О свободе. Что-то с утра расколбасило порассуждать

Аник Натка
Ощущение свободы нужно для ощущения счастья, к которому мы так стремимся.
Утром спросила дочку: "Что такое свобода?". "Я – свободная. Голубь взмывает из рук человека в небо – на свободу. Ветер – вольный." – ответила она ощущением, образом и метафорой.

Я поумничала перед ней о том, что нет абсолютной свободы, а всегда: "свобода от чего-то" – от предрассудков, чужого мнения, оценки и т.д. и "в чём-то" –
в суждениях, действиях, выборе и т.п. Что свободный – это временная характеристика, с ударением на букву ”а”. Свободный полёт – это неуправляемый полёт и всегда заканчивается смертями: либо летящего существа, либо свободы полёта. Что база для свободы – самостоятельность. И что несвобода часто связана с безопасностью жизни. Сравнила "безмозглого" мотылька, свободно летящего к вожделенному огню, с "мозговитой" собой. Заметила, что вообще-то, в социуме, мы всегда не свободны, потому что обязаны считаться с другими…
В результате, дочка, опаздывая, умчалась на такси в школу, чтобы получить там от ненормальной, отвечаю за свои слова, самоутверждающейся математички, порцию её мнения о свободе ученицы десятого класса.

А я стала думать – прямо так:буквами на мониторе – о том, что в детстве я бы ответила: "Свобода – это когда я могу делать всё, что захочу". И фантазировала о том, что найду волшебную палочку или коробок с волшебными спичками. Палочку предпочтительнее – у неё неограниченное  могущество волшебства. Список желаемого не составляла, но ощущение безграничности и запредельности возможностей захватывало.  Кроме шоколадок-мороженок, мира в Мире, здоровья и любви всем, я имела ещё одно глобальное желание – увидеть весь Мир и всех людей, живущих в нём.
Вот сейчас уже да-алеко не детство. И что? Всё ли, чего я хочу,  я могу позволить себе? Вот!! Вот главное слово – позволение. Себе.
И что я могу сказать о себе? :) (смайликами разбавляю пафос :))

Я – относительно свободна.
В том, что повешу сейчас эти простые рассуждения на страничку, не боясь выглядеть глуповатой перед вами.
В том, что не боюсь дурачиться и придуриваться.
В том, что в результате некоторых "трудовых подвигов", удачи и желаний, имею возможность некоторых перемещений по Миру.
В том, что могу сказать: "Я – относительно свободна".

На этом пока закончу. Пора на работу. Там тоже свобода. Как осознанная необходимость. :)

Всем привет! Будемте свободными! :)