Что есть любовь?

Александр Николаев 2
ЧТО  ЕСТЬ  ЛЮБОВЬ?


Как говорится: « Вопрос конечно интересный». На этот интересный вопрос мы получим множество интересных ответов, одним из которых и при том самых распространенных, будет таким: « Любовь-это чувство». Или другая разновидность представления о любви: «Любовь-это желание…», потом идут сами желания (быть вместе, сделать, что-то хорошее, сделать счастливым и т.п.). Еще говорят: «Любовь  это самопожертвование ради другого». Я слышал такое мнение: «Любовь- это решение сердца». Не скажу, что, сколько людей, столько и мнений, поскольку у многих мнения совпадают, но, тем не менее, вариантов много. Что касается выше перечисленных, то могу сказать, что это не любовь, а всего лишь её проявления, при условии того, что она сама имеется в наличии. Потому, что источником всем этим чувствам, желаниям и решениям не всегда является любовь. К примеру, ими могут быть эгоизм, расчет, чувственность и многое другое. Так что же такое, любовь? Я так думаю, чтобы получить ответ на этот вопрос нам необходимо обратиться к Первоисточнику этой самой любви. А Он, слава Ему, позаботился о том, чтобы мы не остались невеждами в отношении познания, как Его Самого, так и того, что есть истинная любовь. Поэтому обратимся к слову Его- Библии, единственному, непогрешимому источнику истинного познания, дарованного нам свыше от Того, Кто Сам есть Истина. Молю Его, чтобы Он благословил нас в этом исследовании и благодарю Его, что Он побудил нас к этому. Слава Ему, Богу нашему - Отцу и Сыну и Святому Духу!


Итак, обратимся к Первоисточнику всего существующего, как видимого, так и невидимого. Что же Он нам говорит о Себе лично и о любви в частности в слове Своем? « Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» 1Кор.3:17. Поскольку нас интересует в данном исследовании Сам Господь и любовь, а не свобода связанная с Господом, то мы обратим внимание на утверждение первой части стиха. Тоже самое утверждает Иисус Христос в разговоре с Самарянкой: « Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Оба утверждения говорят нам о том, Кем является Бог - Он есть Дух. А что это значит? Писание не утверждает, что Бог обладает духом или, что в Нем есть Дух, или, что Ему свойственен Дух, но что Он есть Дух. То есть Бог по природе Своей является Духом, не материей, не энергией - но Духом. Он Дух и это Его природа, Его естество. Это Его  постоянное, совершенное состояние, которое превыше всего, не подвержено никакому влиянию времени, стихий, ничему сотворенному Богом. Последнее утверждение извлечено не из взятых выше стихов, а из контекста всей Библии.  К примеру, человек, согласно Библии, состоит из тела, души и духа. Душа не является телом, дух не является душою, и тело не является двумя другими составляющими целостного человека. Бог же не состоит из тела, души и духа, Он есть Дух, всем. Своим естеством. Очень хочется сказать: «Каждой частичкой Своего естества», но про Бога так не скажешь, поскольку Он на частички не делится, ибо Он не материален. При этом мы имеем дело не с безличностным  Духом, но с Духом, Который является Личностью. Первой Личностью во вселенной, которую Он же и сотворил, и за её пределами до бесконечности, ибо Сам и есть Бесконечность. Бесконечность не как пространство, но как Личность, в которой и существует это так называемое бесконечное пространство. Согласно Божьему  слову, Он не только вездесущ, но  всемогущ,  всесилен и величественен. Дух, на столько бесконечен в величии Своём в макрокосмосе, на столько же бесконечен в величии Своём и в микрокосмосе. Примером тому может быть Его откровение, что Он одновременно видит вселенную как атом, а атом из нутрии как вселенную. Он также могуч до бесконечности как в бесконечно великом пространстве Своего естества, так же могуч и до бесконечно в малом пространстве Своего естества. Точно также Господь проявляет Себя и во  всех Своих остальных  качествах Своей Божественной природы. И любви Божьей это касается точно также. Как Бог есть Дух, так же Он есть и любовь. Мы на основании Писания, не говорим, что Бог обладает духовностью, но что Он есть Дух. Точно так же мы читаем в Библии Его определение о Себе, что Он есть любовь, а так же Он есть огонь поядающий. Я так же думаю, что о Боге можно сказать, что Он есть благодать, милость, премудрость и т.д. и т.п. И все эти определения говорят не о том, что Он обладает этими качествами, как это можно сказать о людях, но что Он является по природе таковым. Милость – это Его природа, ненависть ко греху – это Его природа, благость – это Его природа, способность творить – это Его природа, любовь – это Его природа. И хотя в Боге ни одно из Его природных качеств, вернее я бы сказал состояний Его естества, не является большим, чем другое, ибо Он во всем совершенен, но, тем не менее, я бы поставил Любовь Божью на первое место среди прочих равных Его качеств. И вот по чему.
 
