Автобус идет в никуда

Анна Маткивская
Их союз мало кто одобрял. Сорокалетняя женщина, патологоанатом, и тридцатилетний владелец автосалона. Она в разводе, он никогда не был женат. Как, впрочем, и не собирался. Они познакомились в кафе, разговорившись за чашкой кофе. Она показалась ему привлекательной и умудренной опытом. Он показался ей достаточно смелым, чтобы осуществить то, о чем она всегда мечтала, но боялась рассказать об этом мужу. Он предложил ей поехать к нему домой, она предложила ему просто поехать.


И они поехали. Сначала со средней скоростью, регламентированной дорожными знаками, затем – слегка превысив ее, потом еще, потом еще немного, после – лавируя со своей на встречную полосу и обратно, и наконец – по встречной. Ему понравилось. Она была в восторге.


- Это сравнимо разве что с сексом, - сказал он после того, как мотор замолчал.


Они договорились о следующей встрече. И она, как и множество последующих, завершилась в том же состоянии крайней экзальтации и восторга.


Через полгода Амелия взяла отпуск, и в первый же свободный день они с Константином отправились в путешествие. Они превратились в фанатов скорости и экстрима. Они играли со смертью, даже не задумываясь о том, что она тоже играет с ними. До сего дня все получалось как нельзя удачно, в самый последний момент они уходили из-под носа автомобиля, мчащегося им навстречу, смеялись и плакали одновременно, и это была их жизнь, настоящая жизнь. А рабочие будни лишь подогревали желание. Конечно, они занимались любовью, но это было гораздо реже и не приносило привычного удовольствия.
В этот день было все как всегда. Разница лишь в том, что Амелия надела летнее платье, а в багажнике автомобиля Константина лежала пара чемоданов с купальными костюмами, полотенцами, лосьонами для загара и прочим пляжным барахлом.

 
Они наслаждались состоянием полной свободы, осознавая, что рисковать жизнью придется несколько дней подряд. К вечеру рисковать не пришлось. Роковая случайность, удар огромной силы и пугающая темнота.


Амелия очнулась на автобусной остановке. «Нельзя позволять себе засыпать прямо на улице!», -  удрученно подумала женщина. Очевидно, вчера она вернулась слишком поздно и не успела выспаться до того, как будильник приказал встать и ехать на работу. Амелия взглянула на наручные часы. Автобус должен был уже подойти. «Главное, не заснуть в автобусе», - это было бы уже чревато последствиями. Наконец, привычный автобус подкатил к месту. Двери раскрылись, но из салона не вышел ни один пассажир. Тогда женщина поспешно схватила с лавочки свой чемоданчик и заскочила в автобус.

 
Собираясь заплатить за проезд, Амелия осмотрелась в поисках кондуктора, но не нашла в автобусе даже его сидения. Все места были пассажирскими, и почти все, кроме двух последних, были заполнены. У пассажиров были мрачные, невеселые лица. Все они молча разглядывали вновь вошедшую.

 
- А где кондуктор? – поинтересовалась Амелия, но не получила ответа.


Тогда она, не обращая особого внимания на странных пассажиров, спокойно уселась на свободное место и по привычке отвернулась к окну. «Вот было бы здорово, если бы Константин не спешил в это время в свой автосалон! Тогда он бы каждое утро отвозил меня на работу, и мне не пришлось бы сталкиваться с подобными казусами», - такова была мысленная реакция.


Автобус проехал остановку. Ожидающие проводили его взглядом, будто ничего не случилось, и никакой автобус мимо не проезжал. Пассажиры оставались молчаливыми и равнодушными. Никто из них, по всей видимости, на ближайших остановках сходить не собирался. Амелия не волновалась. Ее остановка была предпоследней, и если водитель спит за рулем, она сумеет его разбудить.

 
Неожиданно водитель-сомнамбул затормозил. Автобус остановился напротив автосалона Константина. Открылись двери, никто из пассажиров, естественно, не вышел, а вновь вошедшим был только один человек, Константин. Как только он вошел в салон, а за его спиной закрылись двери, обстановка в автобусе разительно изменилась. Водитель включил свет, пассажиры оживились, заговорили друг с другом. Дети засмеялись, сорвались с мест и начали носиться по салону, а их родители были совершенно спокойны относительно опасности травм на кочках и поворотах.

 
Константин прошел к последнему свободному месту и опустился на него, закрыв лицо руками.


- Что с тобой, милый? – спросила Амелия, - Почему ты не на машине?
- Мы больше никогда не поедем на машине, дорогая… - с грустью сказал мужчина, поднимая к ней лицо.
- Почему? Тебя лишили водительских прав? Но ты же всегда улаживал такие дела, когда мы попадались!
Константин отрицательно покачал головой.
- Что же тогда? Ты стал бояться? Тебе надоело? А мне надоело каждый день ездить вот в этом дурацком автобусе! – она повысила голос, так что на них обернулись пассажиры с соседних кресел.


Он опустил голову и снова закрыл лицо руками, в то время как женщина в розовой шляпке, сидящая напротив, сказала:
- Это вам не дурацкий автобус, женщина! Не смейте так говорить! – лицо говорящей не было суровым, скорее оно выражало уважение.
- Прости меня, Амелия, - прошептал Константин.
- Ну что ты… - она обняла его, крепко прижав к себе.
- А ты от чего? – весело кричали дети.
- Отравился! – со смехом отвечал десятилетний мальчик с рыжими волосами, - А эта отчего?
Все посмотрели на девочку лет четырнадцати на вид, сидящую в самом дальнем углу. Из всех она единственная, кто с приходом последнего пассажира не развеселился.
- Она сама! Сама! – кричали дети, а взрослые кивали головами в знак согласия.
- И как тебе не стыдно! – сказала женщина в розовой шляпке, обращаясь к грустной девочке, - Сама, а едет в одном автобусе с нами!
Девочка заплакала, но ее принялся утешать сидящий рядом пожилой мужчина, показавшийся Амелии знакомым.
- Не плачь, все равно они теперь знают, что все едут в одном автобусе, как бы там ни было!

 
Руки Амелии похолодели, а по телу пробежала дрожь. Еще вчера, перед тем как пойти оформлять отпуск, она видела этого мужчину… на своем операционном столе!
Заметив на себе удивленный взгляд, пожилой мужчина взглянул в сторону Амелии и Константина.


- И вы в нашем автобусе, Амелия Сергеевна! Я бы не сказал, что рад видеть вас здесь. Вы бы и на работе еще понадобились. Они лечили-то меня от одного, глюкозу кололи, а у меня ж сахарный диабет был! И только вы правильный диагноз поставили. Спасибо вам, хоть глаза им открыли. А то бы так и других замучили… Хорошая работа, она и в морге ценится!
- Дааа, - протянула женщина в шляпке, - И меня ведь умирать оставили. Пойдем домой, говорят, она на сегодня последняя. Потом отчет напишем. А я еще живая была…


Тут пассажиры стали ругать врачей, властей и все то, что не дает жить народу. В прямом смысле. Как в самом обыкновенном автобусе.

 
- А где же конечная? – спросила Амелия.
Константин взял ее руку в свою прохладную ладонь и ответил:
- Где бы она ни была, мы приедем туда вместе. Это наш автобус, потому что он всегда идет по встречной. С той лишь разницей, что теперь он никогда не разобьется…

2008