Социализм и коммунизм. Диалектика развития

                Часть I


   "Редкая птица долетит до середины Днепра." - Н.В.Гоголь.


    ВНИМАНИЕ!!!
    Равнодушным и противникам гуманизма, равноправия и социальной справедливости - не читать!!!   
    Вам это не интересно…

    НЕ КОПИРОВАТЬ!!!   Статья постоянно редактируется и дополняется благодаря рецензиям!!!

   Остальным большой привет!

   Рад, что заглянули, желаю набраться терпения для прочтения! Надеюсь найти единомышленников.
   Только не делайте поспешные выводы до ознакомления со статьёй - потом стыдно будет...

    Здесь изложено совсем другое понимание социализма и коммунизма, чем у других философствующих теоретиков по развитию человеческого общества. У последних старые постулаты российских "марксистов" является мертвым материалом, из которого они даже не пытаются извлечь что-то рациональное для социального развития российского народа. У меня освещается пережитая мысль на основе анализа всех тенденций в развитии социально передовых стран мира и разных учений по развитию гуманизма, равноправия и социальной справедливости.  Считаю, что не надо выдумывать новые формы общественных систем, надо изучать тенденции в уже существующих, чтобы понять, как будет развиваться Россия при тех или иных социально-экономических законах, чему, кстати, и учат законы логики и диалектики.

     Ведь суждения о социальном благополучии постоянно менялись на протяжении развития человечества, в то же время менялось и само благополучие граждан разных стран мира в процессе своего развития в зависимости от того, с каким мировоззрением люди приходили к власти, какие социально-экономические законы принимались в обществе, как соблюдались эти законы и как относилось к этим законам население страны.

     Я не претендую на научность статьи, но моё изложение  предполагает для пытливого ума более значительную силу понимания. Часто при слежении за одной мыслью может потеряться смысл всего изложения и поэтому неверно понимается всё.

     Здесь связано всё в единую цель – показать сущность СОЦИАЛИЗМА и КОММУНИЗМА как общества следующего за капитализмом, которое развивается на основе развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости, где главенствует монополия закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда при равенстве прав человека перед этим законом, а не монополия капитала при зарплате пропорционально труду без каких-либо социальных гарантиях.  А социальная справедливость ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть основана на законе, который формирует не столько право на труд, сколько право на необходимые КАЖДОМУ ДЛЯ СВОЕГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ блага для нормального физического, морально-нравственного здоровья и  интеллектуально-духовного развития.  Чтобы производимые обществом средства для жизни от их общего количества распределялись всем членам общества относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! Ибо право на труд без права на жизнь достойную труда равносильно рабству.

       И не важно, какое это рабство, с законами рабовладельческого государства, феодальное с его крепостным рабством, капиталистическое с его наёмным, кредитным, ипотечным и прочим рабством.  Определить и показать все пути развития такого общества и есть моя задача, а отвлечение от этого пути уже равносильно заблуждению. И не нужно читать между строк, многое, если ещё не объяснено,  будет раскрыто ниже или объяснено в других статьях на моей странице. Для пытливого ума это может быть находкой и стимулом для развития идеи о социализме и коммунизме как об обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, а не диктатуры пролетариата в виде привилегированной тоталитарной партии с собственным репрессивным аппаратом.

      Меня здесь многие упрекают в излишнем морализаторстве и околонаучности, что я в своих социально-экономических рассуждениях отталкиваюсь от таких нравственных понятий, как гуманизм, равноправие и социальная справедливость. Но я не вижу смысла писать о социализме и коммунизме, не отталкиваясь от психологии и нравственности, от морали и порядочности, от свободы и демократии, от логики и диалектики.  Ленин и российские "марксисты" часто не принимали эти понятия в расчёт и пытались очень «научно» всё доказать, настаивая на диктатуре пролетариата, на уничтожении частной собственности и полном обобществлении средств производства…  Однако результат не заставил себя долго ждать, ибо гуманизма, равноправия и социальной справедливости оказалось больше там, где с правом на труд ЗАКОНОМ ГАРАНТИРУЕТСЯ И ПРАВО ХОТЯ БЫ НА СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ ПО ТРУДУ!  Где монополия капитала сменилась монополией законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда!

      Многие в России до сих пор не понимают, что справедливое государственное устройство образуется как продукт диалектического развития человеческого общества в силу объединения населения при всеобщих пожеланиях и призывах, как объективная необходимость в стремлении людей к справедливым социально-экономическим бесклассовым взаимоотношениям при соответствующих иерархических структурах по труду на благо общества без каких-либо антагонизмов. Такое государство может быть создано по воле объединённого народа в свою партию с такой целью только при условии равных правомочий каждого индивида при законодательном гарантировании ему не столько права на труд, сколько гарантированное право пользоваться за этот труд своей долей имеющейся в базисе государственного устройства конституционно закрепленных производимых в обществе средств для жизни от их общего производимого в стране количества, которые, как и деньги, должны находиться в оперативном управлении государства под общим названием — общественная собственность и которые должны стать индивидуальной собственностью каждого по количеству и квалификации труда. Рынок сохраняется только вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для благополучия населения страны. Рабочее время для труда на благо общества, свободное время от необходимого общественного труда – для семьи и отдыха, для учёбы и развлечений.

     Или, как говорил Ф. Энгельс, принцип социального равенства заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по труду на благо этого общества.

     А в капиталистическом государстве действует принцип «обеспечение наемных работников зарплатой необходимой для воспроизводства способностей к труду, остальной доход хозяину средств производства». Причём независимо от того, отдельный это хозяин средств производства, или совокупный в виде привилегированного бюрократического государственного аппарата власти. При капитализме в зависимости от того, в чьих руках средства производства, у того и стремление к социально-экономическим преимуществам для накопления богатства ради эксплуатации других людей, а не стремление к добросовестности в труде и к повышению квалификации, если монополия ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ по труду не пришла на смену монополии капитала.  Отсюда и ошибочное стремление к уничтожению частной собственности на средства производства. Ведь понятно, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не делает необходимые каждому средства для жизни собственностью каждого. Меняется только характер собственности средств производства, но если способ распределения сохраняется товарный, рыночный, то сохраняются и все язвы капитализма. Ведь говорить о справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.