Я так думаю, что вряд ли кто либо станет утверждать, что источником творчества в Боге, была Его ненависть ко греху, когда еще ничего не было, как и не было самого греха в лице сатаны. Кто скажет, что Господь желая выразить Себя как Огонь поядающий и Бог ревнитель, решил для этого сотворить грешников, что бы в конце времен, излить на них Свой гнев, отправить их в ад и от этого получить удовлетворение. При том, что Он жил в совершенной гармонии со Словом и Духом Святым, то есть с Самим Собой в Себе Самом. Существует такая поговорка: «Любовь созидает» - и это истина. В противовес ей говорится, что ненависть разрушает. И оба эти утверждения совершенно согласуются с Библией и тем, что Господь созидает на основании любви, а осуждает и разрушает на основании ненависти ко греху. Хотя с другой стороны, ненависть детей Божьих ко греху,  хранит их от саморазрушения и гибели. Бог внушает и внедряет в сердца детей Своих ненависть ко греху и любовь к праведности и святости, сатана же напротив – любовь ко греху и ненависть к праведности и святости Божией.
Но  вернемся к любви Божией в Нем Самом, и рассмотрим другой вариант. Бог исполненный совершенной любовью, которой Он и есть, но не имеющий того или тех, на кого мог бы изливать Свою любовь и от этого получать удовлетворение, и само выражаться, как Тот Кто есть любовь, решил сотворить подобных Себе, сделать их Себе детьми, которых бы Он любил во веки веков. А они во веки веков любили бы Его, радовались бы Ему, утешались бы Им, славили бы Его, поклонялись бы Ему, и во всем этом были бы безмерно счастливы так же, как и Он Сам. Может ли кто-либо возразить против такого варианта, такой версии, почему Господь сотворил человека? Само Писание подтверждает это, ибо конечная цель этой временной вселенной, которая сгорит в огне Божьего суда, будет Церковь Христова, без пятна и порока, славная как Сам Господь, Который возлюбил Её и предал Себя за Неё. « Еф.5:25-27». Я не знаю, любил ли Господь избранных Им до бесконечности в прошлом или возлюбил в какой то момент Своей бесконечности во времени, но знаю, что мир и люди существуют всего лишь 10 – 12 тысяч лет. Это всего лишь мгновение в сравнении с веками веков. То есть, был момент в Божьей бесконечности, когда Он исполненный любовью, решил создать Церковь, Невесту Христу, а Себе детей в отношении к которым и выражал бы Себя, как Того Кто есть любовь. И это было естественным для Него решением, как я думаю, ибо Он Сам говорит, что нету большей Любви, как если кто положит жизнь свою за друзей своих. «Ин.15:12,13». Он, Бог, был нам другом еще до сотворения и исполненный любви решил сотворить нас, не просто людьми, а уже возлюбленными Им детьми. «Еф.1:1-14; 2:1-9». Я не знаю каким образом, в Его плане, были задуманы и те люди, Которые будут детьми сатаны, которых Он и сотворил для того, чтобы явить гнев Свой и ненависть Свою, как к их отцу дьяволу, так и к ним самим. «Рим.9:6-28». Но слово Божье так говорит, и я хоть и не понимаю этого, тем не менее не могу противоречить Ему ибо Он так сказал. Я знаю одно, что Творцом и возлюбленных и ненавидимых, является Господь. Каким образом сатана стал их отцом, а они его детьми, Писание нам об этом не говорит. Многие Христиане удивляются этой истине на счет людей, но в то же время не удивляются той истине, что Бог сотворил отца  детей лукавого, хоть и знал, кем он станет. Дело в том, что премудрость Божья на столько велика, что найпервейший и непримиримый Его враг – сатана, является одним из самых активных участников созидания  Церкви. Именно посредством его, Бог осуществляет, через гонения, воздвигаемые сатаной и его приспешниками, распространение и очищение Церкви от лукавых людей. Через искушения исходящие от духов злобы поднебесной и их лидера, дети Божьи узнают о скрытых в них еще сквернах, греховных качеств характера, недостатках, и обнаружив их, приходят с этим к Богу с сокрушенными сердцами, видя свою повседневную нужду в Нем. Вся история и все творение участвует в созидании Церкви по воле Господа господ и Царя царей.

