Игра в бирюльки

Аня Деко
- Жаловаться приехал? - спросил Юи даже не взглянув на меня.

Конечно, я никогда не был его любимчиком, однако, такое явное пренебрежение обижало.

- А что, не имею права? - с вызовом вопросом на вопрос ответил я.

Юи оторвался, наконец, от игры и равнодушно посмотрел на меня.

- Начинай, - велел он.

Я приготовил речь. Я сотни раз прокручивал в голове свои претензии, его ответы и снова свои претензии.
В конце-концов это был мой мир! Я создавал его из ветоши, любовно собираемой мною на свалках и распродажах.
Я загубил не одну преданную мне душу, я получил не один долгосрочный кредит, я  с лихвой расплатился, наконец, и с тобой, Юи.
Или ты забыл его? Нет, ты не забыл, старый учитель, как оно  было хорошо. Ты же помнишь  как  оно нуждалось во мне! И во что ты его превратил?...

А потом, я создал Жизнь! Черт,  Юи, не ты ли учил меня выращивать  Жизнь? Не ты ли учил меня культивировать всходы, наполняя их смыслом?
Не ты ли помог добиться квинты в преломлении луча?!   Так что же изменилось? Почему ты разрушил меня, учитель? Почему ты уничтожил мой мир? За что? На красивом детском лице Юи не дрогнул ни один мускул. Взгляд ребенка оставался равнодушным. Он был явно не доволен, что я оторвал его от игры.

Наконец, Юи произнес:

- Много тебя стало. Слишком много.

- Но я соблюдаю договоренности, учитель. У меня нет армии, если Вы помните.

- Я помню, - Юи кивнул, - тебя стало много. Ты мешаешь. Бестолковая суета вытягивает необходимые ресурсы, нарушая равновесие.

- Можно было поговорить...

- Я видел твои сны, дружок, - продолжал Юи, - ты скрыл от меня результаты экспериментов. Это плохо, дружок, скверно.
Такого упрека я ждал. Когда-нибудь правда всплыла бы наружу. Он всё-равно узнал бы. Жаль, жаль, что так рано!

- Да, я виноват. Но я прежде всего ученый! Я должен был сначала проверить...- начал оправдываться я.

Но ребенок жестом велел мне замолчать. Он кивнул на предметы, рассыпанные на столе, которые занимали его до моего прихода.

- Поиграй со мной, - ласково попросил он.

Кто же посмеет ему отказать? Я выразил готовность.

- А что это за игра? - спросил я, присаживаясь к столу, - я не видел такой у Вас раньше.

- О, эта милая забава называется Бирюльки. Посмотри, все эти предметы нужно сложить на столе горкой. Затем игроки поочередно вот этими крючками вытаскивают из кучи по одному предмету так, чтобы вся горка не рассыпалась. Понятно? Я кивнул.

- А кто выигрывает? Кто вытащит предпоследний предмет?

- Нет, это долго, - ответил Юи, - выигрывает тот, кто первый соберет из бирюлек форму, которую сможет наполнить содержанием.

Я задумался над поставленной задачей.  Учитель любил не договаривать. Любил менять правила в зависимости от своего настроения.
Любил дразнить простотой ходов, оставляя на закуску выигрышные комбинации. Но сейчас что-то было не так как всегда. Уж больно он был заинтересован в предмете игры...Что ж, в любом случае играть придется.  Терять мне теперь нечего, а итог может быть непредсказуем для обоих. Юи сгреб со стола бирюльки в непрозрачный мешочек, тряхнул его пару раз и высыпал на стол содержимое ровной горкой. Мы взяли по тонкой палочке с крючком на конце и приготовились.

- Ты первый, - приказал учитель, - я так хочу.

Я чуть наклонился и присмотрелся. Потом осторожно зацепил фигурку и вытянул её. Горка не шелохнулась.  Юи тоже вытащил предмет не повредив кучи. Игра продолжалась. Нам пока обоим удавалось извлекать предметы, не нарушая равновесия. Когда же передо мной на столе лежало уже с десяток добытых бирюлек, я задумался над заданием учителя. Но все эти предметы не складывались в форму, не говоря уже о содержании. Юи тоже похвастаться было нечем. Продолжили игру. Еще добавилось штук восемь. Я гонял их перед собой, складывая как мозаику то так, то эдак. Интуитивно я хотел симметрии. Наконец, что-то начинало складываться...А учитель заметно нервничал. Он то и дело поглядывал на мои потуги дизайнера, но сам не очень-то стремился собрать форму. Увлеченный игрой, я не придал этому значения. У меня получалось! Не знаю что, но мне нравилось. Вот только содержание...Что это может быть? Движение? Информация? Замещение? Хранитель?..
Может быть сделать из этого Смотрящую? Моя как раз потерялась накануне. Нет, не то, всё не то!  Юи глядел на меня своими огромными глазами и ждал. Он явно оставил свои попытки выиграть, но был заинтересован в моем решении. Странно. Не похоже на него.

- Ты можешь использовать это, - сказал ребенок и подтолкнул ко мне  одну свою бирюльку. Она покатилась по столу и уставилась на меня  двумя черными дырками.

Я сразу нашел ей место! Сразу! Ну конечно, Юи уже решил мою задачу, ему просто надоело ждать, когда я закончу с формой. Мне понравился результат. Я не скрывал торжества.

- Ты доволен, - утвердительно сказал он, - теперь содержание.

Содержание - мое слабое место. Я никогда не был в числе первых учеников, я тугодум. Но создавая свой мир, я прекрасно справился с подобной задачей! Мой мир...Юи отнял его.
Обида, приглушенная было азартом игры снова выбралась на первый план. Я невольно поджал губы, не поднимая на учителя глаз. Юи заметил.

- Не получается? - усмехнулся он.

- Получится, - уверил я, - однажды получилось! - сказал я с вызовом.

- Нет, не получилось, - ответил учитель, - тебе показалось.

- Неправда! - воскликнул я, - Вы же видели... Вы же сами говорили тогда!

- Тебе показалось, - повторил он твердо, - А сейчас я позволю тебе увидеть что есть содержание. Ты хочешь увидеть?

Я кивнул.

- Я покажу один раз. Это условие. Если ты сможешь потом повторить подобное, я верну тебе мир, - Юи встал, встал и я, - Ты хочешь свой мир?

Я кивнул.

- Тогда смотри.

      

       ....Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над ипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете....

 Я вспомнил. Вспомнил, что будет. Не хочу! Учитель, прости! Отец,...


       - се Царь ваш!
       - возьми, возьми, распни его!
      
    ............................................   

  Не будет у меня мира. Целую вечность не будет! Я вспомнил эту вечность и ужаснулся.Всё что я делал было лишь бестолковой суетой. Юи всегда прав.
Я мешаю.