Добрая пуля

Родослав Васильев
- А можно я тоже улечу в поле и срежу пару лепестков с ромашки? 
- Нет, у тебя другой путь. У каждого - свой путь. И не для того тебя сделали, чтобы ты повторяла путь сестры.
- Но ведь в поле так хорошо! Там жужжат пчелы и стрекочут кузнечики, а ветер игриво путает травинки между собою. Я тихо упаду на землю и буду слушать журчание ручейка. Как счастливы травинки! Они путаются стебельками и любят друг друга, а у нас такая жестокая доля.
- Ничего не поделаешь. Так устроено и нужно жить так, как тебе предначертано.
- Но ведь не я выбираю свой путь.
- Конечно, не ты. Ты маленькая, глупая и у тебя нет своего пути. Если вам дать выбор, вы только и будете делать, что падать около ручейка и слушать пение птиц.
- А что в этом плохого?
- Конечно, ничего. Но и хорошего ничего нет. Если не ты, то кто полетит туда, куда указано?
- А куда мне указано? 
- Пока никуда, еще не пришла твоя очередь, но через несколько секунд все решится, и Судьба распределит роли. Она хорошо знает свое дело. Она старше, чем этот мир и даже когда он был совсем юным, она уже все знала наперед. Вот сейчас она сидит на камне и тонкими пальцами плетет витиеватую цепочку судеб. 
- Интересно, а какой путь она уготовила мне? 
- Это не узнать никому.  Если узнать свою судьбу, то нарушится ход событий и может измениться мир.
- А что плохого, если он изменится, он иногда такой жестокий!
- Да, жестокий. Но он такой, какой он есть. Не мы придумали этот порядок
- А куда ты уходишь?
- Твоя сестра попала в солдата. Она не была такой глупой и любопытной, как ты. Она выполнила свою работу, и теперь мне надо идти выполнять свою.
- Мне так не хочется повторять путь сестры!  Почему я не родилась цветком на лугу или красивой скрипкой. Сейчас играла бы музыку и радовала мир. 
                                                              ***
                           
