Даня

Александр Фрейшист
Заезжая во двор под арку,  вдруг увидел впереди сидящую на корточках маленькую фигурку – курточка,  капюшон на голове. Я остановился и тихонько посигналил. Мальчик (это был он) вскочил и бросился в глубь двора к дедушке. Я заехал и вылез из машины.
- Привет, Даня, - сказал я. - Ты испугался?
- Ты меня чуть не придавил, - сказал Даня.
- А ты меня помнишь? Мы с твоим дедушкой соседи.
- У нас соседка Оксана.
- Ну, правильно, есть такая. Но ведь наш дом большой, взгляни, Даня, сколько окошек. Так что много других соседей тоже есть.
- Тогда надо к ним в гости  сходить.
- Расскажи, как твои дела, Даня? – спросил я.
- Хорошо! У нас в детском саду сегодня был праздник, там были снегурочки.
- Снегурочки? – удивился я (дело было в пятницу пятого марта). А Дед Мороз был?
- Нет, Дед Мороз был, когда мне было три года, а теперь мне четыре, - сказал Даня. – А кто это с тобой приехал?
- Это наша дочка.
Даня с недоверием посмотрел на большую тетю, крупнее обоих дедушек. – А почему у нее чемодан?
- Она только сейчас из Москвы прилетела. У тебя ведь папа тоже в Москве работает. Наверное, он тоже с таким чемоданом приезжает.
- Нет, у моего папы чемодан не такой, он без вот этих штучек.
- Правильно, эти штучки – узоры, они только у женщин на чемоданах бывают для украшения. А ведь твой папа – мужчина.
- Да, - гордо сказал Даня, - мой папа уже молодой, и у него черная борода. – А ты пока еще старый, вот и борода у тебя белая.

Спасибо, милый Даня, какую чудесную перспективу ты мне открыл!

Мама взяла Даню с собой в магазин. Даня особенно любит большие магазины, где есть специальный уголок для ребят, там можно поиграть. Увидев такой детский уголок, Даня устремляется туда, но мама крепко держит его за руку.
- Потом, - говорит мама.
А ведь там есть горка для маленьких, и Дане хочется на ней покататься, но мама снова говорит: «Потом».
У нашего Дани терпение уже на пределе, После третьего маминого «Потом», он говорит:
- Мама, не капризничай!

- Бабушка, - говорит Даня, - родила бы ты какую-нибудь девочку, вот и у меня была бы подружка, а то что я все один да один.
- А ты лучше маму попроси, - резонно возражает бабушка, слегка напуганная таким заданием.
- Нет, мама не согласится, ей зачем? Ведь у нее и так я уже есть. А у тебя-то никого нет.

       После детского сада Даня много времени с дедушкой проводит. Он с ним дружит, иногда даже сам ему звонит.
- Послушай, - говорит Даня, - они (это про родителей) опять куда-то собираются, а как же я? Ты ко мне приедешь?
- А может, мама тебя к нам привезет? - спрашивает дедушка.
- Нет, лучше я к тебе приеду потом, когда ты мне приглашение напишешь. Мне очень хочется приглашение получить. Напишешь?
- А как тебе написать?
- Ну, на красивой открытке, и зеленым фломастером, конечно. Это же мой любимый цвет. Только чтобы были никакие не каракули, а прямые русские буквы.
- Хорошо, Даня, я постараюсь, - обещает дедушка. А пока он приезжает, кормит Даню. Дело это не простое  - тот после болезни плохо ест.
- Даня, - говорит дедушка, - давай договоримся, ты скушаешь две ложки каши.
Даня морщится, но все же проглатывает пару ложек. А дедушка, окрыленный успехом, уже готов нарушить договор:
- Ну, давай еще одну. Бог троицу любит.
- Как это? – не понимает Даня.
- Ну, ты знаешь, есть такой Бог, он самый главный и все про всех знает. Так вот, у него любимое число – ТРИ.
- Понятно, - говорит Даня. Он готов съесть третью ложку и уже открыл рот. Но вдруг неожиданно снова его закрывает и спрашивает:
- Дед, а нет такого Бога, у которого любимое число – ДВА?