Разговор у подъезда

Саири Лосанова
           Любовь - как ветер моих руках. Так легко почувствовать, но так  сложно поймать


   0:00 на часах, спасть не хочется … на улице гуляет ветер, деревья тяжело гнуться, будто их кто - то пинает злобно, листочки трепещут от такого касания рук ветра.  Разговор ветра прогуливающегося по улицам спящего города, нарушает все спокойствие, завывания наводят печаль, грусть и даже страх. На небе тучи собирались в огромный черный сгусток.  Казалось, что небо опечалено, хотело заплакать, но как девушка с тяжелым характером и не привыкшая что бы видели ее слезы, небо сдерживалось, и не пролило, ни капли. Говорят, вода уносит все плохое, смывает все нехорошее, хорошо было бы, если сейчас пролил сильный дождь, смыл бы с меня все, что у меня накопилось за столько времени. Омыл бы меня своей свежестью, прохладой, придал бы мне силы.
    Первый раз за столь долгое время, я сижу одна, а хотя, нет, моим собеседником был ветер,  на лавочке в позднее время. Мне было хорошо. Холодный ветер - так охлаждал мое пылающие тело. У меня болели глаза…слезы? В моих глазах появились слезы? От ветра? Нет…как бы сильно он не дул, больно не он сделал…сегодня он зол…ха, ха, ха! Что ему злиться? У него все есть, что хочет он, забирает, что хочет уносит, кого хочет губит, что ему еще нужно? Куда хочет туда и идет, широко проставляя ноги вперед…вот бы мне так, раз и взять, что я хочу, а верней кого хочу, и унести! Но нет…я сижу на лавочке вытянув ноги вперед и скрестив их  смотрю то, на небо то, на землю. И там и там я вижу его, но земля ближе, он тут кажется ко мне ближе, кажется, я могу дотронуться до земли, там его образ такой красивый.
-Жалко, что ты сидеть не можешь…- обратилась я к ветру, на мои слова он меня приобнял  и провел по лицо холодной ладонью. Странно, но мне не было холодно от прикосновений прохлады.
-Интересно, как ты улыбаешься?- задала вопрос ветру,- наверно, очень красиво, но мой Абдулла улыбается красивее, чем ты. Интересно, у тебя любимая есть?- мне стало смешно самой от своего вопроса, но он был произнесен, как будто душа спросила.
-Ты ведь где только не бываешь, столько красавиц…нет, наверно, у тебя ее нет. А у меня есть,- я глубоко вздохнула, - у меня есть боль, которая колит меня, но это самое приятное, что я, когда - либо чувствовала. Послушай меня, ветер, прошу тебя, мне больше некому рассказать, ты столько видел влюбленных, столько видел разлук, печали, радости,огненных поцелуев, улыбок, нежности, столько слышал жарких признаний, может и ты мне что нибудь посоветуешь, как мне быть дальше?
   Я его очень люблю! Он солнце яркое, небо чистое, ручей прохладный, звезда яркая, свет моего сердца, огонь моей души, цветок моей жизни! Ты слышишь меня, ветер?! Унеси мои слова к нему! Передай их ему! Я дарю все эти слова только ему! Только ему!
