Учитель притча

Кузубов Олег
В одном городе жил замечательный молодой человек. Судьба с самого рождения была к нему благосклонна из-за его добрых дел в прошлой жизни, так что он родился в очень богатой семье и не знал ни в чем недостатка. Надо заметить что его богатство не повлияло на его душу в плане развращения. Он вырос добрым, умным и очень культурным молодым человеком. Много читал и развивал свой ум. И однажды он понял что ему нужно непременно найти учителя, который выведет его на более высокую ступень духовного развития. Родители его благосклонно восприняли такое решение и сказали что обеспечат его всем необходимым в его поисках.  Единственного не знал человек так это того, где искать себе учителя и как отличить истинного учителя от ложного. С этим вопросом он пошел к своему советчику - мудрецу, который был ровесником его отца. Тот мудрец всегда помогал молодому человеку советами в трудных ситуациях и казалось что знал ответы на все вопросы.
Мудрец долго смотрел в глаза юноше и сказал что его учитель уже ждет его, и дал подробное описание как должен выглядеть тот, кто сможет его научить именно тому что нужно. Молодой человек радостно вскочил и побежал домой собираться в путешествие. С таким подробным описанием не найти учителя было просто невозможно. Следующим же утром снаряженный юноша отправился в путь. Мудрец смотрел ему вслед и печально улыбался. Прошло много лет. Юноша объехал почти весь мир, встретился с множеством очень разных людей, столкнулся с резкими контрастами в человеческих характерах, увидел подлость, коварство, алчность, но и любовь, жертвенность, познал цену настоящей дружбе. Встретился с огромным количеством учителей, махатм, святых, отшельников, чудотворцев, монахов, но никого подходящего под описание данное ему мудрецом не нашел. Он научился разбираться в людях с первого взгляда и понял, что мудрец дал ему верное описание.
Именно такой человек мог быть настоящим учителем. Через много лет, с сокрушенным сердцем он решил вернуться в отчий дом так и не найдя своего учителя. Его родные устроили пир по случаю возвращения сына и вскоре он вновь отправился к мудрецу. Каково же было его удивление, когда войдя в его дом, уже взрослый мужчина вдруг увидел человека полностью подходящего под описание, данное много лет назад. Перед ним сидел его учитель. Мужчина не мог вымолвить ни слова, а учитель сидел и улыбался.
- Как же так? Вы же дали мне свое описание...
- Хочешь чаю?  - спросил учитель.
Мужчина кивнул и сел, не понимая как он мог не узнать своего учителя сразу же, в тот самый день...
- Я объехал весь мир, чтобы найти вас.... Я потратил столько времени...
- Это действительно самая большая потеря, - улыбнулся учитель, - потому что я уже слишком стар чтобы учить тебя. Мне осталось всего несколько дней на этой земле и я попросту не успею тебя ничему научить.
Из глаз мужчины потекли слезы.
- Но почему вы сразу не сказали что вы и есть мой учитель?
- Учитель.... Настоящий учитель.... Он не может так сказать.  Я всегда был рядом, всегда доступен и отвечал на любой твой вопрос. Твои вопросы меня радовали, поскольку развивали тебя в очень верном направлении и только твой последний вопрос опечалил.
Ты так спешил найти своего учителя, что не задал правильного вопроса. Самого важного для тебя. Ты просто не мог предположить что самое ценное может быть рядом, буквально на расстоянии вытянутой руки. Но так уж устроен человек, что стремится к далекой искре, которая может отражаться от бутылочного стекла, растрачивая на путь бриллианты накопленные тяжелым трудом, думая что тот, самый ценный бриллиант именно там.... Далеко... Ты спросил меня как выглядит твой учитель и я ответил тебе совершенно честно и ничего не утаил. Единственное что ты не спросил, - ГДЕ он твой учитель? Но твое путешествие сильно изменило тебя. У тебя открылись глаза и ты узнал меня. И я хочу сказать тебе что очень рад что ты пришел. Ты мой ученик. Ты тот самый которого я ждал всю свою жизнь. Я очень надеялся что ты успеешь, и ты успел...  Поэтому я хочу сделать тебе подарок. Это все что я могу для тебя сделать. Но будь очень внимателен, второго подарка у меня для тебя уже не будет.
Мужчина кивнул и с предельным вниманием стал наблюдать за мудрецом. Тот закрыл глаза, собрал пальцы правой руки в щепоть и поместил ее между собой и мужчиной и через некоторое время черты лица его разгладились, а в пространстве вокруг, казалось исчезли все звуки. Кончики пальцев его руки стали светлеть, светлеть, а потом над щепотью появилась светящаяся матовым светом белоснежная жемчужина. В этот момент мудрец открыл глаза и сказал:
- Твой учитель здесь... - он поднес сияющую жемчужину к груди мужчины и та, вспышкой света перенеслась к нему в сердце. В ту же секунду мужчина почувствовал как расширяется на весь свет и впитывает все знание мира. Перед его глазами пронеслись тысячи образов виденных им людей и совершенно незнакомых. Он слышал их мысли и понимал чувства. И это понимание исходило из его собственного сердца. Оно проснулось. Проснулся учитель! Радость стала переполнять мужчину и он захотел поделиться ей с мудрецом, но когда он вернулся из внутреннего пространства, мудрец уже исчез. Только легкий цветочный аромат, которого не было раньше, наполнял комнату.
- Где ты, учитель?
В ответ с тихим шелестом колыхнулись бамбуковые занавески и сердце его вздрогнуло ответом:
- Я здесь!