     Повторяю, я не претендую на научность статьи, но для людей не лишённых гуманности и стремящихся к справедливости, для мыслящих логически и знающих законы диалектики здесь раскрыто всё достаточно убедительно, особенно для тех, кто знает основы зарождения идей о социализме и коммунизме как о гуманном обществе, основанном на равноправия и СОЦИАЛЬНОЙ справедливости, где равенство прав человека перед внутренним социально-экономическим законом общества является основой его развития и эти идеи были известны задолго до Маркса и Ленина.

     Принципы развития русской общины при разделении труда по разным профессиям ещё в прошлые века решали многие социальные проблемы, когда право на труд формировало и право КАЖДОМУ на всё необходимое для нормальной жизни и развития достойно труда, где каждый трудился для всех и все для каждого по общим для всех законам, которые обсуждались на совете мудрых старейшин. Не секрет, что сейчас социализм у многих стал отождествляться с тотальным бюрократическим контролем над личностью, диктатурой властных структур во всех сферах деятельности, уравнительностью в распределении при привилегиях руководителей во всех структурах власти общества.  Но без ознакомления с первоисточниками узнать что-либо о происхождении идеи о социализме и коммунизме невозможно!

     Многим приходится прочесть статью несколько раз, чтобы понять всю логику и диалектичность здесь изложенного, но и сегодня одни скажут, что всё это ерунда, другие - что в этом что-то есть, а найдутся и такие, которые скажут, что иначе и быть не должно...

     Опубликован рейтинг уровня жизни населения России и стран мира в 2017 году, составленный популярным институтом Legatum Institute, на основании которого были определены самые лучшие страны для проживания в 2017 году и страны, где жизнь людей находится на грани выживания.
   
   В этом году на вершине рейтинга оказалась Норвегия (1), Швейцария(2) и Канада(3). В первую десятку попали также Швеция (4), Новая Зеландия(5),  Дания(6), Австралии (7) ,  Финляндия (8), Нидерланды (9). и  Люксембург (10), а США оказались на одиннадцатом месте.

   http://www.proza.ru/2017/09/20/855

   В Китае коммунистическая партия до сих пор у власти, но на социально-бытовом уровне жизни никакого равноправия и социальной справедливости и близко нет. Коммунизмом, в основе которого должно быть прежде всего равноправие и социальная справедливость при распределении не только базовых средств для жизни, но и необходимых всем средств коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт. Но разве там это всем доступно по количеству и квалификации общественно необходимого труда, а не по неизвестно как добытым деньгам? А ведь в обществе равноправия и социальной справедливости именно базовые средства для жизни должны распределяться относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества общественно необходимого труда, а благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда в экономике общества для нормального физического и морально-нравственного здоровья каждого! Там до сих пор в основе развития монополия капитала, наёмный труд, рынок рабочей силы и средств для жизни, как в любой развитой капиталистической стране.

   Но если деньги можно распределять пропорционально труду, то почему нельзя жильё, качественные продукты питания и фактуру для одежды количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качеством по результатам его квалификации? Разве не это необходимо для нормальных социально-бытовых условий жизни населения, чтобы в свободное от необходимого труда время по производству необходимого для развития общества, каждый имел время не только для отдыха и общения с семьёй и друзьями, но и для творчества в каком-либо виде искусства, науки и техники, что необходимо для повышения как своего культурного уровня, так и всего общества? А благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от категории,  разряда, классности или по другим критериям оценки квалификации труда, сохраняя рынок вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для благополучия общества.

    Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость. Ведь деньги от зарплаты пропорционально труду без каких-либо утверждённых законом социальных гарантий никогда и нигде не определяют ВСЕМ справедливое распределение средств для жизни даже при одинаковой зарплате, а формируют частный характер их приобретения теми, у кого достаточно финансового, материального, административного и прочего капитала чтобы присвоить больше в ущерб тех, у кого такого капитала нет, что и определяет капитализм.

    Социализм это не плановое увеличение прибыли, зарплат и пенсий, а плановое развитие   производства необходимого для удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения с преодолением закрепощения личности наёмным рабством и товарным фетишизмом, порожденного всевластием буржуазной бюрократии, денег и анархией рынка. Именно поэтому при социализме право на труд ОБЯЗАТЕЛЬНО должно гарантировать каждому право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда!

   Социализма и коммунизма гораздо больше в Канаде, в Дании, Швеции, Финляндии, даже в Сингапуре и в Объединённых Арабских Эмиратах, но со спецификой уже сложившихся культурных и моральных- традиций в этих странах.

    А в России, которая на 90-м месте по социальному уровню жизни населения,  мало кто осознаёт, что это достижение социалистического мировоззрения, считая это развитием капитализма. Но разве феодализм это развитое рабовладение, а капитализм развитой феодализм? Нельзя не замечать новую сущность не только в социально-экономических взаимоотношениях между классами, но и в новых законах развития таких отношений. Как можно говорить о капитализме в стране, где  МОНОПОЛИЮ КАПИТАЛА почти полностью сменила МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ на социально-бытовые условия жизни достойно труда на рабочем месте в общественной экономике страны и где КАЖДЫЙ заинтересован хорошо трудиться, чтобы хорошо жить!  При этом Беларусь (68 место в рейтинге) и Казахстан (69) значительно опередили Россию с социальном развитии.   Замыкают рейтинг Конго (140 место),  Центрально-Африканская Республика (141), Чад (142).

   В оценке достижения стран учитываются следующие факторы, определяющие место страны в рейтинге: продолжительность жизни, уровень здравоохранения, образования и благосостояния населения, социальная защищенность, экология, уровень преступности, соблюдение элементарных прав и свобод человека и прочее...


