Вам и не снилось с толкованиями снов

София Павлова
  Не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет.
Темная ночь. Только пули...но это будет завтра, зааавтра, как пел Саша Барыкин
давным-давно.
Обратите внимание сразу - ни слова о ваших проблемах. 
Я вступаю в опасную территорию. Но, как я только отписала в рецензии, шепотом для
вас, думающих, что у НАС холодная война - God bless America.Ее можно ненавидеть 
и оплевывать - ваше право, особенно право тех, кто там не жил, не работал и вообще
понятия о ней не имеет, но оплевать обязан.
На сайте я вижу писателей из Израйля, евреев и не-евреев, некоторых американцев, в тех же категориях. Пока - если я ошибаюсь, сразу дайте ссылку, - я не вижу, чтобы  они поднимали больные для всех темы.
 
Я вам немного расскажу об институте благотворительности в США.
Филантропия и меценатство всегда были одними из высочайших моральных качеств 
цивилизации. Утомлять не буду, сами знаете, что очень богатые и знаменитые люди  отдают огромные суммы на научные исследования, фонды, помощь сиротам, жертвам  катастроф, и до бесконечности. За статистикой идите в интернет. Для них это - данность, ибо въевшаяся с детства американская мораль гласит: разбогател - делись.
 
Вы будете смеяться(кроме тех читателей, которым даже сметана не помогает, они едят  другое, и поэтому им не смешно)- когда у меня недавно наступил полный финансовый  кризис, я ночами сочиняла письмо Стивену Кингу. Хотела попросить у него денег, чтобы  выбраться из бездонного болота не своих и своих долгов. 
Почему Стивену? Потому, что его вещи проникнуты такой честной любовью к людям, и он так точно описал боль в руках одной своей героини - короче, я писала и писала, в уме прикидывая, сколько же попросить, чтобы точь-в-точь, но не дай Бог, больше.
Тогда он не даст.
 
Конечно же, это все осталось в моей голове, но облегчение от процесса писания было
сродни выигрышу в лотерею махонькой, но реальной суммы.
Я нашла еще одну работу, и еще одну, а я совсем не здоровый и не сильный человек.
 
Имя американской благотворительности - легион.
Естественно, есть жулье и наживающиеся  на людском сочувствии. Человеческая натура - порок и добро - всегда шагают рука об руку.
 
В балетной школе, где я работаю, к примеру, есть бедная семья из Афро-Американцев.
Дети необычайно одаренные, и моя директриса, которая заслуживает отдельного рассказа о святых, учит всех их, я подозреваю, бесплатно, но официально - с огромной скидкой. Школа дорогая, как и все профессиональное обучение в США.
 
Перед каждым Рождеством в центральном офисе появляется копилка - небогатым детям на подарки. Каждый дает ровно столько, сколько  может  позволить. Никому не видно, упал ли квотер монеткой или двадцатка бумажкой - это не важно. Всем миром - вот идея.
В любой газете видны фотографии изуродованнных детей, крики о необходимых почках с  указанной группой крови, костном мозге, пересадках сердца, то же - на экранах ТВ. Номера счетов. Адреса. Имена.

В любой газете также есть безымянные призывы с душераздирающими мольбами о помощи.
Тут уже дело доверчивости и чистой доброй воли. 
Ходячее выражение "Good Samaritan" - это именно простой человек, из чисто добрых  побуждений бросающийся на любой крик о помощи.

Их дурят бесчисленные аферисты из Нигерии, с Брайтон Бич, из всех штатов и весей огромной страны.
Они либо огорчаются, либо радуются за какие-то нам непонятные свыше будущие заслуги. 
К властям обращаются те, кого кинули на финансовых ловушках.
Знаменитый нигерийский  трюк - письмо о том, как ты получил наследство, скажем, в несколько десятков  миллионов. Но для этого надо им перевести 25 долларов( Умные !)  - за хлопоты с бумагами. Жадность человеческая !
Они шлют, идиоты, не понимая, что их банковская информация через миг окажется... Дальше рассказывать ? Я тоже так думаю.
 
