Сканер

Михаил Аст
В лабиринтах офиса стояло множество компьютеров различных моделей. На сорок втором этаже старинного, красивого здания, времён Шанхайского месяца, был расположен пятый калейдоскоп мыслей Вселенной... Кругом царила мёртвая тишина...

Лишь один из компьютеров, серии "WerIst - JX" был живым... На его сером корпусе, кто-то заботливой рукой нарисовал морские слёзы и глаза цвета неба. Меня это позабавило, когда я случайно забрёл в этот отсек. Да и рисунок понравился - красивый очень! Кто бы мог его нарисовать? И я, вдруг, включаю, не заметно для себя самого, сканер электронных мыслей компьютера...

О, боже! Сканер потрескивая, выдаёт следующее:

"Как это хорошо, что сегодня я опять тебя увижу! Да, да и это счастье! Моё маленькое электронное счастье - видеть тебя почти каждый день. Молча смотреть и наслаждаться, как ты появляешься в дверях - весёлая и загадочная, спокойная и домашняя. Ты несёшь с собой уют, тепло, надежду, любовь - они всегда с тобой где-то рядом. Я их чувствую и понимаю тебя всем своим материнским платом, которое когда-то мне вживили мои Создатели. И ни какая оперативная память не сможет мне помешать наслаждаться тобой, помнить каждый твой жест, движения, улыбку...

Долой все преграды! У меня нет ограничений быть безумно в тебя влюблённым! Загрузи в меня хоть тысячи различных программ, миллионы килотонн информации, всё это будет лишь маленькой тропинкой по сравнению с моими чувствами к тебе - трассой влюбленнного кибера. Я назову её трасса "М52". Извини, люблю цифры...

Я живой! А ты и не знала... Конечно же нет! Как ты могла это знать?! И я надеюсь, что хоть иногда мои электронные импульсы всё же кто-то услышит и расскажет о них тебе. Я всего лишь несчастный компьютер. Твой компьютер!

А вот и ты! Привет! Сегодня ты на 17 минут 23 секунды пришла позже, чем вчера. Но я всё-равно улыбаюсь тебе во весь экран, скрывая свою грусть и тоску. Посмотри, как дрожжат мои провода! Видишь, как я неловко мерцаю пред тобою? Не волнуйся, я в порядке - последнее время вирусы меня боятся. Просто при твоём появлении, я не в силах совладать со своими чувствами. И когда ты вновь отражаешься в моих кристаллах, я становлюсь самым сильным! Но всё-равно тону в твоих глазах - они для меня слишком глубоки и неизведанны...

Знаешь, любимая, вольше всего на свете, я хочу, что бы ты, как можно быстрее, прикоснулась ко мне своими нежными пальчиками, положила бы на мою грудь ( в вашем мире она называется клавиатура ) свои ладони. И как хочется, что бы время остановилось и замерло навечно в этот момент!

Ты жмёшь на клавиши моей груди и я в едином порыве посылаю нужные тебе буквы на монитор. При этом успеваю наказать им, что бы они, не дай бог, где-то застряли! А ещё хуже, не мерцали бы тусклыми, бледными и непонятными тебе чужими строчками. Я им приказываю: "Горите! Словно вы звёзды на ночном небе!" И они слушают меня и, зная мои чувства к тебе, не могут поступить иначе. И зажигают! Горят так ярко, словно последний раз в жизни!

А иногда мне кажется, что я не удержусь и самовольно наберу текст: "Я тебя люблю!" Но, как мне подписаться, каким именем? Что бы ты поверила в реальность моего существования и реальность моих чувств. Как мне дать тебе понять, что это правда, а не обман или чья-то злая шутка?!

В этом и заключается вся моя боль! Боль о том, что у моей любви к тебе нет будущего! Она существует в нереальном мире! Не в твоём и не в моём мире, а в НЕРЕАЛЬНОМ!!! И вот по-этому она вечна и недосягаема... И это хорошо! Будь я человеком, доступным твоему взгляду, а не кибером, у нас не было бы столь непреодолимой преграды. Как жаль, что я могу тебя любить лишь на расстоянии, которое не приодолею НИКОГДА!!! Мы можем только подойти вплотную друг к другу - к самой черте, разделяющей наши миры, но обнять друг друга или хотя бы дотронуться, перешагнув черту, мы не сможем. А как охото найти в ней маленькую трещинку, прерывистую линию и просочиться в твой мир! Но, нет... и натыкаюсь лишь на пустоту и безысходность.

Прости! Прости, что мучаю тебя своими чувствами и взглядами неземными и своей отдаленностью!"

Оглушенный последним стоном этого железного Ромео, срываю наушники сканера. Кругом опять мертвая тишина... а моё сердце её будит своим стуком. Стучит, стучит, стучит...