    До сих пор ещё многие россияне убеждены, что измерить уровень социальной справедливость невозможно, что только идиоты будут измерять справедливость!!!  Интересно, как это делалось раньше в развитых общинах древности?  А как умудряются во многих современных странах определять единицы измерения квалификации и формировать по ней зарплату и социальные условия жизни по законодательно оформленным нормам социальных гарантий???   Это же невозможно!!!
     Водители первого класса, слесари шестого разряда, чиновник пятой категории...  Идиоты, как они это делают???)))  Это же фальсификация!!!

     А как можно определить категории жилья, качество приготовления пищи и изготовления одежды от их общего производимого количества и достойно справедливых норм по категориям трудящихся разных профессий и квалификации вообще невозможно, это АБСУРД!!!)))

       А уж распределять всё это количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени, а качеством по уровню квалификации совсем несправедливо!!!   Зарплату можно, которая не даёт почти никаких социальных гарантий, а необходимые КАЖДОМУ средства для жизни, в виде качественных продуктов питания, жилья и фактуры для одежды, только по ранжиру и по жиру, у кого кошелёк полнее и живот толще!!!  ВЕРНО?

       Вот такие ещё понятия у нашего великого российского народа…






       Социализм и коммунизм. Диалектика развития. Часть II
       Почему Россия оказалась одной из самых социально отсталых стран Европы.


       У сильного и богатого ГОСУДАРСТВА может быть забитым и обездоленным народ.  А ведь народ — это население страны объединённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений! А видим ли мы такое согласие? Особенно когда при отсутствии демократических принципов равноправия и социальной справедливости государство является буржуазным привилегированным бюрократическим аппаратом власти в лице чиновничества со своими аппаратами законодательной, исполнительной и правозащитной власти, со своей прикормленной армией и полицией, со своими средствами массовой информации.

       В России, по данным Росстата, проживают представители более 180 этнических групп. Как правило, каждая группа обладает собственным языков и имеет определенные национальные традиции, Понятие НАРОД присуще людям России и оно сложились из множества этносов. Народ – уникальное и глубокое русское понятие, не имеющее аналогов в других языках. На английский «народ» можно перевести, как «people», на испанский – как «el pueblo» т.е. люди, в немецком языке «народ» - «das Volk», по произношению, близкое к русскому слову «полк». Так или иначе, ни в одном другом языке не встречается настолько же ёмкое понятие, как русское «народ», которое может обозначать огромную массу этнически разнородного населения, соединенного общей историей и общей целью - жить счастливо в мире и согласии как большая семья. Но многие ли в России согласны с таким пониманием этого слова?

      Я согласен, что русский народ должен возродиться в качестве нации и укрепить её традиции, но мы все должны уважать людей, которые сражались за единство народов России, за свободное Отечество, за Веру в единство и благополучие народов России, где каждый для всех и все для каждого, а не только за всемирную социалистическую революцию или ради могущества православия или какой-либо другой религии на территории России с притеснением людей другой веры, национальности и традиций.

     Право на труд с правом на зарплату пропорционально труду по своей профессии, которое не гарантирует всем равное право на отдых после общественно необходимого труда в нормальных социально-бытовых условиях достойно количества и квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны – это только право на наёмное рабство, а не на жизнь достойную труда…

       Сегодня люди настолько обуржуазились, что по-другому уже жить и мыслить многие не в состоянии, людям уже не до гуманизма, ни до патриотизма, ни до равноправия, ни до социальной справедливости, лишь бы не голодать, да чтобы войны не было. День прожить да ночь продержаться, мало того, что каждый сам по себе, так ещё и соседу нагадить норовит...


       Люди жалуются на низкие зарплаты и пенсии, на высокие цены и налоги, на плохое медицинское обслуживание и образование молодёжи, на то, что трудно найти работу. При этом у одних запрос на «сильную руку» для наведения порядка,  другие требуют от власти не силы, а справедливости, третьих всё устраивает, лишь бы не было войны… По мнению многих сильная партийная власть советской России не выполнила основное положение социалистической революции - обещание навести социальный порядок в обществе достойный социального государства, чтобы равное для всех право на труд гарантировало всем равное право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда. А пенсионная реформа только усугубит это положение. Многие готовы пожертвовать демократическими свободами и гражданскими правами,  поддержать власть, лишь бы она навела в стране социальный порядок.  Но какой тут порядок, если власть творит совершенно очевидную несправедливость, лишая 60-летних людей пенсий, нездоровых и часто не востребованных на рынке труда, обрекая их на нищенское существование

       Все разговоры о том, что во многих социально развитых странах возраст выхода на пенсию еще выше, разбиваются о совершенно очевидный аргумент — там учитель, врач или квалифицированный рабочий  вышедшие на пенсию получают не меньше 2 тыс. евро, а то и больше.   Их зарплаты позволяют прикопить на старость, купить загородный дом, путешествовать, оплачивая вовремя все виды страховок...

       В России же у многих к копеечной зарплате, на которую невозможно прожить, после 55 или 60 лет прибавляется такая же копеечная пенсия, на что уже как-то прожить можно, работать хоть где-то пока ноги держат и даже внукам на гостинец перепадёт. А потом, после 65, когда сил уже ни на какую работу не остается, уповать уже на помощь младшего поколения, а если этой помощи нет, доживать попросту в нищете. Таким образом при такой пенсионной реформе, речь идет о распространении бедности на большую часть всего старшего поколения, а также на существенную перестройку семейных функций и отношений.

      Сегодня зажравшиеся продажные буржуйчики от СМИ не хотят даже видеть то, что Россия сегодня, в плане социально-бытового уровня жизни половины населения, особенно по благоустройству жилья,  находится на очень низком уровне и едва ли стоит доказывать, что по социально-бытовому уровню жизни население России находится гораздо ниже уровня даже Гондураса и Гватемалы.  Если принимать во внимание, что культура это совокупность достижений человека или общества в определённый период своего развития, то говорить о высоком уровне культуры российского народа живущего в таких социально-бытовых условиях при нынешних социально-экономических законах просто глупо…


       Год за годом эксперты по социально-бытовым условиям жизни разных стран делают неутешительный для нас вывод: покупка собственного жилья для среднестатистического россиянина по-прежнему может быть доступна через десятки лет. Аналитики подсчитали, что для приобретения двухкомнатной квартиры общей площадью 75 кв. метров среднестатистический россиянин должен работать порядка 26 лет.

