Про мужчин и женщин. Про долг и ответственность

Галина Радциг
Предыдущая публикация http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl, вызвавшая некое не только непонимание, а и искаженное восприятие, побудила меня к написанию оной.

Итак, о чем же была статья? В статье я изложила СВОЕ мнение, что большинство из нас понимают под словом «любовь»: удовлетворение собственных потребностей( не всегда и не только материальных, хотя и их тоже!). Причем с помощью другого человека, т.е. этого самого любимого человека.
 
Почему  такие выводы? Потому, что истинная любовь не имеет условий и претензий. Люблю - и все. Да, он( она) не отвечает мне взаимностью. Ну и что это меняет? Я все равно люблю. Только так и никак иначе. Если же мы начинаем играть в игру « ты - мне, я – тебе», это уже не любовь. Это не плохо и не хорошо. Это так, как мы все ( и я в этом не исключение!) живем.

Почему-то некоторые женщины увидели в статье мое желание освободить мужчин от  всевозможной ответственности. Типа, они и так « нас используют» и не стремятся к семейным ценностям, а Вы еще тут… Масла в огонь подливаете!

Ничего подобного я не имела в виду. Я пыталась дать возможность женщинам посмотреть на наши (женские) проблемы с другой точки зрения. И только. Если кому-то эта точка зрения покажется приемлемой -  будет попытка изменить свою жизнь. Не покажется- будут жить, как жили. Это не плохо и не хорошо. Каждый строит свою жизнь с учетом уровня своего сознания.

Но раз уж все эти темы ответственности и долгов возникли, давайте опять же попытаемся разобрать все вместе.

Мое пожелание более тщательно подходить к выбору партнера наткнулось на ответ «идеальных не хватает на всех».  А тут еще все гламурные журналы пишут, что мужчин меньше чем женщин, поэтому надо торопиться. Так кому мы в таком случае предъявляем претензии, если  «схватили первого попавшегося», который в нашу сторону посмотрел?  И посмотрел не с целью создания семьи, а всего лишь с желанием «провести ночку». Но мы не стали выяснять его целей, мы уже сами все решили!

Это сродни тому, что нам очень хотелось пить и вместо того, чтобы купить бутылку чистой воды, мы пьем из лужи! Не важно, что это несет опасность для здоровья, просто очень хочется!

Я думаю, что у каждой женщины есть представление о том, что она хотела бы получить от мужчины. Так озвучьте вашему избраннику свои потребности!  Мало кто это делает. А почему? Да потому, что вряд ли первый попавшийся будет готов их удовлетворить! Только вы его и увидите после этого.
Помните старый бородатый анекдот. Разговаривают юноша и девушка.
Юноша:
- Ты хочешь готовить мне обед?
- Нет…
- А стирать мои носки?
- Нет..
- А мыть полы в моей квартире?
-Нет…
Девушка в слезах убегает.
 Юноша:
- Странно… Чего это она? А мне казалось, что она хочет выйти за меня замуж…

Юноша- молодец!! А мы  свои потребности озвучиваем не « до», а « после».

Давайте теперь попробуем разобраться с ответственностью и долгами.

Начнем с ответственности за детей. Вот с самого момента зачатия. Кого-то покоробило мое замечание, что мужчина вкладывает в ребенка только сперму.
 Можете назвать, что еще, кроме спермы? С удовольствием узнаю.
Да, со спермой будущему ребенку передается большое количество разнообразной информации.
Да, без сперматозоида не оплодотворится яйцеклетка.
Да, это необходимое условие для зачатия.
Но факт остается фактом -  мужчина в ребенка  вкладывает только сперму и ничего более.

А что вкладывает женщина? Девять месяцев она прислушивается к тому, что происходит внутри ее. Теперь все подчинено одному – сохранить то, что появилось там внутри. И каждый шаг женщины направлен на это сохранение. Теперь два организма работают как единая система.

Что изменилось с организмом мужчины после того, как его сперматозоид кого-то оплодотворил? Ничего. Все осталось, как и было.
 А у женщины? Изменился гормональный фон, изменилась психика, изменилась внешность, изменились ценности. Раньше она думала больше о себе, теперь о том, кто внутри живет.

