Добро пожаловать! - Эпизод 1 - Наяву

Михаил Траум
Не знаю, как в действительности все произошло и не ручаюсь за то, что мой рассказ будет связным и логически безупречным. Логикой страдают те кто крепко стоит на земле, а это, к сожалению или к счастью, не про меня. В конце концов, у меня есть право быть нелогичным! Одна веская причина. Я покидал Мир, а это не малый повод, чтобы вести себя как идиот!

А началось все с того, что кое-что закончилось. Ведь всегда так и бывает. Чтобы что-то началось, нужно чтобы что-то закончилось. В моем случае закончился рабочий день. При том совсем не так как я ожидал.

А что я ожидал? Вот это вопрос совсем не сложный. Как сейчас помню - меня ждал очередной тихий одинокий вечер в моей однокомнатной берлоге. Меня ждал зеленый чай, ириски и интернет. А еще меня ждал голодный кот, которому нужно было обязательно купить корма.
Вы спросите – а кем я работаю? И вообще – кто я такой и как меня зовут? Опа. Да я ведь даже не представился! Хвост мне в гриву!

Меня зовут Андрей. Это мое телесное имя. А еще у меня с недавних пор есть имя духовное. Но до этого мы с вами еще дойдем! А пока пусть будет Андрей. Не самое плохое имя, вы скоро к нему вполне привыкните. Наверняка среди ваших друзей или просто знакомых есть Андреи, не такое уж и редкое имя! В общем Андрей меня звали, а фамилия моя для нашего дальнейшего знакомства совсем не важна.

Работал я в местной газетенке, пописывал новостные статьи. Знаете, какая это интересная работа? О... просто предел мечтаний любого зануды! Впрочем я и был самым настоящим, профессиональным занудой, журналистом то есть. Да и, чего скрывать подрабатывал еще в паре-тройке мест. Большей частью чтобы убить время. Денег все равно никогда не было.

Но я отвлекся! Началось все одним чудесным вечером, когда рабочий день подходил к концу. Я как раз собрался со своими коллегами на вечернюю чашечку кофе. Ну знаете, это такое время, когда все собираются вокруг кофейного автомата, по коридорам начинают разноситься манящие ароматы... И в итоге вся редакция бросает работу, чтобы в очередной раз перемыть друг другу косточки за пластиковой чашечкой кофе. Я, как уже упоминалось выше, был страшным занудой и поэтому редко по-настоящему участвовал в этом своеобразном конкурсе на звание "сплетника дня". Ну может быть совсем чуть-чуть. Редко - пару раз в неделю! Чесно-чесно!

Так что, обычно я пью кофе быстрее всех и тут же удаляюсь. Но не в этот раз. Так сложилось, что после очередного сеанса костеперемывания, приз главного сплетника достался именно мне. Правда я так увлекся, что в итоге остался возле кофейного аппарата наедине с Иришей. Но для меня был самый настоящий подарок судьбы!

Ириша – это моя давняя подруга. Чудо-девушка с невероятными амбициями и широким взглядом на мир. Мы с ней сразу подружились, как только я устроился на работу в газете. И она стала можно сказать моим гидом в рабочий процесс и не только. Иногда я думаю, что стоит придумать и запатентовать новый вид деятельности. А именно – гид по жизни. Именно такой и была Ириша. Она за весь срок нашего знакомства успела познакомить меня со столькими людьми, сводить в столько мест и вообще дать возможность узнать столько всего нового, что диву даешься – как я жил без нее раньше? Мы так друг другу нравились, что не смотря на то что наши рабочие места находились в разных сторонах здания, все время крутились друг возле друга. Однако, между нами всегда сохранялась какая-то почти мистическая коротенькая дистанция. Мы с Иришей были так сказать всегда "на грани". Вот только на грани чего?

Так вот мы остались в коридоре одни. В тот вечер я, чего греха таить работал ужасно. Все из рук валилось. Да и выглядел, наверное, хуже тени отца Гамлета. Совершенно невыспавшийся, расклеенный и больной простудой человек. Вот, когда народ, напившись кофе и почесав языки, разошелся по кабинетам, она ко мне и подошла. Подбодрить, я думаю.

«Андрюш, вот ты мне скажи, что ты будешь делать сегодня вечером?» - спросила Ириша, устремив на меня свой зеленый взгляд.

