рассказы о жизни2

Иван Аскольдов
ЗАВЕТНЫЕ ФРАЗЫ.

У всяких близких друзей, или дружеской компании, имеется свой «сленг», или какие-то фразы, смысл которых понятен только избранным.  Например, мне очень нравится митьковская фраза, обозначающая заведомо идиотское предложение  - «толково придуманно!»
….вспоминается и мне нечто подобное.... вот фраза,  для меня и моих друзей обозначавшая  нечто залихватское и бесшабашное.  Фраза была; «что мы, не железнодорожники, что мы — поездов боимся?!» А родилась она так:  …..небольшой, железнодорожный  полустанок в области, на переходе остановился товарняк. Дают объявления, вот-вот он тронется.  И тут, здровенная бабища, с двумя громадными катулями в обоих руках, начинает перелезать через сцепку вагонов!  Ей говорят — куда вы лезете, сейчас поезд тронется! А она выдаёт:  «что мы, не железнодорожники, что мы — поездов боимся?!»
…..печально только, что «сокровенный» смысл этой шутки со мной может, ныне, разделить только один человек, остальные уже давно покинули этот мир....

ТАКАЯ РАБОТА.
Было это уже весьма и весьма давно. Когда я был подростком ещё. Прохожу как-то вечером мимо гостинницы Октябрьская, и останавливает меня один весьма элегантный господин. Обращется; мол, извините, честнейший юноша, что я вас беспокою.  Право,  соврешить подобную дерзость меня сподвигнули лишь форс-мажорные обстаятельства. И дальше рассказывает историю, что он командировочный, приехал в Ленинград, у него украли  деньги, и не хватает  на билеты —  он готов мне сразу по приезду выслать эту небольшую сумму— и достаёт блокнот, для записи моего адреса. Повторю — мужчина был выглядел весьма респектабельным и солидным — шляпа, очки, белое каше, ухоженный вид.  Если бы у меня были с собой деньги, я бы точно помог человеку, но — увы!  Денег не было, о чём мы сним долго сокрушались. 
Прошло лет 15-ть, не меньше.  Иду я опять мимо гостинницы Октябрьская, и подходит ко мне очень элегантный господин..... и  по мере его рассказа, я начинаю ощущать чувство дежавю, где-то я это уже слышал.... ба!  Видно не плохой бизнес, раз человек столько лет промышляет.  Я «признался», что мы с ним уже давно «знакомы», и что, как говрят в Одессе, хохма второй раз, уже не хохма.  Он разыграл совершенно искреннее  удивление-возмущение, как так, я что-то путаю, и т.п. И т.д.... может, и до сих пор промышляет!

АЛКОГОЛЬ И МЫ.

Поехали мы как-то, сдавать лыжную подготовку. После забегов, естесственно, решили отметить это дело. Сели в беседке, на свежем воздухе.  Поставщиком огненной воды был один товарищ, чья жена работала на кондитерской фабрике, и приносила чистейший спирт, крепостью прилично выше сорока градусов.   Вообщем, посидели хорошо! 
Одного коллегу развезло страшно, но, так как на ногах он держался, его довезли на электричке, посадили в автобус идущий к его дому, и на том покинули. В автобусе его уморило окончательно, и он крепко-накрепко заснул, привольно раскинувшись на заднем сидении.  И так прокатался он по полному маршруту автобуса, кольца два.  Наконец, на остановке, где был его дом, в автобус вошли две молодые женщины.  И одна сказала; посмотри, на этого алконавта, нажрался как последняя свинья!  Вторая не сказала ни чего, так как Свинья, была её  законным супргом. Усилиями обеих дам, тело было транспортированно из автобуса. С неимоверными усилиями,  падениями и волочением, доставленно домой.
   Казалось бы — конец истории. Но тут жена и её кипящие гневом родители (а жили они у неё), совершили тактическую ошибку, как то — даже в Уставе ВС написанно, чтот разбирательство проступка откладывется до полного протрезвления нарушителя.  Но, семейству было не втерпёж... да, я забыл сказать, что данный коллега на вид и характер, был такой классический Иванушка из фильмов-сказок Птушко. Блондин, с широко распахнутыми голубыми глазами, незлобивый, но очень любящий пошланговать.  Думаю, дома им рулила жена и её присные. Но! Алкогольные пары делают с людьми чудеса.  Вообщем, усилиями домашних он очнулся. И началось тут, аккурат ка в песне Высоцкого;

...ой, что тут началось — не опишешь в словах,
и от куда взялось столько силы в руках?!
Я, как раненый зверь, на последок чудил,
выбил окна, и дверь, и балкон уронил!

...в процессе пробуждения, были «оскорблены словом-и делом», жена, тёща, тесть, и разгромлена порядком квартира (вот она, где сила то русская, богатырская!).  Но в это раз они всё же не развелись, да.

НАРОДНАЯ СМЕКАЛКА.
Было это на спортивных сборах. Поселили нас в доме отдыха.  Где-то в середине обучающего процесса, решили мы отдохнуть, и заказали у администрации сауну. Пришли,  — всё чин чинарём, культурно отдыхаем.  Начали париться. А в сауне, дабы пьяные отдыхающие не перестарались и не угорели, стоит ограничивающий нагрев термостат, градусов до семидясети поднимается,  и шабаш! Ну что такое, для культурного отдыха эти жалкие семьдесят градусов?! Практически плевок в душу, не более! Но -  у военных  на каждую хитрую задницу найдётся хрен с резьбой.  Придумали;  ведро с водой, и тряпка. Мочим тряпку, кладём на термостат, для охлаждающего эффекта. Термостат «думает», что температура понизилась, и начинает жарить!  Нагрели так, что волосы при входе шевелились.   И ни кто не угорел! И баня не сгорела даже....