Как люди в черном. MIB. Глава 1

Егоров
     Как "Люди в чёрном"  (MIB)

Занимательная повесть: с песнями, танцами, мордобоем и стрельбой, но со счастливым финалов, наступившем непосредственно  перед самым печальным концом.

Глава 1.

(В которой Вася узнает, что, чтото случилось.)


Естественно, срочный вызов в главную контору среди ночи ничего хорошего предвещать не мог. Скорее совсем наоборот. Меня и днем то в головной офис никогда не вызывают для того чтобы хвалить. Меня там обычно очень резко критикуют, а я, ничего, стою, крепчаю.

- Давай Вася, быстрей, – вместо приветствия поторопил меня вечно дежурящий на входе человек гора Дитрих. – Старый сердиться.

Наверно Старый, действительно, разошелся не на шутку.

Обычно Дитрих весьма  сдержанно реагирует на начальственный гнев.  Если можно это так назвать. Как все узкие и, до определенного уровня, незаменимые специалисты он пользовался некоторой личной неприкосновенностью и к верховному праведному гневу, как и вообще ко всем ему лично не интересному, относился как рослый пожилой верблюд к собачьему лаю. То есть плевать ему на всю эту не интересную лично ему суету. Но сейчас и он был заметно возбужден.

Я быстро шел по непривычно пустому гулкому ночному коридору и готовился убедительно произнести привычную оправдательную речь. «Петр Денисович! Людей не хватает, территория огромная, техника изношенная» Нормально, проореться старый хрыч, и хватит с него. Не первый раз. Не уволит же он меня, и премии не лишит. Не сможет. Он уже успел два месяца назад, лишил меня её сразу на год. А что мелочиться? Только вот очень мне интересно, что же на этот раз случилось? То ли подопечные мои, какую ни есть пакость совершили, то ли подчиненные. Ох уж мне эти подчиненные, наберут детей во флот. Родине нужны герои, а она этих, блин, понарожала.

- Ну, давай, Вася! – без приветствия начал Старый.

- Чего, Вася? Чего давай? – на всякий случай прикинулся я блаженным дураком.

- Давай, Вася, нуди. Людей не хватает, территория огромная, техника изношенная. Ничего не забыл?

- Еще средств не хватает. Весь отдел без премии сидит, – нахально ответил я. Судя по состоянию шефа, я все равно сегодня получу пистон по взрослому. Почему бы и не позлить старика. Глядишь, его со зла и Кондратий хватит.

- Ну, про премию, прогрессивку и прочие блага профсоюзов можешь сразу забыть. Тут, Васенька, вопрос о не полном служебном соответствии стоит. Ты же знаешь, наш пункт связи на Диксоне без радиста инженера задыхается. На сегодняшний момент ты самая перспективная кандидатура. У тебя и образование подходящее. История римского права, насколько я помню. Будет что рассказать товарищам по бункеру долгими полярными вечерами.

- Петр Денисович, а что случилось то? – я решил придерживаться первоначальной версии, включить дурака. – Опять у меня ЧП на территории.

- У тебя на территории не ЧП, Васенька. – меня аж в пот бросило от этого «Васенька» . И чего это он в руках чугунное пресс-папье в виде островерхого Кремля крутит, как бы не погнул. Клешни то у него будь здоров.

- Нет не ЧП, не ЧП у тебя на территории, а ПП.

ПП, это у нас в конторе шутка такая. Для служебного пользования. Когда случается, какая ни будь особенная подлянка, то говорят, что к тебе пришел толстый полярный лис, короче, полный писец. ПП это он и есть, полный писец. И пришел он ко мне. И что-то он зачастил, бродяга.

- ПП у тебя, а ты тут стоишь, как не скажу что, и глазенками лупаешь.

- Разрешите сесть? – четким голосом, почти по-уставному, спросил я и сел. От такой чрезвычайной борзости у Петра Денисовича перехватило дыхание. У Старого перекосило не только лицо, но и шею. Он пошел вишневого цвета пятнами. Уж не перестарался ли я. Петр – мужик справедливый, но строгий. Зря, особо не душегубствует, но в таком запале может и пристрелить на фиг. Запросто. Может, кстати, и голыми руками шею свернуть легко, если особенно возбудится. Он, говорят, по молодости диких хунхузов пачками вязал, навыки у него, будь здоров. Просто не ходи купаться. Так что Кондратий может и ошибиться адресом. Я решил, от греха, смягчить обстановку.

- Петр Денисович, я, между прочим, в санатории на амбулаторном лечении нахожусь. И, еще, я в отпуске. Дела временно передал вашем заму, Трубадурову. Меня, практически прямо из-под капельницы выдернули. Так что, если я чего и не знаю, дайте мне час на ознакомление с ситуацией и я письменно изложу свои соображения. Мы этот ПП быстренько отловим, и ситуацию исправим. Не в такие задницы попадали.
 
По лицу шефа я понял, что мои слова задели его за живое. Он яростно вращал алыми зрачками и набирал в грудь воздух. Я решил продолжить.

- А орать на меня не надо. Вон у вас и глаз уже дергается,  и цвет лица отвратительный. Вы бы в санаторий ведомственный съездили. А то осиротите, не дай бог.

- Вот тебе! – внезапно зарычал Старый и продемонстрировал мне дулю. – Вот тебе час на ознакомление. Вот тебе и санаторий и капельница с двухведерной клизмой, в амбулаторном режиме. Под трибунал ты у меня пойдешь, красавчик, побежишь даже.

Судом это он меня зря пугает. По виду мы организация вроде бы и вполне гражданская, и где-то даже научная, только, блин, секретная, очень.

А секреты у нас такие, что не только следователю, или там какому судье, не всякому президенту знать положено. Вот нашему точно не положено. Что за организация такая? Чем занимается?

Вы фильм «люди в черном» видели? Хорошая картина. Жизненная и злободневная. Мы с парнями тоже видели. Потом плакали всю ночь. Так расчувствовались, что за ночь на семерых два ведра трофейного самогона употребили и не в одном глазу.

Почему семеро взрослых мужиков плакали? Фильм то практически про нас. Про наши профессиональные проблемы. Только некоторые расхождения с суровой российской реальностью особенно за душу берут.