Как нас убивают

Владимир Зезиков
            Безудержный рост демократии в стране привёл к тому, что старые люди стали совершенно ни кому не нужны. Почему-то сегодня демократия (свобода) работает против народа. Свободой  грабить, убивать, обманывать, вымогать, травить стали пользоваться не только отдельные люди склонные к совершению преступлений, но и организации, и не подпольные там какие – то, а самые настоящие. Раньше,  в СССР, это читалось преступлением, а в настоящее время,  часто даже поощряется государством. Хозяева и хозяйчики различных частных предприятий, а это и электроэнергия,  и газ, и земля, и прочее, стали безумно развивать свой бизнес, выколачивать из народа деньги, и вот в этой заварухе страдают в основном  малоимущие старики. Всё чаще с ними случаются сердечные приступы, быстро развивается  сахарный диабет и именно к ним привязывается ещё много различных болезней связанных с нервными всплесками, которые их сводят в могтлу.

            Складывается впечатление, что старые люди никому не нужны, ни государству, ни президенту, а иногда, уже и родственникам.  Однажды по телевидению показали сюжет происшедший в Иркутске. К одной одинокой старушке, прибыла бригада от ЖКХ  и предложила бабушке выбирать, что ей обрубить, свет или воду? Бабушка со своей пенсии просто не могла оплачивать то и другое. Подумала старушка и выбрала свет.

            – Без света – то, милые, совсем плохо,-  сказала она.

             Весёлые сантехники взяли болгарку и обрезали старушке воду. Это,  для устрашения других стариков,  показали на всю Россию-Матушку. А,  по совести,  судить надо таких представителей от ЖКХ.
            
            Вся наша страна готовится к олимпиаде в Сочи. Старики мешают. Вот и придумали так организовать, чтобы старики на берегу Чёрного моря, к Олимпиаде 2014 года от стрессовых ситуаций повымерли. Вот вам  жилплощади, да и для приезжих гостей более приятный вид на улицах городов. Как это делается в Анапе.

            Мы с женой,   пожилые люди, уже на пенсии, но ещё работаем. Живём вдвоём в двухкомнатной квартире. Наша квартира обогревается газом.

            2 июня 2009 года к нам заглянуло двое рабочих из газового хозяйства:
- Здравствуйте, мы из газа. Как у вас дела с газовыми приборами? Жалобы есть?
Зная то,  что если пожалуешься на плохую работу какого либо прибора, то могут этот самый газ  отключить,  мы хором ответили:

            - Да,  ну что вы. Какие вопросы. Все приборы работают нормально.

            Рабочие, очень обрадовались, что ковыряться в наших приборах им не надо.За пять минут провели внешний осмотр приборов, а у нас их четыре; котёл, водогрейка, плита и газовый счётчик, и сказали:

            - У вас всё хорошо, с вас триста восемьдесят рублей и даже без копеек.
Взяв с нас денежку и положили её в свой карман. Надо отдать должное, выписали квитанцию, и довольные,  удалились.  Сколько,  таким образом,  они в этот день обошли ещё квартир, можно только догадываться.

            Но это для нас, пожилых людей,  был только старт, а дальше начался кросс  по маршруту с множеством рытвин и ухабов, придуманному для народа каким - то большим начальством из  газпрома.  На этом - то кроссе как раз первыми и падают старики.

            При очередной оплате за газ, меня предупредили, что пора бы, мол,  уважаемый, заключить договор с газовым хозяйством на поставку газа. На мои возражения, что такой договор есть, я получил ответ:

            - Да когда это было?

            - Так, уважаемые, в 2001 году и не на определённый срок.

            - Ну,  это было давно, пора перезаключать.

            Я не понял, почему, ранее заключённый договор, вдруг перестал иметь силу, и как послушный гражданин России,  стал заключать новый договор.  Заключение договора, в ноябре 2009 года, выбило из моего рабочего времени трое суток и шестьсот рублей из семейного фонда.

            Уже в декабре месяце,  этого же года, когда недовольство народа Анапы достигло некоторого уровня, по местному телевидению выступил один из метров  Анапагорзаг и произнёс убийственную фразу:

            - Товарищи Анапчане, кто заключил договор на поставку газа в 2009 году, то эти договоры и заключённые ранее,  на сегодняшний день оказались недействительными, так как Краснодаррегтонгаз изменил форму договора, и всем вам придётся их перезаключать. Но,  вы не волнуйтесь, не создавайте ажиотаж. Перезаключение договора можно растянуть на весь следующий год.            

            Вот так, захотели ребята из горгаза ещё оттяпать у народа денежки,  изменили форму договора,  и снова деньга потекла нескончаемым потоком.