       Таким образом, учитывая результаты исследования, проведенного аналитической компанией Evans на рынках недвижимости сорока стран мира, делаем однозначный вывод: по уровню доступности жилья Россия значительно уступает другим странам.

       Судите сами: в России на аналогичную квартиру придется копить 26 лет, в Канаде - чуть более 6 лет, в Турции - 5,6, а в Гондурасе всего 4,7 года.

       Если в России приличное жильё может быть к 50 годам, то в Гондурасе к 25 годам, как раз хороший детородный возраст...

       Так что по социально-бытовым показателям Россия отстаёт от Гондураса по всем статьям и учитывая только эти показатели, то на каком месте сегодня будет народ России?  И это с такими природными ресурсами, учитывая, что в Сингапуре даже питьевая вода привозная. Что, специалистов хватает только на стратегические объекты, а на социальную сферу уже не хватает?


       Нет сомнения, что жилищно-бытовые условия являются важнейшим фактором воздействия на физическое и морально-нравственное здоровье человека, так как почти половину жизни человек проводит в жилище, как в искусственно создаваемой среде обитания. Именно поэтому к нему должны предъявляться повышенные гигиенические требования и оно должно удовлетворять социально-бытовым потребностям людей, обеспечивать здоровый микроклимат, иметь необходимые условия и средства для учёбы, повышения культурного и интеллектуального уровня, для домашнего труда и личных увлечений, для полноценного отдыха, для сна, восстановления сил, полноценной психоэмоциональной разрядки после трудового дня. Также жильё должно быть добротным, иметь приятный цвет стен, хорошую звукоизоляцию, освещённость, отопление и вентиляцию. В качестве норматива в России уже определён оптимум благоустроенной жилой площади на одного человека — 17,5 ±0,5 кв.м., но где закон, гарантирующий это для всех, но по квалификации? Работаешь по первой категории и живи по первой - в бараке, вода только холодная, туалет на улице!

      Вот тогда КАЖДЫЙ будет заинтересован в повышении своей квалификации! А без такого закона о каком социализме вообще может идти речь?

       А когда в России будет внедрён такой закон, а службы обеспечения законности будут следить за его исполнением и будут строго наказывать за его нарушение, тогда можно будет двигаться и к коммунизму для всех, а не только для власть и богатство имущих, чтобы каждый по труду имел не только нормальные социально-бытовые условия, но и коммуникационные, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а конечные устройства этих средств коммуникации – по труду, чтобы люди стремились повышать свою квалификацию в общественно необходимом труде на благо своего народа, а значит и на своё благо, а не только на благо власть и богатство имущих!

       http://www.proza.ru/2017/11/30/2257



       Социализм и коммунизм. Диалектика развития. Часть III


           О СУЩНОСТИ СОЦИАЛИЗМА И КОММУНИЗМА.

      Есть три основных правила для общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости: никому не вредить, приносить пользу обществу и получать от общества необходимые блага  для своей счастливой жизни от их общей производимой в обществе массы для полноценной жизни по количеству и квалификации своего труда на благо общества!!!  Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

      Понятно, что без соблюдения гражданами этих трёх правил общество справедливости НЕВОЗМОЖНО!!!!  Необходимо только учитывать, что СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ - это соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе в процессе его развития и нормы этих требований должны быть определены в законах общества, поддерживаться большинством населения этого общества и определять социальные права каждого при соблюдении норм этого права по законам страны, ибо прав без законов не бывает.

      Да, сейчас появилось такое понятие, как справедливый труд и несправедливый,  то есть труд направленный во благо людей и труд против их хорошей и спокойной жизни ради денег. Есть и такое понятие, как справедливое или несправедливое вознаграждение за труд и разные формы такого вознаграждения! Если обществу необходимо выполнение какой-либо работы, значит кто-то должен эту работу выполнить!!!  Но может ли ЗАКОН И СЛУЖБЫ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ дать КАЖДОМУ с правом на труд  и право жить достойно труда?  Можно ли сделать так, чтобы КАЖДЫЙ имел экономическое благополучие по труду, или нельзя?  Современный опыт людей в разных странах доказывает, что МОЖНО!  Но когда в жизни общества всё определяют деньги и каждый любыми способами стремится добыть их как можно больше , это общество капиталистическое!  Когда социально-бытовые условия жизни людей определяют количество и квалификация их общественно-необходимого труда, честность и добросовестность на рабочем месте в экономике страны и в повседневной жизни, то такое общество уже социально ориентированное или социалистическое!

      Что такое экономика - http://www.proza.ru/2017/05/20/301

      Каждый человек богат или беден в зависимости от того, в какой степени он может пользоваться производимыми в обществе средствами для своей благополучной жизни и предметами ему необходимыми для этого благополучия. Но при капитализме, после того, как в обществе установилось промышленное производство с разделением труда как по профессиям, так и по отношению к средствам производства и средствам потребления, собственным трудом человек может добывать лишь очень небольшую часть необходимых ему средств для жизни, а значительно большая их часть производиться трудом других людей. А значит он будет богат или беден в зависимости от количества тех продуктов труда людей, которые он может купить за имеющиеся у него деньги, а потом распоряжаться ими. Причём независимо от того, каким способом эти деньги добывались.  По справедливости понятно, что при капитализме стоимость всякого нужного человеку товара должна быть равна стоимости его труда.  Но кто сейчас на это обращает внимание, когда по капиталистическим нормам справедливости  всё определяют деньги, а не количество и квалификация общественно необходимого труда?  Ведь тот труд, за который человек может получить деньги и купить на них необходимое, при капитализме почти полностью обезличивается для окружающих.  В силу этого труд перестаёт представлять собой действительное мерило меновой стоимости всех товаров, ибо большинство товаров - это продукты труда произведённые для продажи! А поскольку анархия рынка и недобросовестность некоторых граждан не позволяют установить справедливое распределение хотя бы базовых средств для жизни, то высокодуховные и гуманные народы при своём объединении устанавливают определённые законы, которые обеспечивают относительную социальную справедливость в обществе и законами определяют нормы благополучия своего населения!!!

