Ответы и комментарии - 4

Олег Покумин
Рецензия на «Духовность» (Олег Покумин)

Бог – это совесть! Это честь!
Любовь к живому! Состраданье!
Не зло, не жадность, и не месть.
Своих ошибок осознанье!

Бог – это слёзы на глазах,
За всех загубленных напрасно.
И беспокойство, вечный страх,
За наше с вами государство.

Бог – это боль за Вся, и Всех!
Ночей бессонных испытанье.
И стыд, за свой невольный грех,
В несовершенстве мирозданья.
---------------
По большому счёту, я с Вами во многом согласна, единственное то, что Вы верите в шанс после смерти, а я нет. И беда людей в том, что наша цивилизация убога в своём эгоизме и лицимерии. Вся история человечества сплошной бред. Именем Бога уничтожены миллионы людей. В религиозных войнах столько загублено жизней. И Вы не правы в том, что считаете,
что виной всему ужасу, что веками творится на земле
является концепция, что "живём один раз" и из-за этого человечество натворило столько бед. Наши миром узаконена война. И не важно, верующие или не верующие люди, просто всё человечество жадное и живёт материальными благами, и жизнь ничего не стоит, ни для тех, ни для других. И религиозные распри так и будут продолжаться до бесконечности, потому, что за паствой стоит сытое существование служителей веры. И дерутся они между собой за жирный кусок, который им верующие приносят в своём клювике. И Бога выдумали именно для этой цели. Что бы как паразиты жить припеваючи не утруждая себя. Я не знаю, принадлежите Вы к какому то течению , или нет, но мне не 17 лет, и я много думала и о вере и о Боге. И пришла к выводу, что религия несёт вред человечеству. Но перед этим я прочла Библию и Коран.
Поинтересовалась различиями между течениями, и вывод мой осознанный и ни какого юношеского максимализма в этом нет. В самом "Ветхом завете" заложена нетерпимость к инакомыслию. И все религиозные течения используя противоречия в библии,
используют людей в своих целях. И смерти я боюсь, так же как и всё живое на этой земле. Но это данность природы и от этого ни куда не деться. Поэтому я дорожу жизнью. И не только своей, а любой.
У всех у нас она одна единственная. И я имею в виду не только человека.
С уважением.

Людмила Грязнова   24.05.2009 16:48   

ОТ АВТОРА.
Сначала хотел купировать текст Людмилы, но потом решил оставить в неприкосновенности. Внимательный вдумчивый читатель увидит в нём много забавных и наивных нестыковок.
Итак, первое утверждение - о некоем "шансе после смерти".
О каком шансе речь? В самой этой формулировке заложено принципиальное непонимание картины мироздания.
Причём, хочу заметить, это довольно распространённое мнение. Этакая детская замануха. Будешь себя хорошо вести,  получишь конфетку.
Всё это близко не лежало с тем, о чём говорю я, с тем, что лежит в основе религий и вероучений. Хочу подчеркнуть - в ОСНОВЕ, а не в кривотолках толмачей - толкователей.
Наша жизнь здесь, на Земле - этап процесса формирования и развития того, что мы называем человеком. Здесь мы не для того, чтобы сыграть в рулетку и использовать (или не использовать) шанс на вечную кайфушку вечного рая. Здесь мы для того, чтобы САМОСОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ. Не буду углубляться, интересующихся переадресую к теории реинкарнаций.
Далее - полное, катастрофическое непонимание сути слова "вера". В эссе "Что есть Вера" я попытался это раскрыть, но Людмила, видимо, его не читала. В нескольких словах определю. Сама по себе вера безадресна, верить можно во что угодно. Именно потому Иисус Христос предостерегал - не сотвори себе кумира. Уверовав в собственную исключительность, человек культивирует в себе чувство этакого всемогущества, за что, разумеется, со временем приходится платить.
Вера в Бога - это вера в гармонию сущего, вера созидательная.
О причинах религиозных войн я так же писал в подборке эссе "Просто о сложном...", видимо, Людмила и это не читала. Ещё раз повторю - не в вере проблема, а в ПОДМЕНЕ ОБЪЕКТА ВЕРЫ. Религиозные функционеры внушают адептам веру не в Бога, а в религию, внушают ложную уверенность в том, что их религия - самая верная. Опять-таки ПОДМЕНА! Опять сотворение кумира! Это очень удобный и действенный приём в борьбе за власть, за "жирный кусок", как пишет Людмила.
Я часто слышу фразу - идя в церковь, я иду к Богу.
Но многие ли понимают, что ОБМАНЫВАЮТ СЕБЯ?
Идёт большинство именно к церкви, возведённой в ранг некоего "божка", способного помочь и оградить. И идут-то именно за этим! Поставил свечку, пошептал у иконы молитвы - и отмазался!
Нет, господа хорошие, не пройдёт. Порой это может дать временное облегчение, но по настоящему на путь истинный наставить может только обращение к Богу, а не к церкви, к священнику, к иконе. Да, в чём-то они в состоянии помочь, но только помочь, а Веру в Бога обрести может только сам человек.
Людмила пишет - прочла Библию и Коран...
Библия. А ведь в ней два совершенно РАЗНЫХ вероучения! Ветхий завет и Евангелие. Кому понадобилось слить воедино вещи несовместимые?
Финальное утверждение о единственной жизни всего живого меня лично забавляет. В круговорот воды в природе люди верят, в закон сохранения энергии верят, в то, что ничто не исчезает бесследно и не возникает из ничего - тоже.
А вот в то, что аналогичное и с человеком происходит, что человек так же подвластен Высшим Законам - в это никак не поверить...