            15 декабря  2009 года к нам вновь  заглянуло двое рабочих из газового хозяйства:

            - Здравствуйте, мы из газа. Как у вас дела с газовыми приборами? Жалобы есть.
Дальше всё развивалось по той же схеме что и в июне месяце и отличалось только суммой оплаты услуги.

            - А вот и хорошо, с вас восемьсот пятьдесят рублей и даже без копеечек.
Взяв с на с денежку, положили её в свой карман,  выписали квитанцию, и довольные,  удалились.

            Пришёл новый 2010 год.  В феврале месяце, как всегда, 3-го числа последующего за оплачиваемым месяцем, пошёл платить за газ. А не тут- то было. Платить,  оказывается, теперь  надо не в начале последующего месяца, а конце текущего. А кто этого не сделает, у того переводят оплату со счётчика на нору, а норма чуть ли не в десять раз больше,  чем фактическое потребление газа. А чтобы перевести обратно на счётчик, надо на такси контролёра  привести домой, чтобы он удостоверился, действительно ли у вас на счётчике столько сколько вы сказали? По утрам около здания "Краснодаррегионгаз" стали образовываться  очереди,  человек так по пятьдесят – восемьдесят. Таксисты, добрые ребята, конечно  не растерялись, и тут же организовали небольшую автостоянку, так сказать организовали услуги населению, из кармана того же населения. Некоторым насчитали  аж,  за тридцать тысяч, что составляет полугодовую пенсию. Вот тут - то и начали уже серьёзно хвататься за сердца старички со своими склерозами. Что бы рассчитаться,  хоть себя на органы продавай.  Правда,  кто их купит - то эти органы, они же у них уже износились, а пересаживать их обычно надо денежным мешкам, а зачем им изношенный товар, вот и оказалось, что даже таким способом,  старикам денег, рассчитаться за газ, не наскрести.

            В городе начались недовольства таким решением вопроса. И вот, в местной газете за пятое марта опубликовали беседу с начальником участка по работе с этими самыми потребителями газа ООО «Краснодаррегионгаз» Ниной Николаевной Баклиной,  где она чётко ответила при ответе на  вопрос о плате за газ - « Платить надо регулярно и ежемесячно. Причём не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за расчётным. А при ответе на другой вопрос сказала  "Постановлением правительства РФ №549 от 21.07.2005 г. Определение использованного в прошедшем месяце объёма природного газа происходит по нормативам, если потребитель газа не предоставил поставщику данные о количестве использованного газа до конца месяца".  Так  что делать той старушке. Очевидно,  ей надо посещать кассу «Краснодаррегионгаз» дважды. Первый раз в конце месяца, для того чтобы известить их,  о том,  сколько газа она сожгла. А второй раз в начале следующего месяца, для того чтобы этот газ оплатить.  Это было сделано не просто так, а с глубоким умыслом, чтобы запутать население. И эта путаница уже дала несколько сот тысяч целковых. На эту удочку попалось не одна сотня человек, потому что, на кассах написали конкретно «Платить за газ до конца месяца».

            Пришло время проверки счётчика. Пошёл узнать, как это можно сделать. Оказывается очень просто, запоминайте:

            - сначала надо ПРИВЕСТИ! (если нет своего авто на такси) домой контролёра, который снимет показания с газового счетчика, затем вызвать бригаду, которая снимет вам этот счётчик, затем отвести его на проверку в Новороссийск, затем, когда его там проверят, привести его  домой, затем вызвать бригаду, которая вам его поставит на место, вновь привести домой контролёра,  который  поставит вам на счетчик пломбу и снимет с него показания.
 
            Но, более всего меня убило то, что новые счётчики имеют  сроки службы от 16 до 20 лет,  должны проверяться,  в зависимости от  завода изготовителя,   не чаще как через 8 – 10 лет,  но счётчики,  которые уже один раз прошли проверку, в дальнейшем должны проверяться через два года. А счётчики,  выпущенные в Белоруссии до 2002 года, сразу должны проверяться через каждые два года.

            И если вы не купили и не установили новый счётчик, вот такая маята вам предстоит через каждые два года. Что делать? А вывод напрашивается сам собой и он однозначен. Надо не проверять старый счётчик, а покупать новый. Так все и делают. И всем хорошо, и заводам изготовителям, и перекупщикам, и транспорту и продавцам, все имеют с этого навар, кроме стариков, которые всё это оплачивают.

            Да,  в связи с большим потреблением новых счетчиков, образовался их дефицит, который так же играет на руку нечестным деятелям всех мастей.

