Талант

Пётр Любимов
Обычно талантом считают какую-либо способность земного человека, благодаря которой он выделяется на фоне других людей. Говорят о таланте живописца и актёра, о таланте музыканта и певца, таланте руководителя, воспитателя и так далее. Говорят о врождённом таланте, и что талант можно развить усердным трудом в избранном направлении. И в связи с врождённым талантом, способностью земного человека к той или иной деятельности, говорят о передающемся по наследству таланте, о наследственном даровании. Верующие люди говорят, что талант даруется человеку Богом.


Выявлению талантов уделяется особое внимание при воспитании и обучении детей. Особая забота родителей и воспитателей состоит в том, чтобы распознать дремлющее в ребёнке дарование - талант, и поспособствовать его раскрытию.


Также нельзя не заметить, что таланту, способностью к той или иной деятельности, в нашем обществе придаётся большое значение в связи с реализацией всего жизненного плана земного человека. Считается, что если человек состоялся в жизни в соответствии с присущим ему талантом, то это приносит ему глубокое удовлетворение. Напротив, если человек не смог по каким-то причинам реализовать свой талант, то это считается неудачей, и даже может привести к настоящей жизненной трагедии.


Из этого предпринятого краткого обзора видно, что талант, способность человека к той или иной деятельности - нечто само по себе чрезвычайно важное, и этой проблеме неспроста уделяется в нашем обществе столь много внимания. В этой статье мы постараемся взглянуть на проблему человеческого таланта с точки зрения Первозданных Законов Творения, чтобы распознать: что в бытующих представлениях о таланте является правильным, то есть соответствующим действительности, а что идёт ложным путём.


Прежде всего, если мы больше не желаем довольствоваться ложными, хотя широко принятыми и прочно укоренившимися в человеческом сознании представлениями, мы должны коренным образом изменить сам взгляд на человека, которого наше материалистически настроенное общество всё ещё ошибочно отождествляет с земным телом. Однако наше земное тело - это далеко ещё не сам человек, но всего лишь одна из его вещественных оболочек. Сам человек это дух!


Дух - это не абстракция и не рассудок, как принято считать, но - духовная сущность, животворное ядро земного человека. Собственно, дух - это и есть подлинный человек. Без этого внутреннего человека - духа, земное тело является ничем, то есть пустой оболочкой. Это как раз и подтверждается в момент земной смерти: когда дух в своих тонковещественных оболочках оставляет земное тело, оно теряет свою жизнеспособность и вскоре распадается.


Таким образом, верно утверждение, что мы, как духовные существа, приходим в земную жизнь, одевая на себя земные тела. При этом мы приносим с собой в земную жизнь и свои таланты, то есть присущие нам способности к той или иной деятельности. Поэтому ложно бытующее представление, что талант передаётся по грубо-вещественному наследству! Земное тело всегда исполняет роль необходимого инструмента, которым пользуется дух, чтобы развернуть свою деятельность в земном плане.


Конечно, грубо-вещественные задатки, которыми обладает земное тело, имеют определённое значение для реализации деятельности духа - для раскрытия присущих человеку способностей. Но передающиеся по наследству от родителей к детям грубо-вещественные задатки не являются определяющим фактором, когда, к примеру, в семье музыкантов рождается талантливый музыкант. Определяющим в подобных случаях является Закон притяжения однородных в духовном плане субстанций, который и обуславливает то обстоятельство, что в семье потомственных музыкантов рождается человеческий дух, имеющий склонность к занятию музыкой. И лишь поверхностный взгляд на вещи (то есть незнание того факта, что каждый приходящий в земную жизнь человек - это законченная в себе личность, которая уже несёт в себе присущие ей склонности, а не получает их по наследству от земных родителей) заставляет людей говорить о передаче таланта по грубо-вещественному наследству.


Теперь необходимо ответить на вопрос: что же обуславливает такое различие в проявлении широкого спектра способностей у нас, земных людей? Почему мы столь разные в проявлении своих дарований, которые тоже ведь различны? Это обстоятельство легко объяснимо с точки зрения Первозданных Законов Творения. Но чтобы понять это, нам необходимо взглянуть на совокупное бытие человеческого духа, которое выходит далеко за рамки всего земного.


Изначальная Родина человеческого духа - Духовное Царство, Рай, легчайшая и прекраснейшая область совокупного Творения. Ниже Духовного Царства простирается великое царство Вещественности, или Мироздание. Как последний осадок всего Духовного, бессознательные семена человеческой духовности в качестве духовных зародышей покидают свою Духовную Родину, Рай, и опускаются в Вещественность, чтобы развиться в ней в зрелых духовных личностей. И уже в качестве осознающих себя зрелых духов вновь вернуться на свою Духовную Родину - в Царство Духа, обретя, таким образом, по прошествии долгого периода развития в Мироздании, включающего в себя не одну земную жизнь, высшую награду - венец вечной сознательной жизни. Именно с этой точки зрения нам и надлежит смотреть на наше человеческое бытие. И именно об этом говорит нам в своей притче о талантах Сын Божий Иисус (Матф.25:14-30).


В притче говорится о том, что слуги, получившие таланты* и пустившие их в оборот, и при этом получившие прибыль, которую они возвращают тому, кто им их дал - хозяину, являются верными слугами и их ждёт награда. А тот слуга, который закопал талант в землю, так что ему нечего было отдать хозяину таланта в качестве прибыли - неверным слугой, которого ожидает суровое наказание: "Выбросьте этого негодного слугу вон, во тьму, туда, где плачут и скрежещут зубами".
____________________
*) Талант (золотой или серебряный) - римская высшая денежная единица. Теперь это слово, талант, обозначает способность, дарование.


Это означает, что тот человеческий дух, который не развивает ("зарыв талант в землю", другими словами, "похоронив" его в Вещественности) заложенные в нём изначально способности, не справляется со своей духовной задачей, и его ожидает духовная смерть - стирание со страниц Книги Жизни.


При этом в притче со словом талант связано более возвышенное и обширное понятие, чем это обычно понимается. Речь идёт о требующих развития и реализации духовных способностях, которыми изначально наделены стремящиеся к развитию духовные зародыши. И лишь свобода нашей воли, свобода выбора в принятии решений делает нас столь непохожими друг на друга. То есть изначально каждый из нас проделывает в Мироздании свой, строго индивидуальный путь развития своей неповторимой личности, развивая сокрытые в духовном ядре способности иначе, нежели это делают другие. Происходит это в следующих друг за другом земных жизнях, а так же на тонковещественных уровнях Мироздания, откуда мы приходим в земную жизнь, и где продолжается наше бытие между земными жизнями.


Сумевший понять эти грандиозные по своему масштабу свершения, также поймёт, что всем, чем мы располагаем как нашими способностями, мы обязаны только Богу, Создателю! Он является Дарителем всех имеющихся в нашем распоряжении благ, но в первую очередь - Дарителем главного блага, главного имеющегося у нас таланта - сокрытой в нас жизни, а также Дарителем возможности странствовать в Мироздании, набираясь опыта и становясь всё более зрелой духовной личностью. При этом человек всё больше проникается истинным смирением и пониманием, что любая способность, которой он обладает - это воистину бесценный дар Божий. И за всё это мы обязаны благодарить Бога всем своим бытием, всеми своими талантами - поставив их на службу Свету.
_________________________
Знания о Законах Творения: Абд-ру-шин, «В Свете Истины. Послание Граля».
Название немецкого оригинала: «Im Lichte der Wahrheit. Gralsbotshaft», Abd-ru-schin