После землетрясения в Гаити, в каждом магазине, булочной, кафе - копилки в помошь. Каждый день меняется рукописный плакат - МЫ СОБРАЛИ $ 1 247.
Сумма меняется ежедневно. Хозева подтверждают, что на каждый пожертвованный нашим, практически безработным сегодня народом, доллар, они выйдут навстречу со своим.
 
Верим ли мы им ? Смешной вопрос. Вообще, только мне такое могло в голову прийти, что эти гроши попадут не по назначению ЗДЕСЬ.
 


   ОПА. ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА. ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С НАШИМИ ДЕНЬГАМИ В ГАИТИ ?
 
Поехали дальше.
 
В магазинах для животных - копилки, и, когда платишь кредиткой, выглядывет - хочешь пожертвовать 1 доллар бездомным зверушкам ? Да ? Нет ? Спасибо, но в следующий раз.
Вот все три и глядят. Что хочешь, то и жми. 
Фотографии из приютов - Забери меня! Мне нужен дом !! Я буду няньчить твоих детей !!
Свобода выбора. Я дала раз, другой, и перестала. Я покупаю только в этом магазине, пусть теперь жертвуют новые покупатели. Хотя я люблю животных.
 
Перехожу к самому опасному.
 
Я живу в очень специфическом месте, населенным, в основном, ультра-ортодоксальным еврейским народом всех сект и направлений.
Бездомных животных у нас нет по определению, и хорошо.
По религии нам вроде как не положено иметь их ДЛЯ ЛЮБВИ.
Только в утилитарных целях: собака охраняет, кошка ловит. Нечего ловить или  охранять - косые взгляды. ЗАЧЕМ ??? 
Землетрясение ГДЕ ??? ТАМ, ОТКУДА ЭТИ, НЕ ТАКИЕ КАК МЫ ЦВЕТОМ, ТАКСИСТЫ ПОНАЕХАЛИ ??  В ТО ВРЕМЯ КАК НАШИ ЕШИВЫ .... !!!
 
Давайте не будем судить. Не нашего ума дело. И вообще религия - дело тонкое.
И опасное.
 
Но благотворительность !
 
Вообще у меня по плану на сегодня был рассказ - Цена Мицвы. Подождет. Или погибнет за неактуальность. Bye-bye....
 
МИЦВА - добрая заповедь. Хорошее дело. Это - святая святых искренневерующих.

Для неискренне верующих - колоссальное облегчение их полу-грешных бессмертных душ.
Ибо говорится, что каждая цедака(пожертвование) снимает наказание в будущем мире за то, что низзя. Но сделано, потому что очень хочется.
Не будем судить.  См. выше. Я  ИМЕЮ В ВИДУ ВЫШЕ И ЕЩЕ ВЫШЕ.   
ПРЕКРАСНО. ВСЕМ ВИДНО ?
 
Ежедневно в почте десяток конвертов, с подделанными якобы рукописными адресами. 
В каждом - ну просто раздирающие душу истории о бедном юноше, который хочет учиться  всю жизнь Торе, но никак нет денег, о бедной девушке, которая заболела, и не может  выйти замуж ....о человеке с 13 детьми и 18 болячками(при списке болячек мне всегда  хочется заорать - да как это я живу еще и не шлю письма!!.
Вопрос зачем он, такой больной и безработный, нарожал 13 детей - даже не начинайте. Он ИСПОЛНЯЛ СВОЮ МИЦВУ И  МЫ ОБЯЗАНЫ ЕМУ ПОМОЧЬ СЕЙЧАС.
 
 
                Я - НЕ ЦИНИК.
 
