Я садовником родился. Считалки, игры

Астахова Светлана
Предисловие.
Все записанные считалки и активные игры для детей помню из своего детства. Для игр на свежем воздухе и на праздниках лучшее придумать трудно.
Когда мы с моими племянниками играем в прятки, салочки, казаков- разбойников, в скакалку, нужно определить, кто первый начинает или водит ( его называют в разных регионах бывшего СССР по-разному: водя, вода, вада).
Ещё нужно бывает в игре поделиться на команды.

Вот для этого нужны считалки.
На ком считалка окончилась, тот отходит в сторону, или  в другую команду.  Кто -остался, тот водит. Он выиграл на один кон место вады.
Считалки кроме своего прямого назначения  развивают правильное произношение, как и скороговорки. Очень полезно для детей разного возраста говорить в движении, это развивает вестибулярный аппарат, как качели.
 
***
На златом крыльце сидели
Царь, царевич
король, королевич
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей!
Не задерживай добрых
и честных людей!

***
Из под елки катится
голубое платьице.
На боку зеленых бант,
меня любит музыкант.
Музыкант молоденький.
Звать его Володенька

***
Сшит колпак не по-колпаковски
Надо колпак переколпаковать!
Кто колпак переколпакует
Тому полколпака гороха!

***
Пришел Прокоп - кипит укроп
Ушел Прокоп - кипит укроп!
Как при Прокопе кипел укроп-
Так без Прокопа кипит укроп!

***
Кони- кони!
Кони- кони!
Мы сидели на балконе!
Чай пили, чашки били!
По - турецки говорили.
Чаби - челяби
Челяби-ляби,ляби!
Мы набрали в рот воды,
И сказали всем замри.
А кто первый отомрет,
Тот получит чашкой в лоб!

***
Самолет, самолет!
Унеси меня в полет.
А в полете пусто!
Выросла капуста.

***
Божия коровка!
Улети на небко!
Там твои детки
Кушают котлетки
Всем по одной
А водиле ни одной!

***
Божья   коровка ,
улети   на   небо ,
Принеси мне хлеба,
Черного и белого
Только не горелого.
или:
Божья   коровка ,
улети  на  небо ,
Там твои детки
Кушают конфетки -
Всем по одной,
А тебе ни одной.
 
Игра "Я садовником родился"

Выбирается один водящий - "садовник" при помощи считалочки.
Он на ушко шепотом называет (назначает) сидящим в кружок  игрокам названия цветов. Дальше произносит считалочку
" Я  садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели, кроме... ( розы, мимозы, мака, васелька и т.д.)

и называет "имя"  любого игрока. Например, Роза. Тот кто назначен Розой должен сразу отозваться, и завязывается такой диалог:
Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблен (-а)
Садовник: В кого?
Игрок: В тюльпан
А садовник считает :
Раз, два, три
Тут должен откликнуться Тюльпан. Если он промолчал, то выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор пока не остается один игрок и его назначают садовником.

ЕСТЬ ЕЩЕ ВАРИАНТЫ ИГРЫ в садовника для детей постарше (от 7 до 12 лет):
Тот кто ошибся (не отозвался вовремя, перепутал название, откликнулся на чужое имя и т.д.) - отдает фант (любую личную вещь), и в конце игры "отрабатывает" его.

В конце  разыгрывают фанты: садовник отворачивается, ему показывают вещь, и спрашивают: Что делать этому игроку? Садовник назначает ему задание (спеть, попрыгать на одной ноге, рассказать страшную историю - кто на что горазд), игрок отрабатывает фант и забирает свою вещь.

***
Веселая физкультура.
Игра в прыгалки. Условие - надо уметь пользоваться скакалкой. Не более 7 участников.
Дети выбирают каждый для себя название цветка из списка ниже. Первым начинает прыгать на скакалке тот, кто остался после того, как дети посчитались. Можно самой короткой считалкой
Два щенка
щека к щеке
грызли щётку в уголке.

Тот кто прыгает на скакалочке произносит название Цветков, выбранных игроками:

Роза, мимоза, мак, василёк,
Кашка, ромашка, аленький цветок.

Если прыгающий забыл названия цветов, споткнулся или потерял прыгалки, то выходит участник игры, на названии
которого это произошло. Игра продолжается до тех пор, пока все не попрыгают.

Продолжение следует...
Игра в мяч " Я знаю пять имен"
1. Я знаю 5 имён девочек
2. Я знаю 5 имён мальчиков
3. Я знаю 5 названий городов
4. Я знаю пять морей
5. Я знаю 5 названий растений
6. Я знаю 5 названий животных
 Мяч переходит к следующему игроку в случае, если играющий запутался, забыл названия, имена или потерял мяч.