Мы с тобой - сёстры! Улыбайся...

Любовь Рунова
мы с тобой - сёстры! Не улыбайся...

или улыбайся... пусть от наших улыбок станет и теплее и светлее в мире.

Любовь Рунова   15.03.2010 03:09   

«МОИ ЕВРЕЙСКИЕ КОРНИ

Существуют семьи, которые интересуются своими корнями и знают о предках если не всё, то многое. Это родовитые семейства, кланы, передающие из поколения в поколение не только память по усопшим, но частенько ещё и земли, дома, значительные денежные капиталы.

Портреты любимых предков, (ну и как же их не любить, ежели они смогли обеспечить безбедную жизнь своим далёким потомкам), развешанные по стенам родовых замков, служат и украшением, и напоминанием о давно минувшем…

Нищая еврейская семья, к которой принадлежала моя бабушка, а, следовательно, и всё её потомство, вряд ли знала своих, таких же убогих, предков. Да и не могло быть иначе. Каждодневная борьба за выживание и в царские времена, и при советской власти - не способствовала составлению генеалогического древа. Не пропасть бы, выжить, и на том спасибо…

Если я что и знаю о нашей семье, о ее прошлом, то только лишь потому, что очень уж была в детстве любопытна. Мои маленькие, согласно возрасту, ушки, словно две гигантские антенны или два мощнейших локатора всегда были направлены в сторону взрослого населения нашего маленького семейства. И моя не столь внушительных размеров голова готова была услышать и запомнить многое из того, о чём при мне рассказывали друг другу взрослые. Да и умела я в те далёкие времена слушать и слышать. А это качество, как оказывается, далеко не всем присуще. И я, как и многое другое из того далёкого прошлого, давным-давно его утеряла. С годами всё больше говоришь сам и куда меньше слушаешь других…"

Жизнь на окраине Прод. 1
Веруня

http://proza.ru/2007/08/20-176