            И так первого марта я нанял такси и привёз домой контролёра. Контролёр снял показания счётчика, о чём составил серьёзную бумагу, Слава богу, контролёра обратно я не увозил. От меня его забрал такой же бедолага,  как я, только тот бедолага имел машину.
Теперь, расход газа у меня в квартире считается по нормативу, а это, как я раньше писал, раз в десять больше чем я фактически его расходовал для отопления квартиры и приготовления пищи.  Пошёл в магазин за счетчиком, а их нет. Есть другой, но чтобы его поставить,  нужны сварочные работы, а это ещё дороже. Ждём с. Чуть не каждый день наведуемся в магазин, счетчиков, чёрт возьми, их всё нет. Извините друзья,  начинаю писать не лексику. Через неделю узнаю, завтра в магазин, торгующий газовыми приборами, что находиться за ореховой рощей на высоком берегу в километре от города, привезут счетчики. Машины нет. Иду пешком, два километра по дождю. Как чёрт грязный,  дополз до магазина. Продавец, миловидная женщина подтвердила, да завтра с утра в магазин привезут счётчики, и после их проверки, она начнёт их продавать.  Назавтра отпрашиваюсь с работы, иду в магазин. В магазин пришёл, но, он оказался закрыт на обеденный перерыв. Спрятаться негде, пошёл в город на работу. Идти то всего пару километров.  Зашёл в газовое хозяйство «Краснодаррегиенгаз», там тоже есть небольшой магазин, узнать,  может быть и туда привезли счетчики. В конторе молодой человек разговаривает по сотовому телефону и какому – то потребителю объясняет, почему с него берут за газ такие огромные деньги и не обращается  внимание  на то,  что у него стоит счётчик газа. Во время своей пятнадцатиминутной поучительной речи (разговор- то вёлся за счёт потребителя)  он говорит крамольную фразу,  которая меня вывела из себя:

            -Как вы не понимаете, мы же живём в двадцать первом веке.

            Зря он это сказал. У меня произошёл нервный срыв   и я очень, ну очень громко  ему возразил:

            -Это мы живём в двадцать первом веке, а вы,  господин хороший, от силы в шестнадцатом.

            Счетчиков в этом магазинчике не оказалось, и я поплёлся за ним снова под проливным дождём в район старой бойни.

            Когда, после обеда, промокший до нитки, я пришёл в магазин, там действительно продавались газовые счётчики. Из  девяносто счётчиков,  которые привезли утром,  осталось только девятнадцать. Я долго удивлялся, а когда же их проверяли, и сколько времени на это ушло?

            Купил счетчик, правда он был уже дороже на 280 рублей от первоначальной цены, и стоил 2580 рублей, а не 2300 как было написано на ценнике.  Как я понял, эти 280 рублей я переплатил за его проверку. Радостный, уже под тёплым, как мне казалось, дождём пошёл на работу.  Просто я замёрз настолько,  что перестал реагировать на холод и  дождь. Я гордый, что "достал" счётчик, шел в город, в свою любимую школу.

            Теперь надо было вызвать бригаду мастеров, которые бы заменили счётчик. Снова отпросившись на работе, я пошёл в контору и написал заявление. Мне дали телефон,  по которому я мог справиться, когда мастера  прибудут для того, что бы снять старый счётчик и поставить новый. Звонить и ждать пришлось совсем немного, всего пять  суток, во вторник меня предупредили, что завтра будут мастера. На мой вопрос:

            - Когда их ожидать? - Я получил предполагаемый ответ: - В течении  дня.
 
            Снова пришлось отпрашиваться на работе.  Действительно,  к обеду назначенного дня прибыли два человека и за всего  750 рэ. Отвинтили старый счётчик газа и прикрутили новый. На эту операцию у них ушло десять – пятнадцать минут времени.
Вновь надо вызывать контролёра.  Отпросился на работе и прибыл к восьми часам к зданию «Краснодаррегионгаз». Народу скопилось человек пятьдесят.  Контролёр  инструктирует, кто  и куда его повезёт. Меня в расчёт не взяли, оказывается за вызов надо платить в кассу 85 целковых, а деньги там не принимают, не захватил какие - то там документы.

            - Вы кассир, и ваше дело взять с меня деньги и дать мне квитанцию.

            -Нет.  Денег с вас я взять не могу, у вас нет документов.

            Этот разговор состоялся с кассиром. Во время разговора я стоял в полусогнутом состоянии. Не может же кассир газового хозяйства разговаривать с каким – то там потребителем газа, который стоит свободно в полный рост.  Поэтому шторки на окнах они открывают на одну треть, и каждому клиенту приходиться стоять перед ним унизительно наклонившись, как - бы  выпрашивая что - то. 

            - Без документов, денег не возьму, - ответила кассир,  и я униженный пошёл на работу.

            На работе до меня дошло, если я сегодня не заплачу эти проклятые 85 рублей, завтра мне придётся снова стоять в кассе чтобы их заплатить,  а в это время инспекторы вновь разъедутся,  и я снова не решу свой газовый вопрос.

