Всего-то 15 минут!

На Волне
Среда, 10 марта, 7:00. Я выхожу из дома и по привычному маршруту направляюсь в сторону автобусной остановки, чтобы к 8:00 успеть в школу.

Уже второй день льет дождь, и после ночной грозы уровень воды, бегущей по дороге, повысился вдвое. Мимо меня мелькают люди, спешащие куда-то.

Ну вот! У меня из-под носа снова уезжает маршрутное такси. Всё вроде как обычно... Через минуту сажусь в автобус, который почти пуст. Настроение замечательное, ведь я приеду на первый урок вовремя. Ещё целый час, а ехать всего-то 15 минут.

Автобус стремительно рассекает  лужи и мчится вперед. До первого поворота.
Трасса переполнена автомобилями. Движение остановлено.

Проходит час. Мы проехали всего 200 метров. Пассажиры, не теряя надежду на продвижение, посматривают на часы. "А у меня уже начался урок", - эта мысль, посетившая мою голову, ухудшила настроение.

Впереди виднеется следующая остановка, которая заполнена людьми. В открывшиеся двери автобуса врывается ошеломленная толпа. На лицах только что вошедших людей сияют улыбки, которые в скором времени исчезают. Набитый автобус, закрыв двери, никуда не движется.
Прошло ещё 30 минут. Автобус продвинулся ещё метров на 100. Из вновь открывшихся дверей уже выходят нервные толпы, потерявшие надежду, и идут пешком. До центра Адлера ещё 5 километров.

Оставшиеся пассажиры судорожно звонят коллегам по работе, предупреждая об опоздании. От безделья становится очень скучно, и все начинают обсуждать общую проблему. Незнакомые друг другу люди за долгие часы пути становятся чуть ли не друзьями. И очень удивительно, что такая проблема, как пробка, способна перезнакомить огромное количество народа.

А за окном, не переставая, льет дождь... Проезжая часть наполняется людьми. Я ещё никогда не видела такого масштабного переполоха. И смешно, и плакать хочется.

В школе уже прошел первый урок, и второй,и третий. Меня наверно уже потеряли, а я всё ещё "еду" в надежде на то, что пробка "рассосется".
На часах 10:30, автобус наконец-таки подъезжает к моей остановке, и я с радостью выползаю из этого кошмара.

Ещё рано утром я радовалась, что вовремя приеду на первый урок, а сейчас задумываюсь о том, как бы не опоздать на четвёртый.

Эти три с половиной часа показались мне самыми длинными в жизни.

Оля Шуваева, 17 лет