Сила слабости

Аделина Небесная
Саша возвращался домой после тренировки. Сегодня он выбрал более длинный маршрут, который проходил через несколько соседних дворов, чтобы успеть насладиться тишиной весеннего вечера и подумать. Подумать о ней.
Ксюша уехала уже полгода назад в Берлин и с тех пор ни разу не писала, до недавнего времени. После сухого приветствия Ксения писала: «Саш, пойми, здесь все именно так, как я хотела! Прожив здесь полгода, я поняла, что хочу остаться. Это нечестно по отношению к тебе, но я знаю, что ты поймешь меня. Судьба дала мне шанс, и не воспользоваться им было бы преступлением! И если бы подобное произошло с тобой, я бы обязательно тебя отпустила. Прости, если сможешь. Ксюша».
Как это банально, ведь именно этого он ждал все последние шесть месяцев. Но узнав о ее решении наверняка, он был раздавлен, как если бы эта новость стала настоящим откровением. Вот уже месяц Саша пытался справиться со своими вырывающимися наружу чувствами, совладать с собственным сердцем, которое было расколото надвое. Он загрузил себя работой так, чтобы на безрадостные мысли оставалось как можно меньше времени, он возобновил тренировки в спортклубе, которые забросил еще осенью, лишь бы не сидеть в пустой квартире, в которой все напоминало о ней. И лишь сегодня он позволил себе маленькую поблажку – он позволил себе окунуться с головой в воспоминания и мысли о единственной женщине, которая смогла так глубоко проникнуть в его сердце и ранить его.
Войдя в очередной двор, Саша заметил какое-то движение около темного подъезда. Он прищурился, пытаясь разглядеть, что там происходит, но ничего, кроме темных силуэтов не увидел – уличный фонарь не горел. Подойдя поближе, он заметил худенькую фигурку мальчика, которого окружили трое парней покрепче. «Трое на одного. Вот гады!», - подумал Саша. Он с детства был очень справедливым, таким его воспитал отец – спортивный тренер. Он прибавил шагу, на ходу окликая ребят:
- Эй, ребята, в чем дело?
- А тебе-то что? – последовал грубый ответ. - Иди давай, тебя не звали.
- Не звали, а я сам пришел. Что же вы трое на одного-то?
Он подошел ближе, чтобы помочь пареньку, и вдруг этот малый ловко выкрутился из рук долговязого хулигана и точным ударом под дых уложил его прямо на снег. Саша понял, что драки не миновать и, подскочив ко второму более крепкому парню, применил один из приемов рукопашного боя, который так усердно отрабатывал на тренировке.
Через 5 минут, когда хулиганы сбежали, поняв, что расклад сил изменился не в их сторону, Саша подошел к пареньку и, хлопнув его по плечу, спросил:
- Мальчик, ну ты как? Нормально?
- Какой я тебе мальчик? – ответил он высоким сопрано.
«Обиделся», - подумал Саша, - «хочет казаться взрослым, а у самого еще и мутация голоса не прошла».
Вслух же он сказал:
- Да ладно, не обижайся.
- Я и не обижаюсь, я правда не мальчик, я девочка, - усмехнулся «парень» чистым высоким голосом. С этими словами, «он» снял бейсболку, закрывающую голову и на глазах изумленного Саши превратился в миловидную девушку с красивыми густыми каштановыми волосами до плеч.
- И…извини…те, - промямлил Саша.
Девушка сокрушаясь, шарила в поисках своих вещей по снегу.
- Ничего, - ухмыльнулась она, - здесь так темно, что и маму родную не узнаешь. Чертовы хулиганы, телефон все-таки унесли!
Она провела рукой по лицу, и Саша разглядел рассеченную губу.
- Оу, у вас кровь! – Он машинально шагнул ближе к девушке, но она жестом показала ему остановиться.
- Не надо! Я не упаду в обморок, все нормально. Сейчас пройдет.