            Отпросился снова, да возблагодарит господь моего терпеливого начальника, другой бы давно уже меня выгнал, и пошёл домой. Путь от работы до дома не близкий три с половиной километра, измерен шагами за много лет до последнего метра. Дома я взял все документы касающиеся газового хозяйства. На всякий случай захватил паспорт, диплом, свидетельство о рождении, четыре свидетельства об окончании различных курсов,  а вдруг потребуют. Зайдя в кассы "Краснодарегионгаз", выстояв очередь, наклонившись в унизительную позу, подал всё это кассиру.  Порывшись во всех моих документах, кассир сказала:

             - А где ваши квитанции об уплате за газ?

            Я сразу покрылся холодным потом. Я вновь был готов взорваться, но моя унизительная поза, сдержала меня. Оказывается,  у них всё продумано, и я не первый такой строптивый. Психологи в этой организации работают на славу. Пока разгибался для возмущения,  представил, что мне вновь надо будет отшагать семь километров за квитанцией, я взмолился:

            - Девушка, но перед вами,  же компьютер, посмотрите, пожалуйста,  там. У меня всё уплачено.

            Да хвала родителям этой доброй женщины, она соизволила посмотреть компьютер и взяла у меня эти 85 рублей и выдала мне квитанцию. И так,  в этот день,  я не работал всего полдня.

            Домой вечером  я пришёл в хорошем настроении.  Как ни как,  за   полдня моих мытарств, я всё таки смог заплатить деньги за пломбирование счётчика. Но радость моя была не долгой. Жена пришла с работы очень расстроенная. У неё обострились её старые болячки. Руководство детской поликлиники, где она работает,  очередной раз, третий,  по - моему, за последний год, снизило ей зарплату. Теперь она будет получать на руки,  аж,  3800 рублей. Если кто-то считает,  что в современной России таких зарплат нет, то эти люди ошибаются, есть и есть ещё меньше. Как заставить стариков уйти на тот свет пораньше? Надо расстроить им нервную систему, обострить болячки и платить им столько, что бы ни на что денег у них не хватало.  Кстати,  зарплата, в последнее время постоянно уменьшается и у меня и у жены, а вот «Краснодаррегионгаз» последние несколько лет  каждый квартал поднимает цену на газ. Кризис говорят.

            Я попытался,  на сколько возможно, её успокоить, тем более,  по телевизору шла передача,  в которой показывалось,  как мы стали  хорошо жить, и на сколько поднялся наш уровень жизни, и как хорошо стали зарабатывать учителя и врачи.

            Посовещавшись, назавтра мы решили идти в газовое хозяйство вдвоём, так как у меня нервы на пределе, ей зарплату всё равно, считай, не платят,  может удастся привести домой контролёра  и опломбировать, в конце концов,  наш газовый счетчик.
 
            Назавтра мы пришли в «Краснодаррегионгаз». Там,  как всегда,  была толпа людей, на этот раз человек сорок. Мы заняли очередь, но вдруг, неожиданно для нас, прозвучала команда, кто в Алексеевку (это район города, где мы живём)  к диспетчеру. Мы кинулись к диспетчеру, нас записали на пломбирование счётчика. Вышла контролёр и стала алексеевских инструктировать:

            Первым меня везёт Лазурная 18, там меня забирает Лазурная 24, там меня забирает Спортивная 30 …

            - А у меня нет машины.

            - Наймите такси.

            - Там меня заберёт Осенняя 32…

            И так,  замена газового счётчика нам обошлась в сумму соизмеримую с пенсией за месяц,  сорок часов потери моего рабочего времени и обострением старых болячек, как у меня,  так и у жены. Но,  ничего, значит мы еще здоровые. Были бы больные, коньки бы отдали, но  так и не смогли бы заменить свой  газовый счётчик.

            А я бы хотел, чтобы газовые службы работали приблизительно так.

            Звонок.

            - Здравствуйте Владимир Ильич. Звонят вам из газового хозяйства города. У вас настала пора заменить счетчик. Когда это для вас будет удобно сделать? Когда вы можете быть дома?

            - Завтра до обеда.

            - Очень хорошо, завтра ждите бригаду.

            Назавтра в девять  часов звонок в дверь. Открываю. На пороге два человека.

            - Здравствуйте Владимир Ильич. Мы из газового хозяйства прибыли заменить ваш счётчик.

            - Проходите,  пожалуйста, вот он миленький вас дожидается.

            Всего за десять - пятнадцать минут, эти два человека, записали показания старого газового счётчика, открутили его, поставили привезенный с  собой  и проверенный новый счётчик, сняли его показания, составили акт замены, я его подписал и уплатил указанную сумму за новый счётчик, его проверку и  его замену. Вот это и будет наш двадцать первый век.