Один раз за грибами

Аник Натка
Субботним утром, часу в двенадцатом, позвонил бывший "бывший" :
- Спишь? А я вот не сплю, уже пол литра виски выпил – хреново мне… Слушай, у тебя любовник-то появился?
- О, доброе утро! То есть, день. "Весело" ты выходные проводишь. Слушай, смотрела утром фильм о композиторе Соловьёве-Седом. Он умирал в свои семьдесят лет тяжело и за несколько часов до смерти сказал другу : "Отдам весь свой "иконостас" – все медали и ордена, сваленные в ящике письменного стола, за "один раз за грибами".
- Зачем ты мне это рассказываешь? Я же тебя о тебе спрашиваю?
- Затем, что мы только перед смертью отчётливо понимаем , что есть самое главное. За что мы готовы отдать всё, что казалось нам таким важным: достижения, признания, регалии, результаты. А так – живём и обесцениваем свою жизнь тем, что не помним, как это здорово – просто жить, дышать, ходить в лес, обнимать детей, говорить слова любви. Вот ты про любовника , а надо про любовь спрашивать. Потому что без неё – нафига мне любовник?
- Ну, любовь-то у тебя есть. Я тебя люблю…
 - Ну да, ну да, и "наша верность и наша дружба – сильнее страсти, больше, чем любовь".

Так что, есть у меня самое главное: любовь –  и не только этого мужчины –, дружба,  дочь, возможность ездить за грибами…
Нет одного, вернее, это "одно" время от времени притупляется – остро ощущаемого счастья жить.  Оно – то есть, то , в суете и каких-то мелких соринках дней и отношений, покрывается туманом.
Сегодня оно есть! Светлая память и великое спасибо Василию Павловичу Соловьёву-Седому, который напомнил о Главном.