Мозги куриные

Александра Гармаш
     Почему-то курица традиционно считается самой глупой птицей. «У него куриные мозги», - говорим мы о человеке, в чьих умственных способностях сильно сомневаемся. А если видим, что кто-то делает заведомую глупость: «Тебя же куры засмеют», (подразумевая, что смеяться над ним будут даже недалекие, лишенные начисто чувства юмора люди). А между тем наше безапелляционное мнение несправедливо...
     Конечно, на символ мудрости эта птица претендовать не может, но все же не так уж она и глупа. Да и с юмором у нее полный порядок. Стоит только присмотреться, понаблюдать и можно сделать множество открытий для себя.
     Жизнь в курятнике протекала по своим обычным птичьим законам. Как в любом обществе, здесь был лидер, глава общины — старший петух; элита — его фаворитки; средний класс — остальные куры и петушки, за исключением тех, кто входил в низший класс - «чернь» - слабые, забитые особи. Кроме остальных фавориток, у Старого петуха была любимая «жена» - Одноглазка. Она с детства слепа на один глаз (по каким-то неведомым нам причинам, он у нее совсем не открывался). Но, по-видимому, повелитель «всея курятника» считал этот явный изъян подруги ее «изюминкой». Он ходил за ней тенью, почти никогда не выпускал ее из своего поля зрения.
     Все остальные члены стаи относились к Одноглазке с должным почтением: «царица» - этим все сказано.
Видимо, чувствуя, что жизнь клонится к закату, силы уже не те что в былые времена, Старый смотрел на проделки молодых петушков в пол-ока, позволяя некоторые вольности по отношению к своему «гарему». Однако кокетства с Одноглазкой Старый не терпел. Его праведный гнев обрушивался на любого, кто смел посягнуть на нее. Поэтому все старались держаться на почтительном расстоянии от «царицы».
     Особыми привилегиями пользовался главный претендент на «трон» - Шустрый, который всеми фибрами души недолюбливал Рыжего, самого тихого, забитого собрата, и никогда не упускал возможности дать ему хорошую взбучку. Рыжий отвечал ему полной взаимностью, но по привычке считая себя маленьким и слабым, дать отпор обидчику боялся. На самом же деле Рыжий уже давно перестал быть заморышем и, если бы захотел, то задире пришлось бы совсем туго... И все же однажды справедливость восторжествовала, досталось Шустрому по заслугам.
     Этот день ни чем не отличался от других. Ярко светило солнце, дул легкий ветерок, в воздухе пахло весной. Куры были заняты своими обычными делами: гуляли по двору, искали и клевали зернышки или просто принимали солнечные ванны...
     Рыжий сам не заметил, как оказался рядом с Одноглазкой. А когда заметил ее, то сначала испугался и хотел дать деру, от греха подальше... Но тут же успокоился и передумал. На это у него были свои причины . Во-первых «царственная особа» его не видела, так как он находился со стороны ее незрячего глаза, А во-вторых, петушок заметил своего неприятеля, целеустремленно куда-то мчащегося, аккурат мимо Рыжего и Одноглазки.
     Шустрый бежал, не замечая никого. Когда до точки пересечения противнику оставалось сделать три-четыре шага, Рыжий изо всех сил дернул Одноглазку за гребешок и в мгновение ока отскочил в сторону, развернувшись на 90 градусов от нее, и тут же стал клевать, точнее делать вид, что клюет зернышки. Разгневанно кудахча, курица резко развернулась. И тут ее око узрело «обидчика» - только что подбежавшего на свою беду, ничего не подозревавшего Шустрого. Одноглазка яростно накинулась на него. Старый заслышав возмущенный голос подруги, метнулся к ней... Ярким салютом летели в разные стороны красивые перья Шустрого. А Рыжий удовлетворенно наблюдал за происходившим. Результатом своей злой шутки, он явно был доволен. Если бы куры умели смеяться, то он надорвал бы от смеха живот. Месть свершилась.
     А где-то через месяц, когда невинно пострадавший полностью пришел в себя, Рыжий «вызвал его на дуэль» и теперь уже в честном бою, без посторонней помощи одолел своего недруга и стал главным претендентом на «трон».
     Вот вам и «куриные мозги»!