      Элементарным примером общественных материально-экономических отношений является простая покупка хлеба в магазине, когда человек даже не задумывается и не осознаёт, что вступил в отношения с огромным количеством людей: с агрономом, с бригадой сельских тружеников, которые вспахали землю для выращивания зерна, с работниками элеваторов, мелькомбинатов, хлебозаводов,  с грузчиками,  с водителями, с продавцом магазина, с кассирами, бухгалтерами,  с представителями власти, которые всё организовали,  с работниками Госзнака и с многими другими, от геологов до работников машиностроительных заводов и прочими людьми. А ведь у всех этих людей тоже относительно равный восьмичасовой рабочий день и своя квалификация труда, и все хотят жить в хороших социально-бытовых условиях и быть счастливыми! Даже этот простейший пример показывает, как сложны и в то же время элементарны все эти социально-экономические связи и как непросто все их отразить в сознании человека, ибо все эти отношения чаще всего не проходят через сознание, но существуют объективно и в определённой взаимосвязи и взаимозависимости. Вот почему так важно экономическое образование населения!

       При законодательно установленном рабочем времени как относительно равном для всех количестве труда и при разделении всех нужных обществу профессий по категориям профессиональности как качества результатов труда, в социально развитых странах устанавливают более справедливое распределение таких базовых средств для жизни, как жильё, продукты питания и фактуру для одежды количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени. А качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды сохраняют  по зарплате от разрядов, категории или классности труда на рабочем месте в экономике общества, или по другим критериям, сохраняя рынок вне необходимых нужд в социальной сфере. А при развития экономики, когда производство средств коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт, дорастает до такого же распределения, то в таком обществе можно говорить и о победе коммунизма! Дети пользуются всем необходимым для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и имеют некоторые привилегии за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость. А рынок сохраняется уже вне социально-коммуникационной сферы, причём независимо от формы собственности средств производства,  если у власти избранная народом партия с такой программой развития!

      Закон суров, но это ЗАКОН! Но он является ЗАКОНОМ ЖИЗНИ ДЛЯ ВСЕХ, независимо от того, кто принимает эти законы — монарх, сами свергнувшие власть монарха рабовладельцы, феодалы или буржуазия, или сам хорошо объединённый и организованный для этой цели народ.  Но жизнь людей зависит именно от того, какие законы в обществе, как они соблюдаются и как население относится к этим законам!!!

       А что ещё нужно людям, чтобы после праведного труда быть счастливыми и добропорядочными гражданами своей страны, если при нарушении такого закона, обеспечивающего экономическое благополучие всем гражданам страны, нарушитель незамедлительно будет наказан по статьям этого закона?


      СПРАВЕДЛИВОСТЬ в классовом обществе определяется соответствием действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе под действием определённых законов своих классовых взаимоотношений.  И до тех пор, пока основная часть населения считает сложившиеся отношения в обществе относительно справедливыми, общество развивается, когда же в обществе появляются массы населения недовольные сложившимися условиями жизни, его начинают раздирать политические разногласия и противоречия на уровне классовой борьбы и разных политических течений в разных слоях общества, появляются новые политические партии со своими программами развития этого общества.

      В высокогуманном обществе равноправия и социальной справедливости социальная справедливость определяется пропорциональностью распределения количества и качества производимых обществом и необходимых каждому средств для нормального развития и жизни населения от количества труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, и от результатов квалификации труда членов общества на рабочем месте в экономике страны!  И чем равномернее и справедливее распределяются средства для жизни на душу населения, тем выше уровень социальной справедливости в обществе, тем выше уровень жизни всего населения! Дети  должны иметь всё необходимое для своего развития как заслуживающие своим послушанием и прилежанием в учении при подготовке к труду, чтобы быть полноправными гражданами, старики как уже заслужившие своё право жить по заслугам в труде на своём рабочем месте после выхода на пенсию.
 
       Если в стране не в состоянии определить количественные и  качественные характеристики труда, чтобы потом формировать удовлетворение социальных потребностей населения от количества и качества производимых для населения средств для счастливой и плодотворной жизни этого населения, то стоит ли говорить о высоком разуме и духовности такого народа???





        Социализм и коммунизм. Диалектика развития. Часть IV


            О СПРАВЕДЛИВОСТИ.

      «СПРАВЕДЛИВОСТЬ - категория морально-правового и социально-политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Это понятие содержит требование соответствия между реальной значимостью различных индивидов (социальных групп) и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием и прочее, а несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость.»
       Из Википедии.


      При развитии демократии и партийного парламентаризма в парламентской борьбе своим большинством народ выбирает программу той партии, где изложены более прогрессивные принципы равноправия и социальной справедливости, победившая партия формирует новое правительство и внедряет новые законы.  Старый социально-экономический порядок общества разрушается и появляется тенденция к развитию нового общественного строя с новыми экономическими, политическими и культурными традициями.  Иерархия существовала и будет существовать ещё долго, так как человечество есть высшая форма приматов, одна из форм животного мира и не осознавать этого нельзя, но мы не будем здесь распространяться о законах иерархического неравенства, об этом можно прочесть в популярной литературе по этой теме.

      http://www.proza.ru/2014/03/15/2374

      А до тех пор, пока в обществе не победит и не обеспечит свою власть соответствующая иерархическая структура с соответствующими социальными идеями, сформированная в соответствующую мощную организацию, которая выражает насущные интересы основной части населения и которая в состоянии понять и обеспечить развитие новой, более прогрессивной и  справедливой экономики, а в демократическом обществе это возможно только при парламентарной демократии, новый общественный строй - УТОПИЯ!!! И это тоже АКСИОМА! К сожалению, в России пока нет партии которая бы провозглашала традиции социального правового общества, поэтому общество социальной справедливости для большинства населения пока является утопической идеей, но в социально развитых странах эти идеи уже давно воплощаются в жизнь...

