Утопия 21-го века. Глава 3. Сказочная долина

Лариса Лад
 Среди пологих склонов, поросших нежной травой и полевыми цветами
 поблескивала узкая речушка. Лидочка сняла обувь и  сполоснула ноги
в прохладной воде. Яркие рыбки, играя, щекотали ступни и горячие ладошки девушки.

- Река, конечно, не молочная, а берега не кисельные, но тоже неплохо.
- Ты же хотела рыбок, а рыбки в молоке не живут, - раздался ласковый голос.

- Ты вернулся, Ар….- Лида растерянно осеклась, обернувшись на голос.
 Перед ней стоял хрупкого сложения мужчина с короткими золотистыми
усами и бородкой.
- Гостей принимаешь? Я – Хас Кудесник, а моя жена Майя - у дома.
 Мы принесли тебе молоко, хлеб и еще кое-какие подарки.

- Настоящий кудесник?
Мужчина смутился:
- Ну…. Не такой как ты, но кое - что умею.

- А что я?- засмеялась Лидочка,- это ворота волшебные попались.
- Как сказать, - загадочно улыбнулся Хас и подал девушке руку, - мы
ждали тебя, сказочница. Давай свою сумку – тяжелая. Камни у тебя там,
 что ли?

- Шутишь! Ноутбук у меня там -  куда я без него, а еще мелочи
всякие дорожные.
- Зачем тебе все это, при твоих-то способностях?
- Я только сейчас узнала о своих способностях!

Так, разговаривая, словно старые знакомые, Лида и Хас подошли к дому.
На крылечке громоздились сумки и пакеты с подарками, а Майя сидела,
тихонько раскачиваясь,  на веревочных качелях, подвешенных на
высоченных столбах.

- Здравствуй, Лида, рада с тобой познакомиться! Хас, милый,
 я тоже хочу качели, - попросила Майя.
- Легко! Только давай сначала распакуем подарки. Зря мы их, что ли, несли?
Показывай свой дом, хозяюшка!

- Ой, даже не знаю, вдруг у меня там беспорядок, - усмехнулась Лида,
 открывая дверь в просторную прихожую, - милости прошу! Сама еще
ничего не видела….
- Наверное, надо прибрать продукты,- предложил Хас.
- Пошли на кухню,- весело сказала Лида.

Кухня оказалась светлой и удобной. Майя, выкладывая на стол продукты, говорила:
- Молоко утренней дойки, масло вологодское. Знаешь, Лида, есть масло «Рама»,
 есть масло сливочное, а есть масло вологодское, после которого другого
не захочешь. Мед. Мы берем его у знакомого пасечника – самый лучший,
не балованный. Чай. Очень уж мы с мужем любим чаевничать.
 А это наш хлеб: ржаной, пшеничный – мы печем без дрожжей, а сдобный сейчас
 с чайком и маслицем поедим. Я еще шоколадное масло захватила – вкусное!
Ой, Лида, осторожнее, это трехсвечовый  подсвечник. Хас сделал для тебя из ивы.

- Да-да, чтобы сказки лучше сочинялись,- задумчиво сказал Кудесник,
рассматривая смеситель и мойку,- что-то я не пойму, для чего здесь
три вентиля. Синий – для холодной воды, красный - для горячей воды,
а этот, зеленый, для чего? И труб не вижу: ни водопроводных, ни канализационных…
 А! Это бутафория?

- Совсем не бутафория!- надула губки Лидочка,- какие трубы в сказочном доме?
 Здесь – главное результат, а откуда берется и куда девается – не важно!

Она открыла по очереди холодную и горячую воду. Вода, журча, исчезала
в отверстии мойки.
- А зеленый кран зачем? - настаивал мужчина.
- Для газировки, молока, кефира – что там еще жидкое бывает?
Надо сначала представить, а потом открыть кран.

- Почему-то я тебе верю, - ответил Хас. Но тогда зачем тебе наше молоко?
Даже обидно…
Лида взяла из рук Майи бутылку с молоком, налила в стакан и с удовольствием
 выпила. Потом сказала:
-А затем, чтобы я знала, каким должно быть по вкусу настоящее молоко!

Хас тоже взял стакан, замер на пару секунд и, подставив его под гусак
смесителя, открыл зеленый вентиль. Из смесителя полилась бордовая жидкость
с терпким алкогольным запахом. Мужчина сосредоточенно поводил стаканом
перед своим тонким носом, вдыхая аромат, сделал маленький глоток, посмаковал, удовлетворенно кивая головой:
- Оно… Крайне изумлен, но это то самое вино, о котором я подумал!

- А холодильник и духовка, похоже, тоже с сюрпризом?- лукаво улыбнулась
 Майя, это что за кнопочки на их дверцах?
- Загадываешь продукт,- в тон ей ответила Лида,- затем нажимаешь кнопку, открываешь дверцу…

- Стало быть, продовольственной проблемы не существует?
- Совершенно верно! И при всей моей любви к мясным и рыбным продуктам,
 ни одно живое существо не пострадает!

- Но наши-то  масло и молоко в холодильнике не пропадут?
- Что ты, Майя! И сохранятся и не потеряются! Надеюсь….

- Нет, при таких обстоятельствах, я предлагаю осмотреть весь дом,
прежде чем устраивать чаепитие, - решительно заявил Хас,- мне очень любопытно!
 Девочки! Продукты - в холодильник! Лида, показывай остальные помещения!

