Тэрус Рваная Щека глава 2

Михаил Заскалько
ГЛАВА 2

 Шли дни чередой, но от Рокодов никто не появился с сообщением о беглеце. Обычно в таких случаях вся округа оповещается, хозяева доводят до сведения своих работных, напомнив в который раз чем грозит укрывательство и помощь беглецу.
По всему выходило, что Фанта права и найдёныш действительно Тэрус, сын Лэнги. А болото поглотило останки его Железного Летающего Коня.

Чистый здоровый воздух леса и снадобья Фанты к концу второй недели привели Тэруса в лучший вид. На лбу почти не осталось следа от раны, а на щеке навсегда впечаталась розовая мохнатая гусеница, вытянувшаяся в сторону уха.

Впервые выйдя на крыльцо, Тэрус со странным выражением лица осмотрелся, затем стал бродить по двору, прикасался к стволам деревьев, порой громко хмыкал. Оказавшись в огороде, присел перед грядками.
Следовавшая хвостиком Гэра замерла, удивлённо взирая на Тэруса. Её поразил взгляд мальчика. Он словно встретил давно знакомых живых существ, точно ладошки нежно пожимал листочки, гладил крутые бока, щёчки овощей. И что-то тихо говорил, приятно улыбаясь.
Он разговаривает с растениями, догадалась Гэра. Он сын Богини, а Боги умеют сами оборачиваться в животных и растения, значит, и язык их понимают.

Обернувшись к Гэре, Тэрус, поглаживая оранжевый бок плода, сказал:
-Тыква.
- Быча,- Гэра осмелилась приблизиться и даже присесть рядом.
- Быча?- повторил Тэрус, вновь глянул на плод, усмехнулся:- А что, логично. Похоже на бычий лоб.

Гэра напряглась, ловя каждое слово, но они были ей незнакомы. Странно, подумала девочка, мама говорила, что Боги знают все языки, почему же Тэрус делает вид, что впервые услышал слово "быча" и сам говорит на непонятном языке? Может это последствие ранений? А что если он совсем не помнит кто он?
Гэра выпрямилась, приложив руку к груди, чётко произнесла:
- Я Гэра.
-Гэра?- повторил Тэрус, вытерев руку о штанину, повторил жест девочки:- Я Тарас,- затем протянул руку вперёд.
Наверно так принято  у Богов, решила Гэра и тоже протянула руку. Тэрус внезапно заключил её ладошку в своей, мягко и с чувством пожал. Тепло метнулось по руке Гэры, растеклось по телу пьянящей нежностью. Девочка растерялась, прислушиваясь к неведомым прежде чувствам. Они тревожно пугали, и в тоже время хотелось, чтобы они не исчезали.

- Очень приятно, Гэра. Ты замечательная девчонка. Я никогда не забуду, как ты возилась со мной, точно с малым дитём. С ложечки кормила…
Кроме своего имени, произнесённого с необыкновенной нежностью, Гэра ничего не поняла. Она решила, что у Тэруса, видимо, от удара головой произошёл вывих как в плече. Мама залечила плечо, а голову придётся ей, Гэре лечить. Имя своё он помнит, правда произносит как-то странно, что подтверждает догадку Гэры.

К большой радости Гэры, лечение головы проходило намного быстрее, чем она ожидала. Похоже, недуг Тэруса угнетал, и он живо старался избавиться от него. Вскоре он уже мог произносить правильно целые фразы.
Увкар добродушно поглядывал на Тэруса, временами забывая, кто он на самом деле, а видел своего сына, рисовал в воображении, как они вместе ходят по лесу, как передаёт сыну охотничью науку. И много беседуют, как мужчина с мужчиной.

Фанта тоже радовалась, что Тэрус с каждым днём крепчает, что они с Гэрой общаются и девчонка прямо вся светится. В отличие от мужа, Фанта ни на секунду не забывала, чей Тэрус сын и тревога росла вровень с радостью. Явление Тэруса во все времена несло большие изменения, порой с бедами, с кровью. Зло не желало изменений, приходило в бешенство от слова "справедливость". Дабы утвердить Справедливость Добро вынуждено обнажить меч. Так было всегда. Так будет и сейчас.
Фанта вновь и вновь с надеждой обращалась к Лэнге:
- Только без крови, прошу тебя Славная! Пусть не будет смертей, ведь вы такие всемогущие. Вразумите словом! Мечом-то и неразумные могут…