Знаю я такие взгляды! Когда она так смотрит – значит, что-то задумала. А если Ириша что-то задумала, спасайся, кто может! Уж такого порой наворотит, только держись. Однажды например, понятия не имею как, но взяла да и перевела все часы в здании на час назад. Да так что никто не заметил. В итоге к вечеру половина редакции ушла домой позже обычного. И вот она спрашивает у меня что я буду делать вечером!

«Не знаю… ничего особенного,» - ответил я. «А что?»

Ириша улыбнулась и ее глаза стали как две черные щелочки. Хитрюга!

«Дай угадаю. У тебя ведь завтра выходной? Придешь домой, бросишь сумку в угол и уляжешься спать?» - разоблачающее, заявила она. Мне только оставалось что рассмеяться.

"Заваришь свой любимый зеленый чай, плюхнешься на диван, включишь ноутбук, нырнешь в океан интернета и обязательно наткнешься там на какую-нибудь "марианскую впадину". Тебя туда засосет, часов до четырех утра, ты уснешь прямо под ноутбуком, а проснувшись обнаружишь, что уже вечер и нужно собираться на работу?" - на одном дыхании протараторила Иришка. В ее умопомрачительно-зеленых глазах вспыхнул игривый огонек. Я почувствовал себя клубком ниток перед скучающей кошкой.

«Читаешь мои мысли, Ирш!» - ответил я, смеясь.

«Как ты меня только что назвал?» - возмущенно воскликнула она, с трудом сдерживая ехидную улыбку.

«Ирш!»

И мы оба заржали так, что чуть не расплескали кофе.

«А вот и нет… Дрюш. Не светит тебе спокойно лечь спать сегодня!» - сказала она, да так уверенно, что мне только и оставалось, как согласиться.

«Ну раз это говоришь ты, значит так оно и будет. Или не будет. Вот только почему, не подскажешь?» - спросил я, сгорая от любопытства. Даже губу закусил для драматизма.

Ириша сделала вид, будто о чем-то размышляет, наморщила лобик, сдула с лица непослушный вьющийся локон, потом улыбнулась и покачала головой.

«Н-нет, не подскажу!»

«Ты просто чудовище!» - воскликнул я. «Самое милое на свете зеленоглазое чудовище, Ирш!»

«Я знаю», - промурлыкала она в ответ, хлопнув ресницами. «В общем, жди вечера, Дрюш!»

 А потом Ириша ушла по своим делам, а я остался допивать свой остывший кофе. Собственно тогда и произошло событие, ставшее началом больших перемен в моей жизни. В коридор вышел мой начальник. До меня тут же дошло, что сегодня его не было на ежевечернем слете вокруг кофейника. Начальник, да будет его имя затеряно в океанах вечности, подошел к аппарату, заварил себе кофе и уволил меня. Именно в такой последовательности и именно так – просто уволил. А уж причин было хоть отбавляй. Пиши – не хочу. Боюсь даже представить насколько длинный список моих опозданий и прочих мелких провинностей лег на его стол в конце прошлого месяца. Я пожал плечами, допил кофе и вышел попрощаться с Иришей перед уходом.

«Ты знаешь, а меня только что уволили», - сказал я.

«Знаю, Андрюш. И я ничего не могу с этим поделать. Будь моя воля, держала бы тебя в редакции просто так. И платила бы кучу денег. Просто за то что ты здесь. Иди домой, отдохни, выспись. Утро вечера мудренее».

«А кто-то мне говорил, что сон мне не светит!» - сказал я с улыбкой.

«А он тебе и не светит. Но ты об этом пока ничего не знаешь, договорились?», - сказала она и подмигнула.

Когда же я закончил разговор с этой потрясающей девушкой, мне только и оставалось, что собрать вещи да идти домой. Я сгреб в сумку все документы и рукописи со своего стола, выключил настольную лампу, закрыл ноутбук и твердым уверенным шагом направился к выходу. Теперь я был в собственном распоряжении. Благо рабочий день закончился довольно таки рано.

Когда я вышел на улицу, было еще светло, но очень быстро стемнело. Начиналась осень, так что солнце все больше напоминало опаздывающего на поезд туриста. Вечно куда-то бежало, теряя по дороге багаж - солнечный свет, которого с каждым днем становилось все меньше. Да и похолодание было на носу. Об этом говорило все. И жуткий ветер, что дует, как правило, с севера. И низкое, мрачное небо. И постоянный, противно моросящий дождь. В общем грязь, слякоть, холод и вечная осенняя тоска  - вот что ждало меня в ближайшие несколько месяцев.

