Бог в мелочах

Анвар Мирасимов
Иду по улице. Серо кругом, на душе тоскливо. Я не люблю зиму, не люблю и все. За какие такие огрехи, наверное, за вечный сон. Вечный сон в округе, спящий город, бегущих прохожих от холода. Не люблю за виляющих хвостами голодных псов. Нет птиц, разливающихся трелями, за это тоже не люблю. За ежедневное ожидание весны. За теплые, но тяжелые шарфы, за дурацкие шапки. За весь этот не милый сердцу облик не люблю. И потому мне идущему сейчас по улице не хочется смотреть вверх и даже вперед не хочется. Бреду потупив взор. Холодно, ужасно холодно. Вроде март на дворе, а зима ещё буйствует, не отпуская поводья времени из своих цепких ледяных лап. Солнце, выползающее из-за облаков, каждую минуту своей свободы кричит всеми лучиками этой суровой тетке: «Уходи!!» и я вторю ему: «Уходи …», но у меня как то робко получается. И вот думается, что лужи скоро заполонять все улицы, дороги, ботинки промокнут. А все равно весны хочется, каждую льдинку в сердце хочется обогреть о нежные весенние поцелуи рассветов. «Уходи … пожалуйста» скользит жалобно в голове. Но она не слушается и как будто злясь, резкими рывками обдает лицо леденящим ветром. И все равно весна придет, чуть-чуть подождать осталось. Снег начнет растворяться в зеленой траве. Одуванчики!!! Боже, как я люблю одуванчики (это я сейчас понял). Маленькие копии солнца, тысячами разбегутся по закоулкам дворов огромного мегаполиса. Зима потащит за собой, неуклюже и нелепо, последние бело-грязные хвосты в какой-то не известный мне мир и будет ждать своего часа, зализывая рваные раны. Не страшно, что она придет вновь, важно, что вот уже за тем перекрестком весна! Иду по улице. Иду на встречу весне. А иначе нельзя, нет мне места в этой зиме. Нужно идти вперед. Не унывая. Весна грядет.