Есть ли для мужчины какой-то риск для жизни от того, что в организме женщины растет новая жизнь? Никакого.

А для женщины? Еще какой! Неизвестно как пойдет беременность, как пройдут роды! А что произойдет с организмом! У меня, например, когда я носила двойню, зубы просто кусками выпадали! Кальций был нужен двум малышам, на меня уже не хватало!
 Если у женщины слабое зрение, оно может еще ухудшиться от нагрузок в процессе родов. А нагрузка на почки?! Да что я рассказываю! Любая женщина это все отлично знает!

То есть,  с мужчиной никаких изменений не произошло. С женщиной - огромные! У мужчины – риска никакого! У женщины- ежедневно в течение девяти месяцев!

 Так кто, кроме женщины может принимать решение о рождении ребенка? Кто может распоряжаться ее жизнью и здоровьем? Но есть правило: кто принимает решение, тот и несет ответственность. Или есть другие мнения по этому поводу?

 Как же у мужчины может сформироваться такое же отношение к ребенку, как у женщины? Откуда оно возьмется-то? Я сейчас не об ответственности. Я только об ОТНОШЕНИИ. Представьте, милые женщины, ситуацию, что у Вас взяли яйцеклетку ( да еще так, что вы об этом не знали!), оплодотворили ее и торжественно преподнесли в виде пусть уже готового ребенка: вот, это Ваше! Теперь ты должна это любить и принести свою жизнь в жертву этому ребенку. Какая у Вас будет реакция? Только честно!

Я к тому, что мужчине очень сложно воспринимать ребенка так же, как его воспринимаем мы. Да, он со временем его полюбит, привыкнет, будет получать удовольствие от общения с ним. Но как скоро и успешно это произойдет, зависит от его отношения с женщиной. Насколько  он готов был создать семью, насколько был готов иметь детей. Даже если был готов, и то это непросто! А уж если еще и не хотел ничего…. Вот собственно, для этого и надо выбирать! Не для того, чтобы мужчин от ответственности освободить. А для того, чтобы себе лишних проблем не создавать.

Теперь несколько слов вообще о зачатии.  Одна дама в комментарии написала, « что если случайно получилось, а ей аборт делать жалко, почему это мужчина не должен нести ответственность?»
Убойный довод -  мне жалко, а ты - неси ответственность за мою жалость!
Опять же, большинство претензий женщин к мужчинам: « они свое удовольствие получили, использовали нас, а теперь мы не нужны».
Сразу же спрошу: милые женщины, а мы разве не получаем удовольствие от физиологического контакта с мужчинами? Поучаем! А если кто-то не получает, у меня вопрос: зачем вы в этот контакт вступаете?

Вообще-то еще в школе на уроках анатомии объясняют, что от полового акта иногда случаются дети. Неужели этого кто-то еще не знает?  И если мы не планируем рождение детей, хорошо бы предохраняться, « чтобы случайно не получилось». Если, конечно, мы не планируем с помощью ребенка мужчиной поманипулировать. Склонить к браку, например. Возникает вопрос: кто должен заботиться о предохранении? У меня ответов два.

Первыйответ: тот, кто точно не хочет в данный момент стать родителем. Если женщина точно знает, что в ближайшие несколько лет она не будет рожать, она и заботится. Если мужчина совершенно не готов создавать семью со своей партнершей и не хочет, чтобы его женили насильно,  он и старается обезопасить себя от нежелательного  « главенства семьи».

И второй ответ.Лично мне он ближе. Мужчина точно не забеременеет,  100%, даже если предохраняться не будет. Ну не захочет жениться на случайной подружке, будет платить алименты. Да, будут некоторые финансовые потери.
А вот женщина может и забеременеть! Фифти-фифти, 50 на 50! Аборт- риск для здоровья. Рождение незапланированного ребенка без поддержки любящего мужа- ад кромешный! Так кто должен заботиться в первую очередь о предохранении, милые женщины?!