- Мне самой интересно. Я запланировала нефритовую ванную и янтарный санузел.
Люди одну за другой открыли двери в названные помещения, и Лидочка запрыгала
от восторга.
- А на ванне-то, зачем три вентиля?- усмехнулся Хас.

- Зачем – зачем, - пробурчала девушка,- маленький девичий каприз.
Софи Лорен, между прочим, принимала молочные ванны. А про Клеопатру – я
вообще молчу….
- Так. Здесь тоже нет ни водопровода, ни канализации, - констатировал
Кудесник. – Знаешь, это очень оригинальное решение многих экологических
 проблем. Жаль, что в моем селении Живая Поляна нельзя применить сказочные методы.

- Ой, а переезжайте в Сказочную долину, вы такие славные, будет весело!
- Нет,- ласково, но твердо ответил Хас. Живая Поляна - смысл моей жизни.
Но я очень рад, что ты – наша соседка!

- Вот и Артур не захотел остаться…. Знаешь, он на кладбище пошел,
 по третьей дороге. А тетя Надя прямо пошла. Шлагбаум ее пропустил,
 а нас – нет.

- Тетя Надя у нас. Спит сейчас в гостевом доме. Очень интересный,
 умный и нужный нам человек. Ты не смогла пройти оттого, что тебя
ждала Сказочная долина, а к Артуру мы сейчас с Майей зайдем. Похоже,
 у него есть мечта, которую он сможет реализовать только в Лаборатории.
 Лаборатория там, а не кладбище.

- А кресты?
- Я тебя умоляю! Антенны это и прочее оборудование. Он физик или химик?

- У него два образования. И то, и другое. В детстве мы с ним очень любили
 смотреть на небо. Однажды облака были так похожи на замок, и я сказала,
 что хочу жить в таком. Сказала и забыла. А Артур вбил в свою упрямую
голову, что построит такой замок для меня, и тогда мы поженимся.

Майя сочувственно посмотрела на сказочницу:
- Похоже, тебе придется искать другого жениха.
- Другого мне не надо.

Словно луч радости осветил лицо Хаса от этих слов, и он напомнил:
- Девочки, идем дальше! Здесь еще три двери. И на одной я не вижу
никаких кнопок.
-Это кабинет. Здесь я ничего не планирую менять. Стол для компьютера
и пульта управления Сказочной долиной, пара полочек для книг и дисков.
- И репродукция картины Крамского «Портрет неизвестной женщины»….

- Да. Картина из нашего детства. Мама Артура заставляла эту девушку
присматривать за нами, когда оставляла одних. У нее неплохо получалось,
она и сейчас безотрывно смотрит на нас, видите?
- Действительно, - подтвердила Майя, сделав несколько танцевальных па по кабинету, - смотрит!

Хас спрятал улыбку в золотистых усах и позвал девушек в следующую комнату.
На спальне была одна кнопка, а на гостиной – две.

- У этих кнопок немного разные программы,- сказала Лида,- в спальне
можно менять только интерьер. Смотрите,- она задумалась на миг и,
 нажав кнопку, открыла дверь.

Взорам людей предстала персидская спальня с коврами, шелковыми занавесями,
 бархатными подушками и балдахином. Лидочка затворила дверь, вновь нажала
 кнопку и показала совсем другую спальню – белую кроватку, оконные занавески
 в горошек и много-много мягких игрушек.

Майя захлопала в ладоши, а Хас уже тянул ее к последней двери.
- Эта кнопка меняет интерьер, а эта…. Эта кнопка позволяет увидеть
 в гостиной любого гостя. Гость будет очень реальный, хотя на самом
деле – только голограмма. Одна особенность: человек, которого вы загадаете,
 в этот момент подумает о вас, и, через свою голограмму, на любом расстоянии, будет общаться с вами.

- Как в Интернете?
- Интернет и есть. Модифицированный. Разумеется, сегодня мои гости вы,
 и это лучше любого Интернета! Итак….

-Можно я?- попросил Хас.
- Конечно!

Кудесник нажал кнопки и открыл дверь.
- Как красиво! – обрадовалась хозяюшка, выглядывая из-за плеча мужчины.

Вся комната была обставлена резной мебелью, на стенах висели картины,
у окна стояло фортепиано.

Но что это с Хасом? Он вдруг побледнел, глядя на девушку, сидящую
в кресле – качалке у камина. Девушка поднялась, и оказалось точной
копией Майи, только с ярко подведенными глазами, в стильном брючном
костюме. Рыжие локоны разметались по ее плечам, взгляд выражал изумление.

Хас попятился, чуть не уронив при этом Лиду, и быстро закрыл дверь гостиной.
Лида в недоумении обернулась к Майе. Майя была без макияжа, волосы подобраны
 в высокий пучок, простое платье-туника, да сандалии с ремешками по икрам ног
составляли ее наряд.

 Хас прижал жену к груди:
- Прости, милая. Я совсем не думал о ней…. Не понимаю….

- Хас, - мягко ответила Майя,- о ней необязательно думать.
Она всегда в твоем сердце.
Лидочка смотрела на супругов широко открытыми глазами.

- Мы, пожалуй, пойдем, Лида,- тихо сказала Майя.
- А как же чай? Давайте, я достану из духовки яблочный пирог.
 А может, вы хотите шашлык? Давайте есть шашлык?
- Спасибо, в другой раз.

Лидочка проводила гостей, и пошла прогуляться вниз по течению реки.
 Речка впадала в озеро, берег которого был покрыт ослепительно
желтым песком. Лидочка скинула платье и вошла в теплую соленую воду.
- Мое маленькое море, - нежно прошептала она.