Самый медленный верблюд каравана

Дмитрий Литвинцев
Я - самый медленный верблюда каравана. Ржете? Зря. Вы же не кони.
Моя работа требует опыта и выдержки. Ибо на крик:
 «Вперед, вперед, тупая скотина» – я должен правильно выбрать скорость движения и, слава Аллаху, её определяет не палка погонщика, а мудрость сына пустыни.
Поэтому выборы самого достойного из нас на всеверблюжьей сходке проходят крайне болезненно, ведь каждый мнит себя… ну, Вы понимаете. Но как только вожак, он же самый медленный верблюд выбран, весь караван слушается его беспрекословно и идет так, как шествует позади вожак.
Это у двуногих вожак впереди, у нас всё наоборот. И в этом мы куда мудрее.
Вожаку достается и самая первая вода и самая вкусная колючка, но не приведи Аллах ему ошибиться. Неправильно выбрать маршрут или не так рассчитать скорость. Если караван выживет, то этот горе – вожак станет первым и самым быстрым верблюдом.
Вам кажется, что нет никакой разницы между последним и первым? Если караван все равно идет с одной скоростью. На взгляд двуногих наверно так и есть, но мы считаем иначе.
Разница в мере ответственности. Тот, что в голове каравана – он ведомый. К тому же и все опасности, что грозят каравану, он встречает первым. Первыми назначают самых горячих, молодых и глупых. Это тоже выборная должность. На ней они становятся мудрее и опытнее, на своей шкуре опробовав все жизненные невзгоды, что выпадают верблюду.
К тому же быть первым совершенно неинтересно, ведь именно самый медленный верблюд определяет на стоянках: куда и как идти.
Двуногие думают, что мы невероятно выносливые. Что нас такими природа создала. Это неправда. Мы не более выносливы чем они, просто мы мудрее и никуда не спешим. Мы знаем, что за каждым барханом вода и оазис. И не важно настоящий ли он, мираж или это уже райские кущи.
Ведь в жизни не происходит ничего плохого, она прекрасна и идет своим единственно верным и возможным чередом. Знание этого помогает нам игнорировать мнимые невзгоды. В сущности, нам совершенно все равно: идти, лежать или стоять на месте. Нам ничто никто и никогда не мешает.
Да,  мы как-то случайно выяснили и очень потешались над одним из многочисленных заблуждением двуногих. Они считают, что сами ведут караван,  представляете? В то время как он идет туда, куда идет верблюд.
Самый медленный верблюд каравана.