Повторюсь, что все это я пишу не для того, чтобы побудить мужчин к безответственности. Только лишь для того, чтобы у нас, у женщин, было меньше проблем. Если проблем можно избежать, так почему бы этого не сделать?!

Еще момент: вот женщина забеременела, а мужчина не хочет иметь детей. Может быть именно от этой женщины не хочет, может быть, вообще. Неважно. Просто не хочет. И говорит об этом женщине.
Какие наши действия дальше? Хотим ребенка- рожаем и несем за него полную ответственность. Понимаем, что не справимся сами - не рожаем.
 В любом случае- это только НАШЕ решение и НАША ответственность. Именно об этом я говорю, когда утверждаю, что за ребенка, за его появление на свет, всегда несет ответственность женщина.

Мужчина родить не может. И прервать беременность не может. И принять решение не о самом себе тоже не может, это противоестественно- решать за других. Он может только высказать СВОЕ МНЕНИЕ. Так КАК может быть у нас одна и та же ответственность за появление на свет ребенка?

Допустим, самые ярые воспитательницы мужика все же сломали, высокими патетическими словами добили. Застыдили, запозорили. Сдался, женился. Принял ответственность, исполняет долг. Скажите, кто-то в этой ситуации будет счастлив? Кому-то будет хорошо? Ну будет он с вами жить, даже деньги приносить, иногда коляску покатает.
 Но все это он делает, потому что ЗАСТАВИЛИ. И ничего подобного он делать не хочет.
Не можем мы заставить мужчин ХОТЕТЬ. Надо нам , чтобы они все через силу делали? Мне - нет! Вот об этом я и говорила, что  внимательнее надо выбирать! Не тех, кого надо ВОСПИТЫВАТЬ и ЗАСТАВЛЯТЬ. А тех, кто ХОЧЕТ и ГОТОВ!

Совершенно правы мои оппонентки в том, что многие мужчины не стремятся к созданию семьи и рождению детей. Это факт. Милые женщины, мы можем этот факт как-то изменить? Как? Пропагандой « семейных ценностей»? Каких? Очень было бы интересно послушать  способы решения проблемы.
В моем понимании этот факт надо просто принять. И при выборе мужчины учитывать, насколько он готов к семейной жизни. Я не планирую быть воспитателем своего мужчины, мне больше нравится роль любимой и обожаемой женщины. Я много чего могу мужчине дать. И я точно знаю, что хочу от него получить. Если все эти условия будут выполнены, «щасье» неизбежно. Но вот если я могу дать то, что ему не нужно, а он не готов давать то, чего я жду, какой это будет союз? Так давайте научимся мужчин уважать!  И их желание и готовность вступать с нами в семейные отношения тоже уважать! А то получается, что изначально всё понимали и видели, что он не хочет и не готов, но додавили, дожали, заставили. А теперь удивляемся, что он на других женщин смотрит! Или пьет беспробудно. А как ему выходить из состояния дискомфорта? Может быть, кто-то способы знает?

Следующим доводом оппонентов было утверждение, что (цитирую!)  « при таком подходе, когда женщина за все ответственна, никто рожать не будет и пенсионерам нечего будет жрать».  А вот это уже проблема государственного уровня.Я не политик, глобально не мыслю.
 Если наше государство заинтересовано в увеличении рождаемости, значит женщина должна быть так защищена законодательно, что ее решение « рожать- не рожать» никак бы не отражалось на ее уровне жизни, карьере, возможности растить ребенка нормально и спокойно.
У нас ничего подобного даже близко нет. И еще долго не будет. Что из этого следует? А то- что позаботиться о себе мы можем только  сами. Либо выбирать ТАКОГО мужчину, который будет надеждой и опорой, а не первого попавшегося хватать. Либо принимать решение, исходя из собственных сил и возможностей. Ну куда ни кинь, никак нам не отвертеться от ответственности за свои решения!

