4. дима

Артём Аладко
Сложность определяется совокупностью деталей, представленных к рассмотрению. Проще говоря, алгоритм решается быстрее, если "да" факторов много и они не противоречивы. Это знает даже Дима, студент университета информатики. Как-никак, будущий программист.  Четвертый курс. Отца у Димы не было, а мать пила. Пила долго, часто, больно. Дима с детства помнит пьяную маму, и эти воспоминания заставляют его убежать. Куда угодно, только бы бежать. Деньги добывал как мог - если было время, устраивался сторожем в паркинг на ночь, где читал тома по программированию и залил чаем учебник по Паскалю. Библиотекарша его отругала, а потом они расписались. Через полгода. С библиотекаршей, девушкой 24 лет, Дима получил бонус - тёщеньку. Раза два в месяц студент навещал свою маму, но только не вечером - опыт говорил ему, что мама может быть пьяной, а этого Дима не мог видеть. Получалось редко.
Жена, если можно считать сожительницу со-брачницу в 21 год "женой", требовала. Всё: начиная от денег и ими заканчивая. Когда она изменила ему, он было решил спокойно поговорить с нею, но она закатила ему такую истерику, закончив это бравадой на тему "Дима-скорострел", что юноша ушел на балкон и курил два часа. Сигареты закончились, пришлось вернуться в комнату, в обычную ежедневную комнату, с будничными обоями и женой, и нехваткой денег, и матерью, и хвостами учебными… "Бежать," - вспомнил Дима вид пьяной матери.
Через неделю его пригласили на собеседование. "Программист-недоучка" - пошутила она тогда, туго затянула галстук и поцеловала его в щеку. Да, с тугостью галстучного узла могла соревноваться только та петля, которая сейчас стягивала шею Димы. Побагровевшее лицо. Он как бы пытался качаться синхронно с маятником больших часов, подаренных дядей на двадцатилетие. А часы били, били, били…