Такая странная любовь

Ирина Брагинская
  Когда я приехала в Америку, мой английский оставлял желать лучшего... Денег у нас не было и мне пришлось ждать бесплатных курсов почти 3 месяца. Я очень маялась от безделья и свекровь пристроила меня в школу косметологов за смешные деньги(у неё там работала подруга). Эта профессия далась мне удивительно легко, да и разговорный английский улучшился - преподавали на английском. Через 4 месяца, ещё не закончив школу, я нашла работу. Меня взяли в первом же салоне, куда я пришла на интервью.
  Хозяевами салона была пара геев. Один - Малколм(М) родом из Гаяны малообразованный, но хваткий, имел отвратительный, бабский(в плохом смысле этого слова) характер. Он был несдержан, некорректен, несправедлив, прикармливал подхалимов и фискалов, собирал и распространял сплетни и слухи. Другой - Терри(Т) - американец итальянского происхождения был полной противоположностью М. Т был доброжелаельным, улыбчивым, всегда готовым помочь(и не только по работе). Он был симпатичен абсолютно всем работникам салона. М относился к Т как к дорогой и любимой игрушке. Я тогда многого не знала и не понимала в их отношениях. Мне трудно было понять почему они вместе, да и не задавалась этим вопросом. Оглядываямь назад, я думаю, что Т использовал М как трамплин в жизнь. М содержал его и платил за обучение в юридической школе.
  М был парикмахером, причём талантливым, а Т занимался административными вопросами и заведовал секцией маникюра.
  Мы быстро подружились с Т и, несмотря на мой куцый английский, много беседовали, когда не было работы. Т серьёзно взялся за моё обучение английскому. Он давал мне задания на дом и строго с меня спрашивал. Через 6 месяцев я говорила по-английски практически свободно. Настало время заняться словарным запасом. Я стала читать по английски. Начали мы почему то с Экзюпери, потом Бредбери, Селинджер. Я рассказывала Т своими словами о чём прочла. Примерно через год после начала обучния мы могли без проблем болтать на любые темы, чем и занимались, когда не было клиентов. Мы так подружились, что кажется, уже не могли жить друг без друта и даже в мой выходной обязательно созванивались, узнать как дела. Мы советовались друг с другом по любому поводу. Т часто бывал у нас дома. Мужу он тоже очень нравился, правда полноценно они не могли общаться из-за скудного английского моего мужа. Т водил меня по ресторанам, приучил еть суши, я готовила и приносила ему русскую еду. Мы ездили в парк, на пляж, на выставки, ходили в музеи - иногда в компании с моим мужем или дочкой или с кем -то ещё, но чаще вдвоём. Нам было весело вдвоём, мы хорошо понимали друг друга и всё время смеялись, и, наверное, со стороны выглядели идиотами...
 Меж тем, М становился всё мрачнее и раздражительнее. Всё чаще разгонял нас по рабочим местам, подыскивал для Т какую-то ненужную работу, только чтобы тот был занят и не ошивался около меня.
  Постепенно Т становился тоже не таким радостным и начал сторониться меня, по крайней мере на виду у М. Видимо они ругались из-за меня.  Я видела, что М тяжело и понимала, что он чувствует себя брошенным.... Улучив момент, мы обсудили это с Т и решили, что будем приглашать М куда бы мы ни шли. Никто не получал от этого удовольствия, но ситуация смягчилась. Не на долго...
  Однажды в ресторане, когда мы осталиь с М вдвоём за столом,он спросил:
 - Почему ты ты не смотришь на меня, так как ты смотришь на Т?
 - Как это "так" я на него смотрю?
 - С вожделением, как на любовника...
  Если бы я не сидела - упала бы. Изначально, зная ориентацию Т, я никогда не думала о нём, как о мужчине. Он был подружкой - с ним мне не нужно было наряжаться, краситься, меня не беспокоило, как я выгляжу. Отсутствовал тот острый край, который всегда существует в отношениях между любовниками. Мне и голову не приходило... Я думала, что М ревнует к нашей дружбе, как ребёнок, которого не принимают в игру другие дети...
 И вот... Ну что тут ответишь....
 Теперь уже я старалась меньше общаться с Т, по крайней мере на виду у М. Т был подавлен, выглядел, как побитая собака(видимо они непрерывно скандалили).
  Я решила уйти из салона, но всё тянула... Я так привыкла и к месту, и клиенткам, и к коллективу в целом.Это было всё равно. что отрубить себе ногу, которая застряла в капкане... Я держала в руках топор и никак не могла его опустить.
  Решение было принято, я нашла другую работу. Осталось только сказать об этом Т.
  Я не успела...
 Ко мне подошёл М и пригласил меня в служебную комнату салона. Там уже сидел Т. Он даже не поднял на меня глаза. На его лице была написана безысходность и покорность судьбе. М сказал:
 -  Айрин, ты самый лучший работник, который у меня когда либо был, но я ненавижу тебя!
  Он протянул мне деньги за неделю. Я взяла их и вышла не сказав ни слова.
  Я больше никогда не видела Терри. Пару недель я надеялась, что Т позвонит мне. Глупо... Ни к чему хорошему это бы ни привело...
 Мне было плохо. Очень плохо. Моя душа истекала кровью Никогда не думала о Т, как о мужчине, а теперь стала. Вспомнила некоторые моменты и поняла, что многое в его поведении можно было трактовать по другому. Я тогда этого не замечала. Если бы заметила, то наверное, наши отношения прервались бы раньше, но не так болезненно... А может, не хотела замечать?...
  Прошло уже много лет, но сердце до сиж пор болезненно сжимается от воспоминаний. Может это была любовь? Такая странная любовь...
  6 лет назад М умер. У меня есть номер телефона Т, но я не решаюсь позвонить. И не позвоню. Зачем?...