Исповедь бусового-маньяка

Старик Джо
О том как детские привязанности могут поселить в сердце любовь длиною в жизнь.

Когда я была маленькая, я очень любила Новый Год, потому что в этот день, я всегда получала подарки, о которых мечтала, но никогда намеренно не говорила вслух, так как исполнение таких желаний казалось невозможным. А я была очень вдумчивым и деликатным ребенком и родителей старалась не огорчать просьбами, которые они не смогут выполнить.

Новый Год - это всегда запах мандаринов и еловой хвои...
Елку ставили в моей комнате у кровати. Каждый раз она была большущая, до потолка. Украшали ее каждый год мы с мамой, никто больше не допускался до этого таинства...
Начиналось все так: вдруг откуда-то появлялась елка (ни разу не видела, чтобы ее кто-то приносил). Родители уверяли, что оставил ее Дед Мороз, но дождаться меня не мог, потому что ему надо разнести по домам еще уйму елок. Я сокрушалась и высказывала свои обиды бабушке, за то, что она так не вовремя повела меня гулять. Бабушка оправдывалась и говорила, что не могла знать заранее, что Дед Мороз появится именно в этот момент. Я понимала всю беспочвенность своих обвинений и бабушку прощала, она хитро улыбаясь отправлялась печь пироги с капустой.
Конечно, я не могла смириться с тем, что проворонила Деда Мороза... и каждый раз, стоя перед этой огромной елкой в темноте раздумывала о том, как его не упустить в следующий раз? От раздумий меня отрывал мелодичный перезвон. Я знала - мама достала со шкафа коробку с елочными игрушками, сейчас начнем наряжать... Игрушки были из года в год одни и те же, я их безумно любила и казались они мне - волшебными...
Поскольку я очень переживала, что могу что-то уронить и разбить, то развешивание игрушек доверяла маме, но очень придирчиво оценивала ее работу, указывая какую куда повесить и заставляя по нескольку раз менять игрушки местами, для улучшения общей композиции. А сама, тем временем, распутывала елочную гирлянду из цветных лампочек, занятие кропотливое и требующее сосредоточенности и внимания...
Под конец вывешивалась моя самая любимая игрушка - сосулька. Она выглядела точь в точь как настоящая, только не такая как на улице, а как в мультфильмах и сказках...
Она была сделана очень оригинально (правда, это я уже сейчас так считаю, раньше об этом не задумывалась), стеклянная сосулька с одной стороны посеребренная и когда смотришь с прозрачной стороны, она казалась из настоящего сказочного льда. Я всегда просила вешать ее у самой кровати, чтобы засыпая на нее смотреть.
Но все это - не просто так. Я поджидала Деда Мороза, он должен был принести подарки, я не спала и смотрела на сосульку, переливающуюся в свете разноцветных лампочек.
И, конечно, засыпала. Утром, под елкой был волшебный подарок, который лишал меня дара речи и рассказы взрослых, что Дед Мороз не хотел меня будить.
Ну, что ж...  - думала я - подожду следующего года...
И как-то однажды, на Дед Мороз, вместе с моими родителями - конкретно прокололся. Наверное, я уже ходила в школу, потому что читать и писать умела достаточно хорошо.
В тот Новый Год Дед Мороз, как обычно, проскользнул незаметно и в подарок принес мне волшебные краски, наверное, если бы мне сейчас такие подарили, я и то - пищала бы от восторга. Но, Дед Мороз оступился...
Раз она умеет читать, оставлю-ка я ей поздравительную открытку - Подумал Дед Мороз, вместе с моими родителями. Ну, и оставил.
Прокол состоял в том, что открытка от Дедушки Мороза была написана маминым красивым инженерным шрифтом - буковка к буковке. Тут я ошибиться не могла, потому что частенько просила ее написать  заголовок "красивыми буквами" в моих школьных тетрадках.
Детская вера в Деда Мороза - рассыпалась, даже краски меня уже не так радовали.
Ночью я лежала в кровати, глядя на свою любимую сосульку, и горестно вздыхала с грустью понимая, что сказки больше нет.
Протянула руку, сняла сосульку с ветки и стала ее облизывать (мне всегда казалось, что на вкус она должна быть как леденец, мечтала ее попробовать, но не смела)... Утром на полу, я увидела обычную стекляшку в виде сосульки, потому что слизала с нее все серебрение, волшебство моей сосульки рассеялось. Я попросила родителей больше не ставить елку в моей комнате.
С тех пор, когда мы ездили в гости к бабушке я всегда смотрела как переливаются ее гранатовые бусы и с тоской вспоминала свою сосульку...
А потом, бабушка подарила эти бусы мне. Она заметила, что я на них так пристально все время смотрю и я ей рассказала, что они мне очень нравятся...
Это были мои первые бусы, но я их еще очень долго не носила, просто доставала из шкатулки и рассматривала. Каждый раз, любуясь искорками на камнях, я как будто ощущала хвойно-мандариновый аромат Нового Года.
И сегодня, теребя на шее нитку бус, я мысленно уношусь в те дни.