 Но вернемся к любви. Многие, упрощая ее, говорят, что любовь – это чувства. Но я думаю, что это не только чувства, а что любовь сопровождается чувствами, выражаются чувствами, так же как и мыслями, словами и поступками. По моему мнению, любовь в человеке – это состояние его сердца. И когда человек находится в состоянии любви, то есть, его сердце исполнено любовью, то из него и исходят соответственные мысли, желания, слова, чувства, действия и всему этому также подвержена воля и совесть человека. Точно так же, как человек находящийся в состоянии ненависти – соответственно этому и выражает себя во всем вышеперечисленном. Любящий принимает решение родить, ненавидящий принимает решение убить. У первого решение разума и воли подчинено состоянию его сердца, у второго, так же. Его разум, чувства и воля поражены ненавистью и действуют, в соответствии состоянию. А пораженная ненавистью совесть оправдывает его в его же решении. От избытка сердца, как говорит Господь, говорят уста. А соответственно состоянию сердца помышляет ум, выражаются чувства, действуют руки и ноги. Ибо все взаимосвязано и соответственно состоянию взаимодействует. Сказано в Писании, что одни сосуды Горшечник сотворил для того, чтобы явить Свой гнев?- сказано. Сказано, что другие сосуды Горшечник сотворил, чтобы явить Свою милость? – сказано. Что мы на это можем сказать, даже если нам это не нравится, не понятно, и все наше гуманное человеческое естество протестует? А ничего кроме «Аминь» - да будет так, как сказал Господь, и да будет имя Его благословенно! И в этом мы не согрешим, так говорит Господь. А вы, как говорите? Так желает явить Себя Господь. А вы как желаете, чтобы Он Себя явил? Так как вам хочется или так как Он того хочет? Давайте смиримся под крепкую руку Господа и тем самым избавим себя от Его Святого гнева. И так я прихожу к выводу, что любовью исполненное естество Господа было источником Его решения сотворить Церковь Свою, для взаимной любви и счастья, а равно как и для славы Господней, и Его самовыражения во всех Своих состояниях – качествах. Да будет имя Его благословенно.
 
Дополнительные мысли
1 Кор.13:1 – 13.
В этой главе послания апостола Павла, изложен  Божественный принцип, касающийся побудительной мотивации всякой личности в её  жизнедеятельности на ниве Божьей да и не только на ниве, а так же в повседневной жизни людей,  как и Самого Бога включительно. Ибо все писание построено на Божественных принципах  для нас, а соблюдение их Самим Господом, является примером и доказательством для людей, что эти принципы работают и приносят положительный или отрицательный результат, в зависимости от того как мы их исполняем. Явный пример тому, послушание и благословение, следующие за ним или противление и проклятие.

Теперь о природе Бога, в которой Он реализуется и в которой желает Себя явить.
Бог являющийся Огнем поядающим и Богом ревнителем, ненавидящим грех и делающих беззаконие, желает явить Свой праведный гнев. Для этого Он изготовил сосуды гнева на день гнева. Рим. 9 глава. При этом, как я понимаю по Библии, в понятие дня гнева входит не только тот день в который Господь будет совершать Свой окончательный суд над всеми нечестивыми, а и любой день в их  жизни, когда Господь наказывает непокоряющихся Его слову и воле, как  при их жизни, так и при их смерти. А день суда Великого Божьего престола для них, лишь последний день в который над ними вступит в силу Его приговор: «Отойдите от Меня проклятые в огонь вечный». Ибо для Господа один день как тысяча лет, так и тысяча лет как один день.
Теперь возьмем другое качество Божьей природы – Бог есть любовь. Точно так же, Господь для того, чтобы явить Свою любовь и милость,  создал сосуды милосердия, которые уже при их жизни готовит к славе. При этом мы не должны упускать того факта, что нас Он готовит посредством смешивания всех наших предков, начиная от Адама, по этому мы все совершенно индивидуальны, по всем нашим параметрам. Так вот и в нашем случае действует принцип: если я любви не имею, если я не любовью руковожусь, если не любовь к кому-то, является моим побудительным мотивом, то нет мне в том ни какой пользы. «1Кор1361-3». При этом пользы нет ни мне, ни тому, кому я, что-то делаю без любви. Без любви Бога к нечестивым, наставление проповедников и даже обращение Самого Бога, не приносят просвещение, благодати и жизни вечной в судьбу этих несчастных. Пример тому, обращение Бога к Каину, приход Христа к своим по плоти, Его проповеди, чудеса и знамения не принесли пользы тому, кого Бог изначально возненавидел, как и Исава. Таков же результат и всех проповедей от Христа до наших дней к детям дьавола. Что Господь имеет в результате этого? Ничего.
И со всем противоположный, благодатный, славный и оживотворяющий результат для тех, кого Он возлюбил прежде создания мира, кого и оживотворяет по благодати своей. Каков же плод любви Господней? Церковь, славная, без пятна и порока, подобная Христу.

Итак, что же есть любовь? Что касается Бога, то Он есть любовь, так говорит Господь. В отношении же человека, то это состояние его сердца(духа и души), которое проявляется и выражается в мыслях, в чувствах, в словах, в делах. И как не возможно шила в мешке утаить, также не возможно утаить состояние своего сердца, оно обязательно себя проявит.

 А благодать – это любовь Бога явленная в действии начиная от создания сосудов для почетного употребления, оправдания, спасения и усыновления их на основе жертвы Иисуса Христа, через действие Духа Святого в их жизни. Таким образом Господь и являет Себя как Того, Кто есть Любовь.            
                10 октября 2009 г
   


13 марта 2010 г.   Николаев Александр, Запорожье.