  Я кричала..эхо.. ночь…ветер. ..слеза? откуда она? У меня они должны кончиться…
    Я пришла за книгами по уголовному праву, в почти забытый людьми книжный магазин. Он не выделялся ничем, что меня туда потянуло? Я стала перебирать книги, ища нужные мне учебники, а нашла его. Его голос…как звук струны, ты знаешь, что он мне сказал? Он сказал мне: «мда.. серьезная девушка », ха ха- я засмеялась так смешно сейчас вспоминать,- он увидел в моих руках книгу нашей судьбы «Уголовное право». У него такие кудряшки замечательные, черный густой волос, мне он показался тогда не таким отважным парнем. Я улыбнулась ему так застенчиво, будто мне лет 5. Его акцент, мне показался таким смешным, иной раз так хотелось засмеяться. Он взял у меня номер телефона, а я сразу ему дала его, редко кому давала, а ему… да...он меня очаровал! Уже тогда я знала, что я хочу быть с ним!  У нас такое было замечательное свидание с ним. ммм…- я снова глубоко вздохнула и улыбнулась, так приятно…
  Он мне подарил цветы, розы, много красных роз, мне никто еще не дарил цветы. Я держала их в руке, словно, мне "Гремми" вручили, я улыбалась как школьница, я краснела! Представляешь? Он так нежно смотрел на меня своими черными глазами, он мне так улыбался..ммм…какая у него улыбка, ты, пожалуй, такой и не видел. Я одела красиво платье, красного цвета, оно мне очень шло, делало меня выше, стройней. Я его купила совсем недавно, не одела даже ни разу, вот и случай… я расплела волосы и впервые, мне хотелось быть кудрявой, как он, я не стала выпрямлять волосы, как я это делаю постоянно. Я напоминала себе конфетку, сладкую конфетку.
     Однажды он пришел ко мне вечером, такой счастливый, даже слова мне не дал сказать, он стал меня целовать! Мне стыдно тебе говорить, но это лучший поцелуй моей жизни !
   Ветер подвывал мне, будто вел со мной разговор душевный, ласково  проносясь мимо моего  уха, будто шептал мне «говори , говори».
- Знаешь, Абдулла, не похож на всех  кавказцев, он мягкий со мной, он не дикий, как мне говорили, он человек слова, а мне сказали, что они вруны, он селен, а говорили, что слабак, говорили, что бросит…мда.. все так говорили, а я говорила- нет, и вот сижу теперь тут одна. Я полезла не в свой огород, и взяла себе то, что так берегут родители- я забрала их сына, который вырос в настоящей кавказской семье.  У них же жизнь прописана с пеленок. Родился – женился на свей и народил куча своих, ты считаешь что ни правы? А? – я прикрикнула….Ветер свистнул.
     Может и правильно, иначе про них поэты не писали, и про них веками не говорили, все у них четко, наверно,  и нам стоило у них  поучиться. Я разрушительницы, я словно пришелиц для них, смешно, да? – я громко хмыкнула.
Тебе по секрету скажу,  один раз, когда меня увидели с ним, его брат отвел в сторонку и сказал ему обидные вещи для меня, а верней, пару слов мне хватило для того, что бы я ушла, а сказал он «ты, что с ней связался?», приятные добродушные слова, не правда  ли? Ой, ой, ой, сколько гадостей было… сколько я плакала… Был случай, когда, он сказал, что хочет познакомить меня с его родителями, я обрадовалась пошла, и пожалела, после гостей я заболела,  ну не нравлюсь я им, а я и не злюсь на них. Даже понимаю их… Я столько раз хотела его бросить, ведь он страдает от всего этого, ему тяжело, его отец … один раз он пришел с красной щекой , я спросила, что это, он опустил голову и сказал, что все хорошо, если бы подрался, сказал бы, я  знаю его…. Отец воспитывает. Договорились не общаться некоторое время, да что толку, через 4 дня он не выдержал, да и я захотела сильно увидеть его.
  Ветер вдруг стих…я повернулась по сторонам, никого не было.
-Послушай меня еще чуть чуть- попросила его я жалобно…но он не возвращался…по моим щекам потекли теплые слезы, мне стало вдруг снова прохладно. Я улыбнулась…
  -Мне звонил его отец даже, говорил, что все равно ни чего у вас не получиться. 2 года получалось, а тут нет . Я Абдулле ни чего не сказала, да и с отцом не объяснялась так, я молчала, лишь изредка шмыгала носом, да я плакала. Ну, а, что, мне еще делать, когда все заболело…. А знаешь где он сейчас? Да знаешь, конечно… он на смотринах или как там это называться… - я замолчала.  Он меня любит, я знаю… я верю его словам. Я верю, потому что вижу, что любит. Как в песни получается, что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной когда , только вместо друзей, любимая моя..—эх…но то, наверно, не были доказательства его. Я вот из дома уходила ради него… не общалась с родителями и сестрой, они запретили мне входить даже во двор, я вернулась в дом к родителям через некоторое время. Моим родителям он тоже не по душе, а верней моему отцу.