Я НЕНАВИЖУ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ. Я УСТАЛА ОТ ТЫКАНЬЯ НОСОМ Я ТАКОЙ БЕДНЫЙ НЕСЧАСТНЫЙ    НЕМЕДЛЕННО ОТДАЙ СВОЮ ПОСЛЕДНЮЮ МНЕ ВСЕ РАВНО РУБАШКУ ОНА МНЕ НУЖНЕЕ И ТЫ    ПОСЛЕДНЕЕ ГАВНО ЕСЛИ ВОТ СЕЙЧАС ЖЕ МНЕ НЕ ДАШЬ Я НЕ ХОЧУ РАБОТАТЬ КАК ТЫ НО ДАЙ МНЕ  ДАЙ МНЕ ДАЙ ДАЙ 
 
 

Дальше письма из бесконечных религиозных школ. Еврейские души в опасности! Нечем  платить учителям ! Если вы сейчас же не дадите, произойдет непоправимое !! У нас  кризис! А у меня  что -печатный станок ?
 
                СТОП. ВТОРАЯ ОСТАНОВКА.
 
Если уж так невозможно, отдай ребенка в бесплатную публичную школу. Как сделала я, и не жалею ни на миг. Хотя поплатилась...не спрашивайте.
Чего вы боитесь? Это Америка. Никаких преследований, как раз наоборот - к редким  религиозным детям в таких школах необыкновенное уважение, и, не побоюсь сказать, священнный трепет. Большинство студентов в этих школах, бывшие рабы, знают, как тяжело быть изгоем. 

Все праздники либо официальны для всей страны, либо без разговоров и никаких проблем .Конституционные законы священны. Вы можете представить, чтобы Россия закрыла все  школы в Йом Киппур? Только у одного блестящего Автора я нашла историю о Шавуоте.

Но это была горькая сатира.
 
Ой, вот дура !!

ОНИ ЖЕ ИСПОЛЬЗУЮТ КОМ - ПЬЮ - ТЕ - РЫ ! И УЧАТ БИОЛОГИЮ И ЛИТЕРАТУРУ А ТАМ ТАКОГО  МОЖНО НАБРАТЬСЯ А ЕЩЕ ТАМ НАРКОТИКИ А У НАС В ГЕТТО НИКОГДА МЫ ДЕЛАЕМ ВИД ЧТО ЭТО  АСПИРИН ВОТ !!
 
Вы должны понять, что за каждое мое слово сейчас меня ОБЯЗАНЫ ЗАБИТЬ КАМНЯМИ. 
И это, увы, не шутка. Так что, враги и бойкотчики, у вас есть шанс стукнуть сюда, в мое болото, которое я не хвалю. Я не кулик, я - ПРОЕХАЛИ.
 
Далее письма о больных действительно. Их жаль. Но ....Кто-то шлет.Я послала раз, не выдержав  боли, с которой  это письмо было состряпано . У нас банк  присылает назад все копии чеков. Так вот, этот мой  чек  был  обналичен  чем-то  ( не хочу говорить  кем-то )  таинственно - непонятным ,  где  и  не пахло  оригинальным  просящим.
 
С прессой покончено в целом. Хотя в еврейских газетах всегда есть честное, с фото , именем,адресом, и правда. Я покупаю Jewish Press. Это единственное издание, которое смогло подняться ( отчасти!Но видели бы вы остальные ) до цивилизованного  уровня, стать выше сепаратизма  и ханжества, и даже приоткрыть страшные  язвы, разьедающие  общину. Не то, что я люблю гадости про своих читать. Мне отрадно видеть прозревших   редких публицистов. Их примерно 10% на газету. Ура. С нуля ? Прогресс.

В этой газете публиковался настоящий  психолог  и  потрясающий человек  Йехезкел 
Хези  Голдберг. Он погиб при террористическом  взрыве  автобуса в Израйле .  Молодой еще мужчина, с большой семьей. Сейчас в его честь открыта страница - семейные
проблемы.
Вот его вдове я послала довольно ощутимую для меня сумму. В газете был бюллетень, сколько собрано. Ни на миг я не засомневалась в чистоте этой благотворительности .  Чек был обналичен той, которой  был  предназначен .
 
