Рыбалка на Ветлуге

Валери Таразо
Как трудно встать на зорьке рано -
В лес, в мрак, туман и сырость.
Одна лишь мысль об этом ранит -
Зачем вставать, ну, спи на милость...

Но вот услышан мощный всплеск,
Он как боксеру гонг на ринге...
Сломав себя, я вышел  в лес
Растрепанный в одном ботинке.

Вмиг холодом схватило тело -
Невольно подошел к  костру,
Разгреб его – там еще тлело
И вот огонь – тепло нутру.

Какое тонкое блаженство
Хлебнуть горячий терпкий чай,
Сказать три слова – не по-женски
Ну, где ты, рыбка, отвечай!

Затем, собрав рыбачьи снасти,
В лодчонке утлой отойти
В речной туман, весь полный страсти -
Рыбачье счастие найти.

Подгреб к подкормке осторожно,
На якорь тише тати встал,
Забросил донок – сколько можно
И оглянулся. В метрах ста
В тумане виден холм отрожный,
Церквушка – маковки в крестах.

А слева – заливная пойма,
На взгорьях - там и сям леса.
Ветлуга – ты взяла покой мой,
Ветлуга – русская краса!

Вот из воды край солнца медный
Всплыл над парящею рекой.
Туман осел, но студень бледный
Разбросан будто бы рукой.

В глубинах - чую - рыба ходит -
Так много знаков и примет,
То с леской вдруг игру заводит,
То сторожку пошлет привет.

Полна восторгом и свободой
Душа моя,  в челне я – бог,
Безмерно рад прозрачным водам
И что себя я превозмог...

Милы кувшинки и ракиты,
Приятен жесткий треск стрекоз.
Тут все обиды позабыты,
Растроган я почти до слез...

Вот осторожная поклевка,
Должно быть лещ насадку взял,
Подсечка, сделанная ловко,
И кто-то там затрепетал...

Леса как бритва воды режет
Все ближе вожделенный гость.
Рывки слабее, мягче, реже
И вот он лещ во весь свой рост!

Блеснув на солнце чешуею
Ложится на бок, вновь толчок,
И вот дрожащею рукою
Я вывожу леща в сачок.

Лишь опустив свою добычу
За борт, в подвешенный садок,
Я отдыхаю, как обычно,
Не больше, чем минут пяток.

Что за минуты! Упоенье!
Неужто где-то суета...
На то плевать..., на сердце пенье.
Здесь жизнь, в которой красота
Имеет главное значенье.

Азарт еще сражений просит,
Насадка на крючке опять.
Ее теченьем точно сносит
В то место, где ОН должен взять!

И так до той поры затишья,
Когда ярило плечи жжет
Я успокоен, сердце тише
Стучит,... нет не стучит - поет!

ВТ. 8.10.1999