     Прудон говорил в своё время, что «собственность — это кража», особенно при экспроприации результатов труда в виде денежного эквивалента, когда трудящимся часто жить достойно труда на оставшиеся гроши после всех вычетов и оплаченных налогов невозможно. А уничтожение или упразднение частной собственности по социальным идеям раннего Маркса состоит в «экспроприации экспроприаторов».

      Исторически частная собственность имеет более долгую жизнь, чем монополия капитала, поэтому стоит ли полностью уничтожать такой институт общества, как частная собственность? Не правильнее ли будет на определённом уровне развития общества и его экономики уничтожить не частную собственность, а упразднить право владельца частной собственности на эксплуатацию такой экспроприацией путём законодательного оформления  прав человека на необходимые социальные блага по количеству и квалификации труда, а не по неизвестно как добытым деньгам???!!! И именно количеством и качеством от их общей массы для жизни  достойной труда от его количества и квалификации по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда.  Если деньги можно распределять подобным образом, почему нельзя необходимые КАЖДОМУ средства для жизни и прочие социальные блага???   Чтобы не столько деньги определяли условия жизни людей, сколько реализовалось естественное право каждого на жизнь достойную труда от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда и квалификации на рабочем месте в общественно необходимом труде для достойной труда жизни!!!  И что же здесь несправедливого???  Если известно, что ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.

    Ведь в конечном итоге каждый в той или иной мере ходит на работу и участвует в экономических отношениях общества для того, чтобы жить в человеческих условиях, трудится на благо общества по своим способностям, участвуя вместе со всеми в общественном труде, затрачивая на это свои физические и духовные силы, своё рабочее время и умение, а значит имеет право получать от общества всё необходимое для своего физического, интеллектуального и духовного развития, и не бесплатно, а заслуженно, как это уже делается в социально развитых странах!!! Представьте, что за эту позицию в экономике проголосует большинство, как крымчане, что помешает всем жить по новым законам, если будет обеспечиваться законность в стране??? Но пока ни одна партия такое в России не предлагает...


         Как уже было сказано,  ещё более 150 лет назад Энгельс  совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.
   
       Но вопрос общественного производства и справедливого распределения в обществе необходимых каждому средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, которые сделали своим законом планомерное производство общими усилиями средств для своей счастливой жизни и справедливое их потребление. Каждый расходует свои индивидуальные физические силы в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую силу и потребляет необходимые ему средства для ежедневного и благополучного продолжения жизни.  Весь продукт труда союза этих людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания, фактуры для одежды и прочего членами союза, что становится индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому средств для жизни должна быть непосредственно распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства общего для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от зарплаты по результатам от своих трудовых навыков и степени мастерства на своём рабочем месте в экономике общества. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества. А товарное производство может сохраняться вне норм необходимых каждому базовых средств потребления для благополучной жизни и развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социально справедливое, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и прилежное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

         А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...





       Социализм и коммунизм. Диалектика развития. Часть V


            Отличие российского марксизма от идеологии Маркса.


       Вопрос справедливого распределения средств для жизни настолько важен для понимания процесса перехода от капитализма к социализму, что Маркс и Энгельс разъяснению этого вопроса и критике мелкобуржуазных взглядов Прудона, Ротбертуса, Дюринга, Лассаля посвятили целый ряд работ: "Нищета философии", "Маркс и Ротбертус", "Анти-Дюринг" и другие.

       Тот, кто не понял принципа социалистического распределения позднего Маркса и Эгельса, тот не понял в марксизме ничего!  Тот даже не понял, ради чего социалисты стремились взять в свои руки государственную власть. А кто не понял сущности эксплуатации при капитализме и справедливости социальных гарантий социализма, тот не понял и основного методологического подхода Маркса к изучению общества, как  естественного исторического процесса, который осуществляется волей объединённых единой целью людей.  А ведь ещё Аристотель говорил, что организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свою волю и свои законы неорганизованному большинству! Но в вопросах абсолютной демократии важна воля абсолютного большинства хорошо организованного и дееспособного населения, способного избирать для себя наилучшую из предлагаемых разными политическими партиями программу развития! Вот почему многопартийная система демократичнее тоталитарной, однопартийной системы. Именно Аристотель сказал, что если люди выбирают вожака, то это стадо, если люди большинством выбирают законы своей жизни, то это НАРОД!


        Разве несёт какую-либо пользу товар, который никто не покупает?  Кого волнует то, что на этот товар потрачены деньги, труд, время, материалы и прочее, если этот товар никому не нужен???  Точно так же можно задать вопрос, полезен ли класс собственников обществу, если этот класс диктует цену по своему усмотрению исходя из своей потребности в высокой прибыли, а не из потребностей своих работников и общества в ежедневно необходимом???  Но если этот собственник организует производство необходимого обществу, обеспечивает должный порядок и дисциплину, контролирует все расходы и прибыль своих средств производства, подчиняется общему для всех закону,  то он полезен обществу,  производству и своей семье, пользуется большим уважением окружающих!

       Когда хозяин диктует цену своему товару от своих потребностей, а не от затрат на производство, не от времени и качества своего участия в создании стоимости товара; когда он диктует свои нормы и условия труда, угнетающие трудящихся,   то он действует только как эксплуататор и все будут настроены против него, как его работники так и окружающее общество, ибо здесь явная несправедливость. Именно с этой несправедливостью и надо бороться!!!

       А какие принципы должны быть в обществе социальной справедливости и есть ли вообще отличия социализма от коммунизма??? Для общества справедливости характерен принцип - от каждого по способностям, каждому по потребностям достойно способностей.  При социализме по потребностям социальные блага (благоустроенное жильё, качественные продукты питания, добротная сезонная одежда), при коммунизме развитие экономики позволяет по этому принципу распределять каждому и средства коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, вода, санитарная канализация) необходимые для достойной человека жизни. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное образование и воспитание.

        Деньги не отменяются, а сокращается их монополия при распределении необходимых каждому средств для жизни, для более справедливого распределения необходимых каждому социальных благ между гражданами.