- Ну, вот и я. Что ты тут без меня болтаешь? Никогда не видела такой болтливой пули.
- Это потому, что я особенная. 
- Особенная? С чего это? Ты такая же, как все и сделали тебя только для того, чтобы убивать. Не забивай себе голову разными глупостями.
- Матушка Мара, а можно я сама спрошу матушку Судьбу, что мне уготовлено?
- Еще чего!
- Ну, пожалуйста!
- Ладно...  Я узнаю для тебя, если она не против, тогда спросишь. Даже интересно, что она тебе ответит...
- Благодарю, матушка Мара.
- Будь смирной и жди.
                                                                ***
- Я рассказала. Сестра сначала посмеялась, но она никогда не видела столь любопытной пули, поэтому согласилась.
- Видишь высокого солдата? Он неопытный и первый раз в бою. Его послали вперед, и сейчас ты убьёшь его.
Мара отвернулась, укрыв голову черным капюшоном.
- Матушка Мара, а можно мне не убивать этого солдата? Он такой молодой и у него такие красивые глаза.
Мара не успела ей ответить. В пелене сверкающих отблесков солнца к ним подошла богиня Судьба.
- Ну, покажи мне, дорогая сестра, эту маленькую, любопытную пулю. Я никогда не видела, чтобы пули, рожденные для того, чтобы отнимать Жизнь, просили упасть у ручейка и желали смотреть на целующиеся травинки. Это, наверное, презабавное создание
- Презабавное? Не думаю, - богиня Мара махнула рукой.
- Она мне уже все уши прожужжала. Очень болтливая пуля.
Пуля скромно молчала.
- Ну, чего молчишь, - недовольно ковырнула ее пальцем Мара, - говори уж.
Пуля, набравшись храбрости, поудобней провернулась в железных тисках пулеметной ленты и запальчиво попросила…
- Матушка Судьба, а можно я не буду убивать этого солдата? Мне его жалко.
- Судьба нахмурилась.
-Ты - маленькая глупая пуля! Думаешь, мне его не жалко!? Но есть цепь событий и нельзя разрывать ее. 
- Но…
- Молчи! Ну ладно…
Она засмеялась, и звон ее смеха заглушил грохот боя.
Давай сделаем так. Ты спроси у тех, кто находится рядом, убивать тебе этого человека или нет? Как они скажут, так оно и будет. Но помни, у тебя мало времени. Ты это можешь сделать, только пока летишь к цели.
-Ура! - закричала пуля и вдруг с лязгом зашла в патронник.
- Дядя пулемет, скажи убивать мне этого солдата?
Пулемет на мгновенье задумался, и больно ударил ее.
- Мне все равно.
Взрыв, пламя, безумная скорость и она вылетела из ствола.
- Батюшка Огонь! Скажи, мне убивать этого солдата?
Огонь нахмурился, опустил огненные веки, видимо, вспоминая что-то…
- Он плевал в меня, когда- то давно. Но он не желал мне зла и даже много лет спустя кинул мне лучший кусок мяса. Тогда я вкусно пообедал. Я не желаю ему зла. Решай сама.
Пуля летела вперед, высматривая, кто окажется на ее пути.
- Вдруг она врезалась в каплю прозрачной воды.
- Матушка Вода, скажи, мне убивать этого солдата?
Вода мягко обхватила пулю, слегка притормозив ее.
- Этот человек давным-давно вылил в меня что-то мерзкое, и оно отравило меня. Но яда было немного, и я не умерла. Спустя много лет он гладил меня руками, подбрасывал на солнце и купался во мне со своими маленькими детьми. А когда уходил, поблагодарил меня от всего сердца.
- Я не желаю ему зла. Решай сама.
Пуля полетела дальше. Вдруг ее сестра ударилась в землю и подняла облачко серой пыли. Пыль окутала пулю так же, немного притормозив.
- Матушка Земля, скажи, мне убивать этого солдата?
- Он хороший человек, хотя когда-то давно он и воткнул в меня нож, но спустя много лет он лежал на мне и грел меня щекой. Он называл меня Матерью и сеял Хлеб. 
- Я не желаю ему зла. Решай сама.
Радостная пуля полетела дальше.
Вдруг с ней поравнялся ветер.
- Батюшка Ветер! - закричала она, думая, что он ее не услышит, - батюшка Ветер!
- Что ты кричишь, маленькая пуля?
- Батюшка Ветер, скажи, убивать ли мне этого солдата?
Ветер посмотрел на солдата, прячущегося за бетонной глыбой.
- Я помню его. Как-то он ругал меня за то, что я помешал его рыбалке. Но потом он одумался и попросил у меня прощения.
- Я не желаю ему зла. Решай сама.
Пуля радостно взвизгнула и попросила Ветер толкнуть ее в бок, чтобы пролететь мимо человека.
Но вдруг голос матушки Судьбы остудил ее задор.
- Глупая пуля. Ты забыла спросить остальных!
- Кого же я не спросила, матушка Судьба?
-Тех, кто сидит возле пулемета, из которого ты вылетела.
- Но я не могу! Они ведь люди! 
- Тогда давай послушаем, что они думают о твоем солдате. И матушка Судьба, махнув рукой, сделала тайное явным.
В воздухе раздались злобные проклятья и пожелания смерти. Они были так ужасны, что пуля зажала уши.
- Видишь, - сказала Судьба. Они его совсем не знают, но все желают ему смерти. Тебе ничего не остается, как только забрать его жизнь. 
Богиня махнула рукой, и солдат высунулся из-за бетонной глыбы. Пуля со всей силы ударила его в грудь, но, едва пробив одежду, оглянулась.
Судьба ушла плести свою цепь судеб.
Пуля, напрягая все свои стеночки, обливаясь потом, отклонилась в сторону и, сломав человеку ребро, застряла в мясе совсем рядом с сердцем. Оно стучало благодарно грея пулю своим теплом.
                                          ***
Хирургу утерли капли пота на лбу. Выверенным движением он вынул окровавленную пулю.
В операционной царила тишина. 
-Уф, - устало выдохнул он.
- Парня спасло чудо. Если бы сантиметр вправо, его бы уже не было в живых. Повезло.
Он бросил пулю в металлический лоток.
                                         ***
  
- Ну что, солдат, выздоравливаешь? - спросил врач.
- Повезло тебе. Счастливая у тебя пуля, могла убить, но передумала.
Он улыбнулся и показал больному пулю.
- Доктор, а я могу ее забрать, - солдат, собрав силы, протянул ко врачу руку.
- Ну, конечно. Она же твоя.
Раненый сжал пулю в ладони и закрыл глаза. Он был еще очень слаб и сразу уснул.
Пуля лежала  и улыбалась.
Вдруг к кровати солдата подошла богиня Судьба. Пуля сначала испугалась, но потом успокоилась. Матушки Мары с ней не было.
- Ну что, все-таки не послушала ты людей, добрая пуля, - сказала богиня.
- Не послушала, матушка. Они несправедливые. Злые. Они ведь не знают, что этот человек хороший.
- Судьба засмеялась. 
- Сестра, подойди, - в палату вошла матушка Жива. 
- Первый раз вижу такую пулю! Маленькая девочка попросила ее, а она и растаяла.
Пуля удивленно вскинула глаза.
- Матушка Судьба, так ты знаешь!?
- Конечно, знаю, - и она повторила слова маленькой девочки, лежащей на кроватке в темной комнате.
- Малая пуля, я знаю, ты меня слышишь… не убивай моего папу, пожалуйста. Я знаю, ты добрая. Я тебя очень прошу. Мой папа  хороший и он никого не обижал. Не убивай его, пожалуйста. Мы с мамой  ждем его домой. Миленькая пулечка, пожалуйста.
- Какая же ты глупая, маленькая пуля. Я же Судьба… я все знаю…
Рисунок автора