Письмо к историку

Крамер Виктор
Здравствуйте, уважаемый Николай Фёдорович!

Обращаюсь к Вам  как к знатоку «Сталинской тематики».  Не потому, что сам являюсь его почитателем - а потому,  что вспомнил ещё один случай, связанный с этой неординарной могучей личностью, которая, оказывается, имела ещё один талант - талант продолжать сеять смерть вокруг себя даже после своей смерти.

Когда я в 1972 году служил в армии, то впритык к высокому железобетонному забору нашего военного городка начинались усадьбы деревеньки "Тритузово"(названной так потому, что её всю вместе с крепостными крестьянами и борзыми щенками  помещик проиграл когда-то в карты).

Сразу за забором была усадьба бабушки Насти - маленькой толстенькой старушки лет за 70, которая почему-то была необычайно добра к солдатам. Она бесплатно пускала переночевать родственников, приехавших нас навестить. У неё мы прятали гражданскую одежду, чтобы переодевшись - идти в самоволку. Она продавала нам литровую бутылку самогона не по той цене, которая была общепринятой в деревне - а просто по той, сколько у нас находилось денег в карманах - наскребли  рубль мелочью - она и отдаст целую бутылку.

У неё был единственный сын Петя, среднего роста мужчина лет сорока. Говорили, что он инвалид, но где-то работает. Когда я узнал случайно, что он работает  на заводе в очень  вредном цеху на производстве, связанном с обогащением урана - я очень удивился и как-то спросил бабу Настю:

-"Баба Настя, вы нам говорили, что сын у вас инвалид. А зачем  же он работает в самом пекле -   так же недолго и коньки отбросить! Чего же вы его не пожалеете и не отговорите бросить  такую вредную работу?"

-"Так Петя же у меня после армии инвалид по ранению! Физически работать не может, а образования у него только семь классов. Где же он ещё сможет получать такую большую зарплату? - ответила баба Настя, - «а там, во вредном цеху - работа не требует большой силы. Петю там очень ценят как специалиста. Я много раз пробовала   уговорить его бросить эту чёртову работу, но Петя отвечает - с такой большой зарплатой  я  себя чувствую человеком,  а на инвалидскую подачку я и вообще жить не хочу! Лучше  сдохну."

-«Где же ваш Петя такое тяжелое ранение получил?» - спросил я её, -«по возрасту он вроде бы не мог воевать в Великую Отечественную – слишком молод!»

-«Он у меня пошел в армию уже после войны, в 195? году. Призвали его в войска МГБ, и служил он прямо в Москве, в самой что ни на есть важной воинской части.
Когда Никита Хрущов на 20-м съезде Сталина обосрал, то через некоторое время приказал гроб с его телом вынести из Мавзолея на Красной площади, где Сталин с Лениным лежали рядом, как голубки. Никита, наверное, собирался гроб  с  телом Сталина тайно вывезти из Москвы и где-то прикопать - чтобы концы в воду!

А может, ирод, вообще приказал бы собакам скормить. Ведь от этого лысого придурка можно было ожидать чего угодно!

А мой Петя, как на беду, был определён командованием воинской части в тот самый взвод солдат-автоматчиков, которые должны были охранять вынос  гроба  с телом Сталина из Мавзолея и потом сопровождать его туда, куда прикажут.

Так вот, приехала их воинская команда на Красную площадь рано - рано утром, когда там ещё ни души не было, чтобы как тати в ночи гроб Сталина потихоньку из Мавзолея вынести  и на машину погрузив, вывезти куда подальше.

Но не тут-то было! Оказалось, что в Грузии, где Сталина многие его земляки беззаветно любили и почитали, нашлись отчаянные парни - и фронтовики, и совсем зелёная молодёжь - которые прослышали про этот предательский план Никиты и решили во что бы то ни стало, хотя бы ценою собственной жизни отбить в бою  тело Вождя, вывезти  его из Москвы в Грузию и там тайно похоронить с почётом.

Конечно, Петя мой сам гроб с телом Сталина из Мавзолея не выносил - это сделали другие люди, для этого специально Никитой посланные. А Петя мой в это время стоял совсем рядом,  в оцеплении, вместе с другими солдатами.
Только гроб вынесли и стали на машину грузить - тут откуда ни возьмись выскочили на Красную площадь храбрые грузины и ну из автоматов и пистолетов палить по солдатам и секретным сотрудникам, и даже бросать гранаты!

Конечно, солдаты  охраны тоже не растерялись  -  залегли и стали отстреливаться из автоматов, и многих из этих храбрецов убили. Но и те в долгу не остались - немало солдат из Петиного взвода были убиты и ранены.  А сам мой Петя в самом начале боя получил автоматную очередь прямо в кишки и уже не смог помогать товарищам, потому что упал раненый и потерял сознание.
 
Конечно, захватить тело Сталина прямо посреди Москвы было невозможно – через пять минут к охране подоспела подмога, и все грузины-смертники погибли в бою. А Петю моего успели в военном госпитале спасти – только удалили ему три четверти желудка и больше половины кишок. Потом он в этом госпитале целый год лежал, заново учился ходить. Как научился – комиссовали его из армии как инвалида и наградили орденом Красной Звезды.

Вернулся Петя ко мне домой инвалидом – а я и тому рада! Ведь мог и вообще не вернуться. Работать он сначала вообще не мог - был несколько лет совсем больной, немощный и жил на свою маленькую пенсию. Потом пришла другая напасть – научившись ходить, Петя смог сам с палочкой ходить в магазин и покупая себе водку, стал пить горькую. А много ли ему надо было пить при его-то здоровье? Где выпьет рюмку – и там и упадёт под забором. Долго так продолжалось, я уже не знала, что и делать.

Когда я уже думала, что всё пропало – бог послал мне спасение! Года через два Петя вдруг взял себя в руки и бросил пить. Говорит – хочу работать! Пойду попрошусь на «номерной» завод – может быть, меня как орденоносца возьмут! Ребята говорят, что там зарплаты очень хорошие,  а я ещё хочу жениться, машину купить!  И пошел устраиваться на работу. Сначала его долго не брали, но потом он как-то пробился к самому директору-генералу  – и тот приказал взять Петю на завод.

Так он там уже много лет и работает, не пьёт, старается и очень хорошо зарабатывает. Жаль только, что до сих пор не женился. Но даст бог, и это как-нибудь случится!»

Удивлённый, раскрыв рот слушал я рассказ бабы Насти и не верил своим ушам. Привыкший получать информацию по радио и из газет в виде коровьей жвачки, я и представить себе не мог, что в самом начале очень суровых пятидесятых годов кто-то мог бросить вызов всесильной системе, что могли найтись герои, не побоявшиеся бросить вызов и самому Никите!

Хотя меня тогда и поразил этот рассказ, но молодость взяла своё – и очень скоро я забыл всю эту историю, для того чтобы вспомнить её через много лет и записать, чтобы она не пропала «для потомков».

Хотел бы, уважаемый Николай Фёдорович, просить вас, как историка и академика - рассеять мои сомнения и ответить – что говорит наша историческая наука по этому поводу? Были ли на самом деле эти трагические события, о которых поведала мне баба Настя, или она что-то перепутала и не так поняла?

С уважением, Крамер Виктор




Примечание.
Текст воспроизводит рассказ женщины, сын которой,
по её словам - лично участвовал в этих событиях.





...