 

                Дальше начинается  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ  ФАКТОР.
 
Для меня воскресенье - самый рабочий день. Ученики. Их, слава Богу, немало.
 
12 лет я вижу ОДНИ И ТЕ ЖЕ МАШИНЫ ,  ОДНИХ И ТЕХ  ЖЕ  ЛЮДЕЙ , СТУЧАЩИХ  В  ОДНИ  И ТЕ ЖЕ  ДВЕРИ.
Это - профессиональные  шноры - попрошайки ( шнуры - кто  как  их  зовет , это
племя ).  Это особый бизнес -  купить  список  тех , кто дал ОДНАЖДЫ и тем себя приговорил на вечный воскресный стук в дверь, на который  хозяин  ОБЯЗАН ОТКРЫТЬ И ДАТЬ ПО ЕВРЕЙСКОМУ ЗАКОНУ .
 
Счастливы родители моих учеников -(закрадывается страшная безобразнаямысль..может . поэтому они еще не бросили музыку? Так как я учу раз в неделю, а шноров - много,
много ...just kidding (  Когда ЭТИ стучат, Я ОТКРЫВАЮ ДВЕРЬ....Тут работа для моей фантазии и степени  свирепости -
 
- я не понимаю английский..чего ?  не  ... не понимаю английский... ( надо натужиться, изображая Брайтонский акцент..потом трудно переходить на нормальный..)
 
 -никого нет дома ...а хто говорить? говорить Киив...нету дома никого  Я СКАЗАЛА !!  НЕ ЗНАЮ !!!( ето дело я люблю )
 
 - а я просто детей учу..нету у меня  ..еще не заплатили..нет..нет , спасибо  ( на
крайний случай )..
 
Шоферы  - тоже  бизнес. Их надо найти , они знают адреса  небедных  когда- то , до
нашего кризиса, а теперь еле сводящих концы с концами людей , которые исполняют свою
мицву .
Но мицвы попрошаек СВЯТЕЕ.
               
GET IT ????
У них в руках письма , якобы заверенные   высшими раввинами , но кто же их будет
читать !!  НАМ НЕ ПОЛОЖЕНО СОМНЕВАТЬСЯ В ЧИСТОТЕ ИХ НАМЕРЕНИЙ ...
НАМ ПОЛОЖЕНО ПРОСТО ЗАКРЫТЬ РОТ РАСКРЫТЬ КОШЕЛЕК .....Потому что мы  -  добрые,
порядочные люди , и даже когда в глубине души мы знаем - перед нами вор и негодяй  , мы даем..Нам стыдно за них . Это им   ничто не стыдно . Они на задании. Для кого ?

Неизвестно. Никто же не проверяет. 
 
Потом начинается армия БЕДНЫХ ЖЕРТВ ВСЕГО СТРАШНОГО НА СВЕТЕ ПОД МАГАЗИНАМИ   ОСОБЕННО В ЧЕТВЕРГ И ПЯТНИЦУ.
 
Перед шаббатом мы становимся   кроликами в ловушках этих  существ ,   прибывших  из   
неизвестно ( ох...Брайтон....этот запах Брайтона...не всего! тех, кто пользуется самым святым - Верой !!!) .  Неопрятные  тетки , косящие  под  религиозных  , впопыхах  напялив  платки  на  немытые  волосы...мужичонки , бубнящие   кощунственное -  в  честь   Шаббес Койдеш  ( Святой  Субботы )... ДАЙ ДАЙ ДАЙ ДАЙ ..
Люди  покупают  еду...люди  знают друг друга .. одна дает , за ней соседка,...как не
дать? подумает, что тебе , хацве хулила ( не дай Б-г )  Шаббес НЕ КОЙДЕШ !!!
 
