженными глазами, – мы будем продвигаться к духовному.
Неважно, обладает человек блестящим умом или ему трудно учиться, ленив он или проворен, рационален или чувствителен – каждый получит оптимальное для него развитие, согласно его характеру и свойствам.