Еще момент об ответственности. При расставании мужчины и женщины дети, как правило, остаются с женщиной. Должен ли мужчина заботиться о детях? Без вариантов! Должен! Они были рождены при его участии и с его ( допустим все же!) согласия. Законодательно он обязан о них забоится.
Вопрос будет ли… Он может пуститься в бега, официально нигде не работать! Да мало ли что может быть! Я это не оправдываю и ни в коей мере не приветствую. Но такое может быть! Поэтому я и говорю, что разочарований будет меньше, если мы все же будем рассчитывать на себя! И нести ответственность за ребенка сами!  Ребенок-то с нами остается. Да мужчина - ДОЛЖЕН, но может и не захотеть! Решение о рождении ребенка принимали МЫ, поэтому МЫ не захотеть не можем!

 Хотя тоже вопрос! Сколько у нас брошенных детей! Так что женщины не лучше мужчин, а мужчины не хуже женщин! И речь не идет о том, кто лучше! Речь вообще-то в первой статье шла о любви…

И комментарии очень ярко продемонстрировали эту самую любовь! Вернее, ее полное отсутствие. Где ж любовь, когда все ДОЛЖНЫ, когда ОБЯЗАНЫ, когда ПО СУДУ?
В моем понимании, любовь, это когда ХОЧЕТСЯ. Именно по этому принципу я и предлагаю выбирать себе партнера. Когда хочется делать для любимого человека приятное.  Когда ему хочется, чтобы мы рядом с ним были счастливы. Всего лишь – ХОЧЕТСЯ.

Еще раз повторю: все, что я написала всего лишь частное мнение. Мое собственное.Не истина в последней инстанции. Мне с таким подходом жить проще и легче. Мне проще быть ответственной за свою жизнь самой. И не искать виноватых в том, что что-то получилось не так.  Я слишком ленива, чтобы заниматься чьим-то воспитанием, чтобы кого-то переделывать. Пустая трата времени!
Тем более, я точно знаю, что рядом со мной будет только такой человек, который удовлетворит мои потребности и получит удовлетворение собственных  потребностей от меня. А иначе зачем нам быть вместе? И если в какой-то момент мы перестанем удовлетворять потребности друг друга, мы расстанемся. Это НОРМАЛЬНО. Никто ни к кому не привязан на всю жизнь канатами ВЕРНОСТЬ и ПРЕДАННОСТЬ. Какие пафосные слова, просто мурашки по коже! Очередной миф, который мы себе придумали!

Если у кого-то модель другая и она работает, ради бога! Если кто-то считает, что не важно, чего хочет мужчина, его нужно и можно «заставить» делать то, что нужно- и это работает,  и вы от этого  счастливы- замечательно!
 Просто лично мне это неинтересно. Я не люблю насилия. Я всегда оставляю за собой право выбора и несу ответственность за свой выбор. Тем же правом я наделяю и своего партнера. Если я перестала быть мужчине интересна, ЧЕМ и КАК его можно удержать? И ДЛЯ ЧЕГО? Я не говорю, что расставаться- это всегда легко и приятно. Это может быть очень больно. В этом и есть работа над собой- научиться уважать ЧУЖИЕ желания и потребности.

Закончить опять же хочу небольшим рассуждением о Карме. Если Карма чистая и отработанная, никогда рядом с нами не окажется « неправильного» партнера. Если же рядом с нами ненадежные безответственные мужья и жены, значит, ничего другого мы не заслужили! Чтобы что-то изменилось в нашей жизни, мы должны САМИ ИЗМЕНИТЬСЯ. И прежде всего убрать уровень претензий.. Великому Космическому разуму все равно, что происходит в нашей жизни, ему важно сколь полезные для нашей души выводы мы делаем и какой опыт получаем!  Какие эмоции испытываем!

Я думаю, что воплощение в теле женщины - более отягощенная Карма. Нашими воспитателями являются не только мужчины, но и наши дети. И чем больше у женщины детей, тем тяжелее ее Карма, много грехов у души. Это очень сложно воспринять ограниченным сознанием современного человека, но это так.
Наша задача - не искать виноватых, не облегчать свою жизнь за счет насилия над кем-то, не насиловать и ломать других для собственных удобств, а менять СЕБЯ, повышать и расширять сознание.

Все, что выше, субъективное мнение отдельно взятого человека. Это не является руководством к действию, всего лишь повод для размышлений.

Буду рада вашим размышлениям на затронутые темы.