рассказы о жизни

Иван Аскольдов
«Афганский» рубль.
 
«...вот амулет, бери!
Только носи, не снимай...»
х\ф «9-ая рота»
 
Я люблю носить одежду в стиле «милитари». Удобно и стильно, но иногда возникают проблемы. Антифа, конечно, не пристают, так как из их возрастной категории я вышел давно. Но вот со всевозможными «ветеранами всех войн, начиная с Куликовской битвы», завидевших форму бывшего «вероятного противника», или расцветку, кою по их понятиям, заслужить надо, бывают проблемы.
Самый «ахтунг» был с пьяным полковником разведки, который докопался до СПЛАВовской куртки с флектаровским рисунком....
а один раз — иду, в австрийской куртке, типа.М-65. И останавливает меня один слегка не трезвый господин, и начинает расспрашивать, почему я в немецкой куртке хожу. Состояния у товарища — пока — нейтральное, т.е. в любой момент может сорваться как на ярость, так и на широту душевную. Короче, хочется песен и приключений. Начинаем спокойно беседовать, по ходу выясняется; «афганец», служил мобильной группе погранцов. Удостоверение, всё чин чином. Объясняю — слушай, шурави, куртка австрийская, а не немецкая. Потом — ну и что? Это просто удобная одежда — ты телек посмотри. Сейчас все, практически, спецподразделения в комуфляжах немецких расцветочек ходит. Да и я сам — военный «в полный рост», так сказать. В теме, уважаю, и всё такое прочее.... Тут у него настроение резко поменялось — братан! Пойдём выпьем!! Пришлось ещё немного напрячь свои дипломатические способности. Но так его как широкая русская душа, тем паче под градусом, хотела песен, отпустить так просто он меня не мог. Ладно, говорит, я хочу тебе одну вещь подарить, на военное счастье! Есть у меня, типа амулета, что ли. Весь Афган с ним прошёл — и достаёт из под обложки удостоверения советский, металлический рубль.
- А ты как же?!Ни чего, бери  - чую, пришло время отдать мне его, кому Бог укажет!
….взял, ношу за обложкой удостоверения....

Наследие предков.

Разговаривал с одним дагестанцем;  не богатый парень, работает массажистом.  БорЭц, как и большинство из них.  Вырос в советское время, и  «религиозным ренесансом», особо затронут не был — так, мол, Бог один, а в мечеть ходить, не значит праведником быть.  Рассказал такую историю. Дома, в Дагестане, есть у него старый  Коран — пренадлежал ещё его бабушке, которая в 1987 году умерла, в возрасте девяносто четырёх лет. А ей книга от её деда досталась. Так ему за  эту книгу, богатые мусульмане, трёх комнатную, новую  квартиру давали! 
-и что, отдал?
-нет, нельзя! В она семью держит, память предков — хоть я и не умею читать, что там написанно.
….. многие ли из русских, поступили бы так же....

Солдатская смекалка.

...вспомнилось ещё из старого.  Командиру доложили, что солдаты собираются отметить приближение неизбежного дембеля, некоторым количеством спиртого. Командир даже знал, на какой машине должны привести. В означенное время, командир был на КПП, с группой поддержки из лейтенантов и прапорщиков.  Остановили ЗИЛ, котрый должен был провести контрабанду в часть. Осматривали час два. Ни чего нашли!
 А «ларчик просто открывался», бутылка водки была на проволоке, опущена в бензобак.