- Ладно, - отступил Саша.
- В общем, спасибо, что помогли. Мне пора!
- Не за что, - начал было Саша, но девушка, не дослушав его, развернулась и зашагала прочь.
Он еще постоял немного у этого темного подъезда, осмысляя произошедшее. Ситуация просто выбила его из колеи! Это было так непохоже на то, что его окружало в последнее время, что он не мог прийти в себя.
«Это была девушка. Девушка! И она вырубила одного из бандитов сама. Удивительно, как она смогла, ведь такая худенькая», - размышлял Саша, подходя к своему подъезду. Его новая знакомая никак не шла из головы, он даже забыл о своем желании пострадать по Ксюше.
Через неделю, когда Саша уже почти забыл о случае в темном переулке, он неожиданно увидел ее - ту девушку - и сразу узнал. Он почему-то понял, что это она – у девушки была ссадина на губе. А может быть, ему просто хотелось, чтобы это была она? Тогда он смог бы подойти к ней и спросить как она после того случая, спросить у нее, кто научил ее такому хорошему приему самообороны и, может быть, даже помочь чем-нибудь.
Девушка стояла возле входной двери в его спортклуб. Саша уже решил, что его мысли – это просто разыгравшаяся фантазия или плод больного воображения, как у девушки, стоящей на крылечке зазвонил телефон, и она чистейшим сопрано ответила:
- Да, я пришла! Угу, захожу.
Если по внешности еще оставались у Саши какие-то сомнения, то голос он запомнил точно! Это была она! Голова его взорвалась от шквала вопросов, которые он не успел озвучить, потому что девушка вошла в здание и затерялась среди множества других посетителей.
Саша ворвался в здание с таким шумом, что все обернулись посмотреть, кто это пытается снести здание их любимого клуба.
- Александр Михайлович, что-то случилось? – спросил охранник на вахте.
- Нет, ничего. Извините, - успокоил его Саша и смущенно улыбаясь, побрел в зал единоборств.
Когда он переоделся и вышел размяться в зал, то тренер Васильев, который обычно тренировал группу, попросил внимания:
- Ребята, у меня для вас сюрприз!
Все удивленно загомонили, и он поднял руку, призывая к тишине.
- Я привез вам одного классного тренера, у которого оригинальная методика ведения боя. Хочу, чтобы вы посмотрели, попробовали вести бой по-новому, и, может быть, что-то новое усвоили для себя.
Пока Васильев говорил, в зал вошла та самая девушка, которую видел у входа Саша, и встала около него. Он удивленно посматривал на нее, не совсем понимая, что она делает в этом зале.
- Удивлены? Я не ошиблась залом, – улыбнулась ему девушка, заметившая пристальный взгляд.
- Нет, что Вы, я вовсе так не думал, - замялся Саша, понявший, что его раскрыли.
- Да? А что же Вы тогда подумали?
- Ну…. – Саша понял, что девушка загнала его в тупик.
- Ну? – она наклонила голову, в ожидании ответа.
- Я подумал…
- Вы подумали, – помогала она Саше.
- Что Вы здесь ищете… супруга, - выкрутился наконец Саша.
- Ах, вот оно что! А то, что я могу интересоваться рукопашным боем, Вы, конечно же, не подумали.
- Не обижайтесь, но Вам здесь не место.
- Почему это?
- Посмотрите на себя и посмотрите вокруг. Вас здесь сметут за 10 секунд.
- Да что Вы?! Неужели? И кто же? Не Вы ли? – откровенно издевалась гостья, стрельнув на него глазами.
- Ну… Я бы никогда… не стал… - снова смутился Саша.
Тут он услышал голос Васильева:
- Прошу любить и жаловать - Александра Михайловна Шантина!