АНАФЕМА !!   ГДЕ ТВОЯ МИЦВА !!    ТЕБЕ ЧТО  ,  ЖАЛКО !!!
 
Я их всех знаю в лицо . Их все знают в лицо . НАМ ЗА НИХ СТЫДНО ..ИМ -  НЕТ....
Хищники, клюющие  живых, забираюшие  то , что предназначено  нашим  детям , на  наш
стол, на - да, на религиозную школу !! потому, что эта  будущая милостыня  дающими 
людьми  ЗАРАБОТАНА.
 
Я не даю им принципиально. В первый , мой самый страшный год эмиграции, мы жили в
черном жутком подвале. И я верила всему, что мне говорили . Однажды в дверь постучали и я открыла. На пороге была ( я тогда  ее  не знала ) одна из этих теток . Быстро, цепким взглядом , она оценила меня, как идеального лоха (лохиню?) ,  на вопиющую бедность вокруг она даже не взгянула . Наверное, была психологом в прошлом, перед шнурением .

Я ее даже не слушала. Я была ТАК СЧАСТЛИВА ИСПОЛНИТЬ ТАКУЮ МИЦВУ , что по дури,
которой до  сих пор у меня слишком много ( перепрививки..помните ??),
я выдала ей   $ 20. Для абстрактной эрудиции - обычная подачка таким -  $ 1. Все . Как говорится , и овцы, и кролики , и волки, куда меня несет....
 
Я работала  тогда грузчиком в обувной лавке, и  за  каторжный труд получала $6   в час. Каждая  отлучка  в туалет или сьесть  йогурт вычиталась  из  рабочего 
времени . Кстати,  видимо благодаря этой школе я практически не ем и могу не
пользоваться....вам не интересно..
 
Для меня двадцатка была  СОСТОЯНИЕМ ...НО МИЦВА ДОРОЖЕ .
 
Теперь даю секунду догадаться, что произошло назавтра. 

Правильно. И с тех пор ежедневно ...Мой адрес продали профи ...



                ТЕЛЕФОН



Рано утром, позно вечером  -  Привет !  (по первому имени , что здесь значит , вы уже  знакомы  и   перешли  на  ты..так  сказать,  друзья). Спасибо за предыдущее..Пожарники,  полицейский   патруль..обычно  я  даю  немного , но  после  того  , как  мне  выписали  штраф  за  несовершенное  нарушение - перестала , оповещая   "друга " , по  какой  причине  - НЕ ДАМ.
Разные  фонды  и  исследования  во  блага  всего .  Не дам . Дам , когда  ТОЧНО   знаю , куда  это  пойдет.

Религиозные институты и  школы. Неспособные  даже  выговорить  фамилию  правильно ,  напор  броневика :

Спасибо  за  предыдущее пожертвование  . КТО--Я  ?  Я вроде ..Никто  не  слушает  на 
другом  конце  связи.  Несутся  гусеницы  по  равнине  - ДАЙ ДАЙ .  Главное  для  них  - железным  голосом  , с   уже   явно  выраженным  презрением  -  как это  ты 
осмеливаешься  не   дать  своим ???

Робкий  лепет, что в  доме  3  безработных  и   инвалид ,  не  проникает  сквозь 

толщину ИХ МИЦВЫ.


 
                ******************

 

  Я даю всегда  святейшим . исполняющим  чистейшие мицвы ,  организациям , где
ДОБРОВОЛЬНО  работают мальчики ,  мужчины  и старики с пейсами, без  пейсов , бородатые, бритые, хасиды, меснагдим   (  ярые  противники  друг  друга )  модерные  ортодоксы , которые  наиболее приближены  к  миру  всечеловеческой  цивилизации,  посылающих  своих  детей  в  колледж , и за  это  презираемые   двумя  вышеупомянутыми  группами .  Люди   которые  страстно  несогласны  в  трактованиях   комментариев  Раши  или  прочтения  Талмуда , те  самые герои анекдота  - 

что  делает  религиозный  еврей, попав  на  необитаемый остров ? Первым  делом  строит две синагоги. В  одну  -ходить. В другую  - НИ НОГОЙ .

