Коса-девичья краса

Беатрикс
К седьмому классу в школе у меня была льняная косища до ..опы. Девочки остальные щеголяли стрижками. Я вырыдала у мамы разрешения постричься.Мама отвела меня в хороший салон.Сбежались все мастера и клиентки .Ругань и пыль стояли столбом, Я, рыдая, обещала утопиться в ближайшем арыке, (в Средней Азии мелкие канавки, по которым бежит вода).Стричь меня отказались.На крики примчалась зава, похохотала, сказала:
-Против моды не попрёшь, -и ловко меня офранцузила.Весь процесс, держа косу в руке, мама плакала.
 
Интрига не в самой стрижке.Когда мне помыли голову и стали сушить феном, мои  (до того) прямые волосы, завились колечками.Народ ахнул, мама плакать перестала и сказала, что папа  был кудрявый.В школе такой вариант не прохилял.Мама,  сама учительница и завуч, стояла на педсовете и получала выволочку за то, что дочь, то ись я, в завивке.Принесли тазик, прилюдно мыли мне голову, сушили, мыли снова и снова сушили.Учительский коллектив разделился на два лагеря-за и против.
Прошло полгода.Волосы отросли, оставаясь кудрявыми и льняными
 
...Я перешла в десятый класс и летом к нам приехала тетя.Кокетливая и хорошенькая, она подкрашивала волосы ландотоном.Я наблюдала с живейшим интересом. Польщённая тетя предложила:
-Хочешь, и тебя подкрасим?
Подкрасили.Когда помыли головы и высохли,  тётины тёмные волосы приобрели приятный оттенок с искоркой, мои, отросшие к тому времени до лопаток, не отличались цветом от морковки.Пришла с базара бабушка и спросила:
-Нина, а что за девочка незнакомая?
..Зная бабушкин характер, тётя незамедлительно сбежала в парк, переждать цунами.бабуля зловеще молчала.Пришла мама.Корвалол, валерьянка,мне косынку на голову и в салоне приказ:
-НАГОЛО!
..Ну, наголо меня не постригли, но в автобусе, передавая на билет, говорили:
-Молодой человек, ой, девушка, передайте на билетик!