Группа зааплодировала, девушка отошла от стены и двинулась по направлению к тренеру. Саша смотрел во все глаза на милую хрупкую девушку с каштановыми волосами, собранными в пучок. «Она тренер? Она тренер по рукопашному бою? Не может быть!» - вертелось в голове у Саши.
Недоумение царило во всей группе, послышался недовольный шепот и даже смешки и покашливание. Александра смотрела на толпу мужчин снисходительно, слово это повторялось уже не раз, но ей было чем их удивить.
- Давайте не будем терять время, я сейчас расскажу и покажу вам ту методику, по которой я занимаюсь. И хочу попросить кого-нибудь быть моим спарринг партнером. Например, Вы, - обратилась она к Саше, - да, Вы. Можно вас попросить?
Саша вышел из ступора и подошел к девушке. Она улыбалась.
- Давайте проведем пробный бой. И пусть молодой человек, как Вас зовут?...
- Александр. – Она кивнула.
- Пусть Александр попробует смести меня за 10 секунд, - и она протянула ему руку.
Саша почувствовал себя западне. «Она издевается надо мной? Подловила меня на неосторожном слове, а теперь…. Теперь я буду выглядеть идиотом!», - думал Саша, но в стойку все-таки встал.
Пробный бой закончился за считанные секунды – тренер уложила Сашу на лопатки каким-то неизвестным приемом. Саша был в полнейшем замешательстве, он не понял, что произошло, как уже лежал на мате. После того, как прошли аплодисменты и улюлюканье других участников группы, Александра начала занятие.
- Вы знаете, как меня зовут? – шепотом спросил Саша во время выполнения одного из упражнений.
- Да, Вы мой полный тезка!
- Откуда Вы это знаете?
- Гена Васильев – мой хороший друг, - улыбнулась она и вдруг продолжила, - а я Вас узнала.
- Я Вас тоже. Как губа? Не болит?
Она лишь покачала головой, закатила глаза и отошла от Саши.
Через час Саша сидел в машине с открытым окном, впуская снежинки вихрем в салон. Он размышлял о том, как неожиданно худенькая девочка ворвалась в его скучное существование. Несмотря на ее внешнюю хрупкость, она казалась ему очень сильным человеком, сильной духом. Это так контрастировало с его собственной душевной слабостью, страданием по Ксении, о которой он, кстати, думал гораздо реже, а временами и вовсе забывал.
Его мысли прервал резкий стук тяжелой входной двери. Он поднял глаза в том направлении и вдруг резко выскочил из автомобиля и понесся к входу. Александра выходила из здания клуба, а один из парней, не рассчитав силы, слишком сильно толкнул дверь, которая ударила девушку прямо по лицу.
Растолкав случайных свидетелей этого происшествия, которые толпились на крылечке, Саша увидел, как вздрагивают хрупкие плечи, и остановился как вкопанный. «Она плачет?», - подумал он в смятении. Саша никак не ожидал этого, что несколько мгновений стоял, не зная, что предпринять. Решение пришло неожиданно. Он осторожно взял девушку под руки и повел к своей машине.
- Садись, - неожиданно перешел он на «ты», - вот, возьми салфетку и знаешь что, я отвезу тебя домой. Где ты живешь?
- На Лукина, - шмыгнула носом девушка.
Саша посмотрел на свою тезку и завел машину. Промолчав всю дорогу, он решил, что нужно что-то сказать, когда подъехал к ее дому.
- Саш, покажи губу.
Она повернула к нему заплаканное лицо, и он подумал: «Ну какая же она сильная? Она просто воробушек!» а вслух сказал:
- Рассекла снова.
- Угу, - невнятно пробормотала она.
- Саш, я думал – ты сильная…
- Я тоже, Саш. Извини меня…
- Ну что ты! Все нормально.
- За слабость… - прошептала она, опустив голову.
Он взял ее за подбородок, приподняв голову так, чтобы встретиться с ней взглядом.
- Слабость – это твоя главная сила, потому что я… сражен ею.