Я всю жизнь свою сердился... песня

Татьяна Гармаш
Песня написана в период перестройки.

Я всю жизнь свою сердился
Что ни в те года родился.   
Изболелася об том моя душа.
Я правительств ни свергал,
И в войну ни воевал.
Не видал, сказать короче, ни шиша.

И в Гагарина полёт
Мне едва лишь минул год.
Я тогда ещё под стол пешком ходил.
В Мавзолее не бывал,
Двух вождей там не видал.
Не знавал, что один в "стену" угодил.

Если можно верить вракам,
Все покрыто было мраком –
Отчего у них в ЦК такой скандал?
Жили – слушали Карузо,
Ели хрен и кукурузу.
Каждый молча своё брюхо набивал.

Вроде было всё как надо:
Пастухи, овечье стадо.
Взяв кувалду, все спешили в общий строй.
Если кто-то отбивался,
Разумеется, терялся.
На вопрос "Куда?" - ответ бывал простой.

Сколько было тех имён -
Всяк метлой в свой угол мёл.
Как в кармане, ворошил делами в УРС.
Кто-то нефтью торговал,
Кто-то хлебом угощал,
Кем-то в спешке был потерян главный курс.

Уж какой там коммунизм,
Был бы жив социализм.
И пора повсюду лозунги снимать.
С целины и новостройки
Дожились до перестройки.
Населенью стало нечего жевать.

Так что, зря я сокрушался,
Будто за бортом остался.
Лишь теперь и начинается житьё.
И в саду, и в огороде –
Всюду нынче гласность в моде.
И в газетах не печатают враньё.

Можно все читать страницы
От самой передовицы.
Уж не так стал интересен "Клуб ДС".
Все, кто жив ещё на свете,
Почитайте в "Лит-газете" -
Там Никита, не Никита, а балбес.

Кто вершил советский строй,
Оказался вдруг плохой.
Я от прессы оторваться не могу...
Даже главный прокурор
Оказался плут и вор.
Слава Богу, он давно уже в гробу.

Тот, кто хуже палача,
Все "копал" под Ильича.
А потом и всех соратников извёл.
А, как помощника сменил,
Пол-России засадил.
Процветал в стране и "культ" и произвол.

А ведь были б люди живы,
Кабы подняли архивы.
Не пришлось бы их посмертно отмывать.
Ну, а жёны их и дети
Не считались бы в ответе.
И не смели б их погибшими считать.

А пока судьба – индейка,
Жизнь была и есть копейка.
Никому поднять в цене не удалось...
Посрывали с глаз повязки –
Значит, надо ждать развязки.
И надеяться на "может" и "авось".

***

УРС - Управление рабочего снабжения
"Клуб ДС" - рубрика "Клуб 12 стульев" в Литературной газете.