Мыло

Владимир Пяцкий
В пустыне, среди песка и серых камней, жил тушканчик. Питался он чем придётся, и я даже не знаю, что это было, потому что тушканчик кушал быстро и тайком, прячась от тех, кто мог бы скушать его самого.

Однако в один странный день тушканчик нашёл на песке кусок мыла. Кто его обронил посреди пустыни, я не знаю, даже не спрашивайте.  Если хотите, чтобы я рассказывал вам всякие выдумки, то пожалуйста – придумаю, откуда мыло. Но я так думаю, ребята, что вы хотите историю слушать, а не глупые предположения?

Так вот, нашёл тушканчик  мыло. Куснул его и удивился. Пахнет хорошо, а на вкус – МЫЛО. (Я надеюсь, ребята, что вы хорошие дети и никогда не кусали мыло. Вы же не глупые тушканчики, правда?)

Обдумал тушканчик эту находку.  Долго обдумывал и приволок мыло к себе в норку. Норку, правда, пришлось расширить, стала она похожа на зал для МЫЛА.  И заполнил запах мыла этот зал до самых краёв.

Друзья тушканчика очень удивились его пахнущей находке.  Они подолгу обсуждали качества этого странного явления.  Иногда им становилось скучно, и однажды они бы забыли о тушканчике и его МЫЛЕ, но произошло ЧУДО.

Однажды тушканчика нашла змея и... почуствовав запах МЫЛА, которым тушканчик пропахся каждой шерстинкой, поморщилась и уползла прочь.

С этих пор тушканчика стали считать чудотворцем, а зал, где хранилось МЫЛО – Храмом. О самом же мыле теперь непрестанно рассуждали молодые тушканчики, ставшие последователями ВЕЛИКОГО МУДРЕЦА.

Наверное, эта история продолжается и сегодня, потому что в той огромной и жуткой пустыне никто никогда не мылся.

Вот я рассказал вам, ребята, историю.  Интересно, что многие взрослые сразу думают, что они поняли, о чём в ней речь.  А я  думаю, что не всё так просто.  Только я без вас врядли разберусь...