А одет я был, как сейчас помню, очень легко. Поэтому, нахохлившись, я быстрым шагом, перескакивая через лужи, отправился к ближайшей остановке. Идти домой пешком под осенним ветром – не лучшая идея.

Маршрутку я поймал довольно быстро. Водитель оказался очень смелым парнем в забавной кепке. Смелым, потому что лихачил так, что пассажиры только вздыхали на поворотах. Один раз, правда, водитель так увлекся, что не заметил проходящего возле дороги молодого человека и с ног до головы обрызгал его из ближайшей лужи. Мне только и оставалось, как сочувственно покачать головой. В общем, не успел я удобно устроиться в кресле, как мы приехали. Восхищенный безумной ездой я вышел на своей остановке и пошел к дому.

Вот тут на меня и напал один страшный зверь. Имя ему Тоска Смертная. Встретите его когда-нибудь, бегите без оглядки, так как бороться с ним – самое неблагодарное дело во вселенной. И да приснится задница Мира тому, кто эту Тоску создал.
Прямо на пороге дома я ощутил, как Тоска напрыгнула на мое сердце и начала нагло пить из меня кровь. Литрами.
Все вокруг стало сразу каким-то очень унылым и бессмысленным. Я наконец, осознал что меня только что уволили с любимой работы. И что может быть я потерял самую близкую подругу!

«Вот черт, - подумал я, - А ведь не просто так Иришка спросила, что я делаю этим вечером!»

И тут же на меня навалились тонны дурацких мыслей. Вроде «а ведь знает, что я одинок», или «а она мне нравится», или «а взгляд-то у нее зеленый»! И тут же в голову пришло, что, наверное, Иришка заранее знала, что сегодня меня уволят.
Я скуксился, вздохнул. Надо было пригласить ее куда-нибудь. А я дурак, только ржал как конь, да хлебал кофе. Такая хорошая девушка. Можно сказать девушка моей мечты. Занятая, правда, жутко. Все время в разъездах. Куда-то ходит, с кем-то встречается, что-то устраивает. Уж на проделки у нее явный талант. Интересно, что она насчет меня задумала? Да и задумала ли? А то может это я сам себе придумываю в надежде, что случится чудо и вечером она позвонит... а на самом деле ничего этого нет!

Вот так, с тяжелым камнем на сердце, я вошел в подъезд своего дома. И сразу вспомнил про туалеты. Ничего себе мысль, правда?
Говорят, что туалет - это лицо фирмы. Если туалет чистый, красивый и всегда наготове имеется рулон мягкой белоснежной бумаги, значит и фирма достойная. Если же туалет мягко говоря грязный, а сотрудники называют его никак иначе как "гадюшник", то и фирма - дрянь.
То же можно сказать про дома и подъезды. Подъезд - лицо дома. Мой подъезд по описанию находился где-то между обычным офисным "гадюшником" и нормальным туалетом. При том, не столько по внешнему виду, сколько по назначению. Вот такой вот подъезд. Крепенький середнячок, натурально отвратительной покраски. Обычная серо-зеленая проходная, каких тысячи в любом доме любого города. Исписанные баллончиками стены, искарябанные перила, покосившиеся от времени почтовые ящики. Но бывает гораздо хуже!

«Вот, кстати!» - подумал я тогда. «По поводу почтовых ящиков!»
И пошел проверять почту. К моему величайшему удивлению, в ящике действительно нашлось письмо. Оно было запечатано в совершенно чистый конверт, без каких-либо надписей, даже без граф для заполнения. Но на месте вскрытия я обнаружил красивейшую сургучную печать с эмблемой улыбающегося Чеширского Кота. Натурально - того самого кота из "Алисы в Стране Чудес"! Не узнать эту ехидно улыбающуюся зеленоглазую морду было невозможно.

«Все страньше и страньше!» - подумал я, увидев эмблему. Мне сразу же захотелось ее вскрыть, но я поборол это желание и аккуратно положил письмо в сумку с бумагами.
Покончив с письмом, я просмотрел остальную почту, в которой обнаружилось несколько рекламных листовок и почему-то огрызок карандаша. Недолго думая я забрал карандаш с собой, поместив его за левым ухом, закрыл почтовый ящик и пошел по лестнице наверх – к своей квартире.