        Это устраняет монополию капитала и устанавливает монополию закона о социальных гарантиях, устраняет незаслуженные привилегии, а значит разделение на господствующие и угнетённые классы, создаёт у каждого заинтересованность в добросовестном труде в общественной экономике во всех сферах деятельности в любой нужной обществу профессии, а не только в производстве необходимых КАЖДОМУ средств для жизни, устраняет жажду наживы и развивает дружелюбные отношения людей! А при развитии средств коммуникации в процессе развития экономики, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт, и при организации распределения конечных устройств этих средств коммуникации по количеству и квалификации труда можно будет говорить и о победе коммунизма! Естественно, развивая для всего населения страны образование, медицину и оздоровительный спорт.


       А что ещё нужно людям для их нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, чтобы быть счастливыми?  А «Счастье, - писал А.С.Пушкин, - есть лучший университет! Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному!»

       Необходимо только всегда помнить, что трудящиеся массы, не вооружённые правильными идеями, НИКОГДА не добьются справедливости, ибо всякая политическая идея может реально материализоваться только тогда, когда эта идея имеет мощную силу объединённого большинства трудящегося населения для своего благополучия! В противном случае эта идея так и останется утопией, ибо власть имущие очень редко заинтересованы в социальной справедливости, чтобы не потерять своё привилегированное положение как господствующего класса в обществе, ибо классы определяют прежде всего привилегии, а потом уже разделение труда на класс управляющих и на класс непосредственных производителей.   А часть народа, которую объединяет какая-либо экономическая идея для её реализации называется политической партией! И где в России партия с такими целями? А ведь в России есть люди, которые до сих пор считают и верят, что они жили при социализме, а некоторые уверены, что СССР была коммунистической страной, даже не имея понятия, что такое коммунизм...

       Хотя власть и богатство имущие во все века жили как при коммунизме, у них всегда были в достатке и социальные блага, и коммуникационные!  А когда это было у всего народа России достойно количества и квалификации труда, как это практикуется в социально развитых странах?  Причём там это распространяется не только на тех людей, которые заняты общественно необходимым трудом, определённые социально-бытовые гарантии при определённых условиях по законам этих стран распространяются и на ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН страны!


       Тот, кто не понял принципа социалистического распределения Маркса, тот не понял в марксизме ничего!  Тот даже не понял, ради чего социалисты стремились взять в свои руки государственную власть. Они смогли лишь извратить его учение и направить мировоззрение россиян в русло буржуазного учения об обществе.  А кто не понял сущности эксплуатации при капитализме и справедливости социализма, тот не понял и основного методологического подхода Маркса к изучению общества, как  естественного исторического процесса, который осуществляется волей объединённых людей. А ведь подобные предложения были и у Роберта Оуэна, и у вождей народничества Бакунина, Лаврова, Кропоткина, и у лидера ЭСЕРОВ Чернова. Ещё Аристотель говорил, что организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свою волю и свои законы неорганизованному большинству! Но в вопросах абсолютной демократии важна не столько воля абсолютного большинства дееспособного населения избирать для себя наилучшую из предлагаемых разными партиями программу развития, сколько стремление народа к объединению против какого-либо угнетения!!! Важно только потом последователям победившей партии не извратить саму идею и программу партии, а потом не увести организованное ею население в сторону от правильного пути реализации победившей на выборах программы…


      А разве закреплённое ЗАКОНОМ право за добросовестный труд на благо общества иметь от общества в собственность определённое количество необходимых социальных благ для достойной труда жизни кого-то лишает прав на частную собственность??? Но именно такие гарантии и определяют социалистическое общество, ибо ни один другой общественный строй таких гарантий трудящимся НЕ ДАВАЛ!!!  Важно только, чтобы частник не нарушал ЗАКОН, не лишал законных прав других граждан страны,  не мог сделать обездоленными других участников общественной экономики!  Ведь восьмичасовой рабочий день распространяется на всех, а значит и количественные нормы средств для жизни тоже должны распространяться на всех!  А как каждый будет потреблять эти нормы пусть зависит от кошелька и фантазии каждого!  Ведь всё, что касается сверх необходимых норм для благополучия общества может быть на рынке, ведь закон может ограничивать по результатам квалификации только некоторые качественные характеристики средств для жизни, что тоже необходимо для стимуляции повышения квалификации.

       Как законом отменили рабство и новые общественные законы не позволяли иметь рабов, как капитализм отменил крепостное право и ЗАКОН не позволил более крепостнику безнаказанно эксплуатировать крепостного, так и социализм отменяет наёмное рабство и новый общественный ЗАКОН принятый большинством населения позволяет трудящимся с правом на труд иметь ГАРАНТИИ не только на заслуженную зарплату пропорционально труду, но и на все необходимые СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА для жизни количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество потребления этих норм пусть определяет зарплата от квалификации труда или мастерство каждого!  Никто не должен иметь право безнаказанно эксплуатировать трудящихся! А рынок может сохраняться вне необходимых норм социального благополучия общества! А при коммунизме по этому принципу будут распределяться и все необходимые населению средства коммуникации!  И не очень важно, за деньги будут распределяться каждому конечные устройства этих средств, или по квалификации. Но без хорошо ОРГАНИЗОВАННОЙ борьбы трудящихся за своё право жить в человеческих условиях достойно труда - ЭТО УТОПИЯ!!!!! А кто может организовать такую борьбу, кроме хорошо организованной политической партии трудящихся???  Да и где вы видели социально развитую страну, где у власти нет социально прогрессивной и хорошо организованной партии избранной большинством народа страны?

