Мастер и Маргарита

Людмила Никольская-Клименко
      Приближался мой юбилей!
      Нет, уже не 25-летие, далеко за 30. Это событие решила отметить помпезно, с размахом! Один раз живём, можно себе позволить!
      Пригласила сотрудников своего отдела, любимых подруг и нелюбимых тоже – пусть умрут от зависти!
      Заранее заказала сногсшибательное платье «а ля Карден». Платье из натурального шёлка, расшитое бисером, сидело безупречно. Модные линии делали мою, слегка располневшую, фигуру стройной. За кожаные туфли на шпильках эксклюзивной модели отвалила всю свою месячную зарплату. «Ничего, - утешала я себя, - сделала себе подарок, один раз живём!»
      Юбилей решила отметить в самом престижном ресторане: модное оформление банкетного зала в стиле ретро и вышколенные официанты в униформе. Только название пикантных деликатесов и напитков уже вызывало обильное выделение желудочного сока. Итак, стол в банкетном зале на 20 персон с изысканной сервировкой при свечах должен был произвести фурор.
     Дело оставалось за малым, как наивно полагала я, - причёска. Имя известного парикмахера Лены было у всех на устах. У неё постригались и укладывались, завивались и красились все светские львицы нашего города. Я сама любовалась оригинально постриженной головкой начальницы нашего отдела. Сестра моей подруги, врач-гинеколог, всем парикмахерам предпочитала Лену и называла ей не иначе как «мастер-класс». Приятельница, заведующая ЗАГСом Юлдуз щеголяла с  восхитительно-замысловатой укладкой на голове. Я решила, что тоже достойна мастера-класс и на юбилее должна выглядеть невероятно прекрасно и романтично.
     Цена меня не смущала и  я отправилась к Лене. Бледное веснушчатое лицо с белёсыми бровями и ресницами, без намёка на косметику. Такие же белёсые волосы, собранные в пучок. Длинная чёрная юбка, тёмный свитер и лишь одна деталь её туалета радовала глаз – это сиреневый, весь в рюшах, фартучек парикмахера.
     Окинув изучающим взглядом мой прикид, вполне элегантный деловой брючный костюм, она важно произнесла: «Я – только по записи». Она долго рылась в своей записной книжке, график работы, видно, был очень плотный, и с трудом отыскала для меня «окошечко». «Жду в пятницу в 9-30. Без опозданий», - назидательно произнесла мастер.
     В назначенное время я была на месте.
     - Голову мыли?
     - Да, - пролепетала я, ёжась от колючего взгляда.
     -  Где стриглись?
     Её тон мгновенно парализовал меня, я отвечала невпопад, путала слоги, слова, ударения, я, которая в отделе считалась самой начитанной и эрудированной, а программист Самсон  оценивал мой IQ-коэффициент интеллекта на 100 баллов,  и утверждал, что у меня еврейские генеалогические корни, терялась и немела перед «грозным» мастером.
     -  Что за волосы? Лохмы! Сзади вихри! Дебри! А чёлка! Кто её так откромсал?
Мои волосы, как рабочий материал, явно не устраивали «кудесницу». Она вращала кресло, на котором я сидела, вправо и влево, и яростно орудовала ножницами. Мои локоны жалобно падали на пол. Наконец, я услашала облегчённый вздох: «Всё! Сделала, что смогла!»
      Я посмотрела в зеркало… Ни дать, ни взять – Жанна Д,Арк перед казнью в исполнении Инны Чуриковой! Жить расхотелось!!! Праздничное настроение улетучилось. Я вспомнила о парикмахерше Наде, скромной, тихой девушке, у которой обычно постригалась. Свой визит к мастеру я посчитала предательством по отношению к Наде.
        Юбилей в роскошном ресторане радости не прибавил. Хотя все гости веселились от души:  с аппетитом ели и пили, танцевали до упаду, забавно шутили и рассказывали анекдоты и, конечно, поздравляли юбиляра, которая с кислой улыбкой внимала им.
       - Ритуля, ты сегодня неотразима!
       - Маргарита Львовна! Вы помолодели на 10 лет!
       - Ритка! Ты прелесть! Выглядишь превосходно!
      Каждый комплимент действовал на меня, как цианистый калий: я улавливала то лесть, то коварство, то подвох. Поздравления, цветы, подарки, тосты – всё как во сне! Утешало одно – народ повеселился на славу. Пусть хоть кому-то было хорошо!
      Время – врач! Потихоньку я начала оттаивать, приходить в себя. Ежедневно следила, на сколько отрос волос.
      Наконец пришла пора идти в парикмахерскую. Надя встретила меня милой улыбкой: «Что-то Вас давно не было видно! Стрижечка и укладка, как всегда?,- спросила она, и я почувствовала лёгкое приятное прикосновение её рук к моим волосам, руки мастера, дарящего хорошее настроение, от которого хочется жить!