В любую погоду , в любой праздник, в субботу , в снегопад  и  гололед , в лютый   
холод  или  жару ...


 
 

                БИКУР  ХОЛИМ...

 
Помощь больным. В сентябре мой муж чуть не умер от бактериального менингита..об этом я собиралась писать рассказ....Уже незачем . В госпитале, где есть 6 видов диет, включая Глатт Кошер, но не домашнее, забитый холодильник с такими деликатесами, которые мы себе можем позволить разве что на праздники. Меняется ежедневно, не дай Бог, несвежее.

Потому что  для  больных людей . В отдельной комнате - электрическая пластина ( не
плита ! в Шаббат нельзя ..там всегда горячий куриный суп, вкуснейший чолнт, карофельный кугл..я никогда не ела так вкусно, как в те страшные 10 дней...или мне казалось..плюс  КАЖДЫЙ ДЕНЬ В ПАЛАТУ ПРИХОДИЛИ СО СВЕЖИМ СУПОМ И  ДРУГИМИ ВКУСНОСТЯМИ ...
 

Еще они возят людей в далекие госпитали на химиотерапию, почечный диализ ( не уверена по -русски), расстояние не значит. Бесплатно. Всегда вовремя для процедур .
 
 ТОМХЕЙ   ШАББОС...

Еда для бедных для праздников и суббот. Ящик привозят в четверг , анонимно, поздней
ночью, чтобы не позорить перед...наверное, попрошайками ?  так у них  и  так  нет стыда и совести. Тем  более ночью  Тем более в плохую погоду. А соседи - Нихт 
геферлах ( прямо там  конец света ..ну и  что ? выберешься, молись..).

Мы знаем, даже когда ВСЕ СТОИТ И НЕ ЕДЕТ И СНЕГ 2 МЕТРА   И  ВЕТЕР  70  км/ч - ночью, чудом, откроется дверь, и осторожно ЗАПРЕТСЯ   ИМИ  ЖЕ  НА ЗАМОК ПОСЛЕ ИХ УХОДА..
 
 

                ХАТЦОЛА ...

Легендарная  скорая  помощь....всегда на связи ..религиозен  больной   или нет -  они приедут, если в их компетенции- помогут, если нет- отвезут в госпиталь.У нас есть ипохондрик- сосед .  Ему простительно, он был в   ЛАГЕРЕ   .  Его там , так сказать, повеселили экспериментами . Над  близнецами , пытаясь  искусственно   из  обычных  близнецов  создать  сиамских. Как  -  не  скажу . Читайте  сами . Он  -  выживший  близнец.

У него есть привычка вызывать Хатцолу по субботам. До сих пор ему надо видеть, что  не все медики  - ....................

Обычно мы видим из окна, ребята приезжают , через полчаса уезжают..Пациент скорее жив, чем мертв...  КТО КРИЧАЛ ВОЛК  - не из их реперуара. Мы верим...
 
 


                ХАВЕЙРИМ..

Это дорожная служба для братьев в беде. Через секунды после любой неприятности  -   
прокол колеса,   кончился  бензин  в середине  хайвэя , авария, они рядом. Их - целая сеть, чтобы быстро доехать. Они  приезжают  быстрее Хатцолы  и  полиции. Все 
тренированы . Многие  работают. НО МИЦВА !
 
У нас есть выражение MONEY WELL SPENT - Деньги не потрачены напрасно.
Мне не жаль моих денег на подлинное, настоящее, благородное дело.


Я знаю их лица. Я вижу их дела. Храни их Бог.


P.S  Пожалуйста, не забывайте , что еще я пытаюсь писать просто прозу...
 
 Спасибо  за  внимание.