         Пора всем чётко усвоить, что производительные силы общества это прежде всего трудящиеся со своими знаниями, опытом и трудовыми навыками, способные приводить в движение средства производства по переработке природных ресурсов для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей. Это не хаотичное скопление людей, техники, сырья и т.п., а исключительно сложная система со многими уровнями и при отсутствии любого из компонентов этой системы, она может стать нежизнеспособной. Следовательно, производительные силы общества подчиняются действию закона социально-производственной необходимости и каждый компонент необходим системе, а общее их количество должно быть достаточным для нормального функционирования всего общества. И всё это организует либо рабовладелец, либо феодал-крепостник, либо государство при помощи народного (демократического)  правительства по своим социально-экономическим традициям, убеждениям и уровню развития науки, техники и технологии, то есть культуры общества, определяющей и формирующей уровень развития как средств производства, так и самих производительных сил. И когда люди общества объединены общей целью на основах равноправия и социальной справедливости, то нет нерешаемых экономических задач по удовлетворению потребностей населения!!! Особенно в такой богатой природными ресурсами и талантами населения стране, как Россия!!!

       Поэтому  никогда нельзя забывать, что движущей силой исторического развития человечества является развитие производительных сил, способных в процессе развития освободить человека из-под власти как природы, так и любого угнетения и понять, что сегодня для освобождения от наёмного рабства трудящимся необходимо организоваться в свою партию и овладеть всей совокупностью социально-экономических знаний известных человечеству в течение его истории.  Чтобы человечество смогло подняться ещё выше от начал рабовладения и феодального крепостничества, перестроив жизнь с основами капиталистического  индивидуализма с наёмным рабством и монополией капитала на основы солидарности всех трудящихся с принципами равноправия и социальной справедливости, чтобы право на труд всем давало право не только на деньги пропорционально труду, но и на НЕОБХОДИМЫЕ КАЖДОМУ социальные блага для жизни достойной труда от общего количества социального капитала общества по количеству и квалификации общественно необходимого труда!  Чтобы жизнь трудящихся  не зависела от накопленных богатств и жадности отдельных капиталистов, а зависела только от своего мастерства и профессионализма на своём рабочем месте, при сохранении рынка вне социальной сферы. Для тех трудящихся, кто это не понимает или не хочет понять, уготовано и моральное, и физическое рабство от своей беспомощности и смирения перед ним.

       Но если, накопив определённый капитал, человек хорошо устроились в этой жизни, то зачем ему это знать???   Ему буржуазно-рыночная справедливость гораздо выгоднее!!!!  А человеку с буржуазно-эгоистическим мировоззрением всегда приятнее делать то, что ему выгоднее...

       Именно поэтому вопрос социального благополучия населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами в виде благоустроенного  жилья, качественных продуктов питания, добротной фактуры на одежду количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по квалификации труда, как и зарплату, так как только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ  на необходимые нормы нужных каждому средств для жизни для его благополучной жизни!!!  Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, но сейчас это делается в социально развитых странах, только на более высоком уровне, когда рынок  формируется только ВНЕ количественных и качественных характеристик  этих средств для жизни и не позволяет развиваться нищете и преступности!!! Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.

       И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются и пропорционально выполняемой работе!   Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!!!   
      
       А возникающее при рынке несоответствие между товарной и денежной массами есть основа возникновения социально-экономических кризисов, но без такого несоответствия не может быть и самого капитализма, так как без прибавочного труда наёмных работников , а значит без прибавочной стоимости результатов труда после их продажи, он просто не выживет!  А поэтому возврат к прямому продуктораспределению сначала средств для жизни социальной сферы, таких, как жильё, продукты питания, одежда от количества и квалификации труда (СОЦИАЛИЗМ), а затем и средств коммуникации (коммунизм) просто необходим! А ведь средства коммуникации это не что иное, как энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт! А когда это было У КАЖДОГО россиянина достойно количества и квалификации труда от их общего производимого количества??? А многие ли лишены этого в социально развитых странах? Разве что бездельники и лентяи...

 

       КАПИТАЛИЗМ — это общественная система, где вся экономика основана на монополии КАПИТАЛА и на эксплуатации наёмных работников, когда средства производства находятся под контролем частного или государственного КАПИТАЛА для удовлетворения прихотей владельцев и управленцев на основе увеличения рентабельности и прибыли, и только в последнюю очередь на удовлетворение потребностей остального населения. А в основе распределительной системы материальных благ - рынок с товарно-денежными отношениями и конкуренцией, что не развивает равноправие и социальную справедливость в обществе, а только разобщает население, насаждая нищету и преступность с одной стороны, богатство и пресыщенность с другой, развивая в людях нездоровую зависть, эгоизм и равнодушие к судьбам других людей.
 
         http://www.proza.ru/2013/10/30/195   

         СОЦИАЛИЗМ – это социально-экономический строй,  где при определённом уровне развития экономики и организации населения независимо от собственности средств производства вместо монополии КАПИТАЛА в обществе формируется МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА  О  СОЦИАЛЬНЫХ  гарантиях по удовлетворению СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения страны в благах СОЦИАЛЬНОЙ сферы и формируется СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЁННОСТЬ граждан от какого-либо угнетения и произвола на законодательном уровне с соответствующими процессуально-юридическими статьями для наказания нерадивых чиновников, как это делается в социально развитых странах.  Формируются НОРМЫ  необходимых социальных благ по типу нормы минимальной зарплаты, формируется порядок их распределение  количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по результатам квалификации труда каждого или от зарплаты на рабочем месте в экономике страны для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, сохраняя рынок вне социальной сферы.

    Только в этом случае право на труд обеспечивает право каждому на достойную труда жизнь независимо от места в общественной экономике, а правительство на основе этого ЗАКОНА, посредством своих аппаратов власти, должно гарантировать такое обеспечение.  Это улучшает производственную и социальную дисциплину, сводит к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, развивая братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку.

    Именно при формировании таких экономических взаимоотношений создаётся НАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ, где экономика формируется как хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей ВСЕХ членов такого общества в благоустроенном жилье, в здоровом, сбалансированном питании, в добротной и красивой  одежде, в необходимых средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и прочее.  А разве в России когда-нибудь было такое общество???  Даже что-то похожее не пытались создать…

       В социально справедливом обществе право на общественно необходимый труд должно каждому гарантировать право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда! Как и предлагали Маркс с Энгельсом. Только общество с такими принципами жизни можно считать социально ориентированным или социалистическим!


               

 
 
 


Рецензии
На это произведение написано 87 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.