Нечётные дни Петра Петровича

Елена Качаровская
      Был у меня друг Пётр, по батюшке Петрович. Хороший парнище, умница, аккуратный, обстоятельный. Всё на свете знал и по полочкам раскладывал: "Это вот хорошо. А вот это плохо!"
      Очень уж уважала я его за справедливость, честность и ответственность.. Советовалась с ним всегда в трудную минуту, что правильно, а что не очень. Посоветуешься с Петром - и вроде как легчает. Если Петя сказал, так оно и справедливо,и мудро.

      Поехали  как-то компанией в поход. Шесть утра, а он уже команду всю поднял ( нас десять человек студентов, из них - два ребёнка ) и работу для всех распределяет: "Ты - за дровами пойдёшь. Тебе - кашу варить. Тебе - детей кормить." и такое прочее по мелочам. Авторитетно говорит. Доходчиво. Все слушаются. Один день слушаются. Второй день. Третий. На четвёртый - бунт начался. Праздник непослушания.
      
     Дети устали постоянно играть в лото, взрослые - в шесть утра подниматься, большинство -совы.. Хочется от будней отойти, от графика уклониться, на гитаре сбацать, по лесу погулять вдоволь. А тут не забалуешь. Не лагерь - а концлагерь какой-то получается. Двое молча рюкзаки собрали и с палаткой в леса, от нас подальше. Пятеро с детьми на остров отплыли:" Ты, Петя,честный человек, имущество наше охраняй". Один совсем слабак попался,-запил, водки набрали много, соблазн то великий.

      Так мы с Петром вдвоём и остались. Слышу, под вечер, всхлипы какие-то. Глядь, а на бережку озера сидит наш Петя и горько плачет: "Я ж хотел как лучше. Меня так научили."
    
      Обняла я Петруху, по голове погладила, говорю: "Да ладно, я тебя слушаться буду. Согласна кашу варить и огонь поддерживать. Только, знаешь, давай по очереди верховодить. Один день по твоим правилам. А второй - по-моим". Насупился Петя,помолчал, но головой кивнул в знак согласия.

    Так вот и живём. Вместе с Петей. Последние тридцать лет. Один день по чётным датам-правильно, по-петиному, как он скажет, а на следующий,по нечётным, неправильно. В квартире - шум, гам, кавардак. Венецианский карнавал. Друзья приходят. Пляшем, поём, рисуем, дурачимся. Детям нашим очень нравится. Петя вроде как морщится сначала для порядку, а потом такого Казанову отплясывает, что я втихаря ревновать начинаю: вдруг  бабушка какая, одинокая, польстится на моего Петю, такого хорошего и правильного...
   
   Скучать не приходится, некогда.