     Я видела его сегодня  вечером последний раз, до того как он пошел на смотрины. Невеста, наверно, очень красивая у него. ..Любит…а пошел все таки. – я улыбнулась, от обиды. Зачем тогда все это, если его нет!? Что бы было, что вспомнить? Нет, так я не хочу, я хочу любить, а не вспоминать, как все было, я хочу жить сегодняшним днем с ним рядом, а не вспоминать, как было раньше, когда мы были вместе. Тебе ветру хорошо, ты один тебе ник то не нужен, тебе весь мир объятья, а мои..а мои объятья - теперь тишина. Ты, наверно, видел, когда мимо моего окна пролетал, как я стояла на коленях  и просила Бога  не убивать меня его уходом. Больше всего в жизни я  сейчас хочу разлюбить его, если ничего не получается, то как было бы хорошо раз и уходило. Он мне на прощанье сказал, что очень меня любит , сказал, а сам ушел. А знаешь что самое страшное, и больное в этом, а что ты стоишь , когда тебя гонят- ты стоишь и рта открыть не можешь, а через тебя переступают и уходят, ты просишь- тебя слышат , но не поймут тебя, и так говорят тихонько кто то должен сделать шаг к лучшему для нас … Да, это он мне сказал,…что бы ты сделал? Ушел…я знаю, ушел, а знаешь, что я сделала? Я сказала, что я его не люблю…я закрыла глаза, что бы не видит его образ, любимый образ, когда говорила такие страшные вещи, яд для сердца, я не слышала себя, у меня даже руки онемели, но казалось, я это сказала очень быстро.
    Сверкнула молния, ветер подул еще сильней, гром загромыхал, пугаю темноту, может небо, просто шугнуло ветер, а то заслушался меня. Ветер благодарный собеседник, и очень  душевный, он великий хранитель секретов, тайн.  Я коснулась рукой лица, провела по щекам. Они мокрые..я подумала, что дождь идет  , а оказалось я плачу. Я подняла голову к небу,  и глубоко пару раз вдохнула и выдохнула, пытаясь успокоить себя.
-Я стояла перед ним с закрытыми глазами, но я чувствовала, как он улыбнулся и произнес: «Умница».и тут я поступила как ты, я ушла, я знаю, я чувствовала его взгляд на себе, он смотрел мне в след, долго долго, прожигал меня  взглядом, а я не оборачивалась, я просто шла …Представляешь он жениться! 2 года и все, он жениться! Хорошо хоть что сказал мне, что жениться не в тихушку это делал! Кошмар! – я громко крикнула это слово. Он не любит меня, он обманул меня, те, кто любят не уходят, они бегут к любимой, а он.. только шепот останется у меня в сердце его, спасибо, что хоть это подарил…
   Я замолчала…..ветер носился по двору, деревья подчинялись его силе и клонились из стороны в сторону, гром давал о себе знать, что и он тут есть, у меня вдруг пропали все слова…он из забрал, наверно, унес к нему может? А может, себе забрал…я молчала….
-Я его очень люблю…очень… люблю- это все что  у меня осталось…
  Я снова замолчала……все кружилось…фонари горели слабо, в окнах света почти не было…я закрыла глаза, а слезы лились, а пусть льется, пусть…я устала…я рыдала не от боли, а от пустоты… На своих плечах я почувствовала тяжесть, теплоту, плечи кто то сжал, я открыла мокрые глаза .
-Я ушел от туда, я пришел к тебе, я не уйду…-  коснувшись влажными губами моего уха, произнес нежный, знакомы до боли голос, и еще крепче сжал меня в объятьях.  Я вцепилась в его щеку губами , и касалась, касалась мягкого лица своей любви.

  А я подумала, что ветер ожил,… а может ветер его привел ко мне