Кокон

Юлия Зеленина
Сцены из жизни неразвившихся бабочек

Кокон - жилище-мешочек, устраиваемое личинками
многих насекомых перед превращением в куколку,
из шелкоподобных нитей, которыми личинки себя обвивают;
развившись в бабочку, вылетают, проколов кокон.


Действующие лица:

АНГЕЛ
ДЕВУШКА
ПАРЕНЬ
БОТАНИК
РОМАШКА
НЕВЕСТА
ЖЕНИХ
МАТЬ НЕВЕСТЫ
МАТЬ ЖЕНИХА
ПРОФЕССОР
ПАСЕЧНИК
ПРОХОЖИЕ - толпа людей очень похожих между собой, являющихся одной массой. Они одеты в черные пальто.


Посреди пустой сцены стоит Ангел и улыбается. На ней длинное темное пальто, как у прохожих. Звуки голосов женщин говорящих по телефону.

- Тебе это надо?... Подумай хорошенько. Может, хватит?.. Кстати, как Воронин?.. Он же недавно ездил или это была деловая поездка?.. Заказала подарок?
- Алло, бабушка, привет. Как ты?.. Опять?.. Ты держись, ладно?.. У меня все хорошо… Нет, работу не нашла, но я найду, обязательно найду…
- Там капсулы и таблетки, так вот, пить надо таблетки, слышишь?. А мазь? Не купили? Почему?.. Мазь надо тоже… Ну, и что, что одно название… я понимаю, но так он не выздоровеет…

Ангел испуганно оглядывается и скукоживается, будто от холода. Падает снег. Ангел, растопырив ладони, ловит снежинки. На сцене появляется толпа людей – мужчины, женщины. Они двигаются хаотично, иногда останавливаясь, громко кричат «Я люблю тебя». Ангел знаком прекращает гул, от толпы отделяются двое: Девушка и Парень. Ангел взмахивает руками, будто дирижер и Девушка начинает говорить.

Девушка. (С усилием). Дарить… себя… Дарить… тебе...
Парень. (Испугано). Зачем?
Ангел. (Растерянно вторит). Зачем…

Пауза.

Девушка. (Настойчивей). Дарить… себя! Дарить… тебе!
Парень. Зачем?

Поток людей оживляется, Парень затерялся среди прохожих. Девушка закрывает лицо руками. Возле нее останавливается молодой человек в очках – Ботаник.

Ботаник. Я могу тебе помочь.
Девушка. Мне не нужна помощь.
Ботаник. Почему?

Девушка смотрит внимательно на Ботаника  и начинает громко смеяться. Ботаник растерян.

Ботаник. Я вижу.
Девушка. Что ты видишь? Что? Сквозь свои дурацкие очки, что ты можешь увидеть?!
Ботаник. Реальность.
Девушка. Идиот... Реальность!
Ботаник. Да, реальность. Я смотрю на тебя и… мне не нравится то, что я вижу. Без очков лучше… иногда. Все размыто и как бы в общих чертах, условно.
Девушка. Тупой!
Ботаник. За что ты меня ругаешь? Я ведь ничего тебе не сделал.
Девушка. Не злись.

Девушка медленно уходит со сцены.

Ботаник. Ты куда?
Девушка. Как куда? На выход! Счастливо, Ботаник! Не плачь, все будет замечательно.

Ботаник остается один. Снова на сцене толпа людей, они его толкают, он падает, придерживая очки, громко кричит, с целью привлечь внимание хаотично движущихся.

Ангел. Вам плохо?

Все движущиеся замирают, Ботаник растерянно смотрит по сторонам, потом испуганно взирает на Ангела.

Ботаник. Что вы задумали?
Ангел. Я? Ничего, просто хочу тебе помочь.
Ботаник. Но помощь… в ней никто не нуждается, никогда.
Ангел. И ты?
Ботаник. Я? Не знаю… Я мужчина. Нам не принято быть слабыми.
Ангел. А какими принято быть?
Ботаник. Ну…
Ангел. Может, встанешь? А то как-то…

Ботаник медленно встает и отряхивает одежду.

Ангел. Так какими же принято быть мужчинам?
Ботаник. Быть сильными!
Ангел. А в чем это выражается?
Ботаник. Ну… не знаю… не бояться ничего там… и… ну… деньги зарабатывать. И не плакать. И… все такое!
Ангел. (С усмешкой). Значит, ты ничего не боишься?

Ботаник молчит. Ангел отходит в сторону и, сложа руки, наблюдает за Ботаником: несколько мужчин из толпы оживают и медленно двигаются к Ботанику, выкрикивая оскорбления.

Ботаник. Я не… Что вам надо от меня? Что?
Ангел. Тебе страшно?
Ботаник. Нет, не страшно!
Ангел. Не лги! Они ведь приближаются к тебе.
Ботаник. И что? Мне наплевать!
Ангел. Неужели?

Ботаник опустил голову, и немного помолчав, добавил: «Я хочу, чтоб они все ушли». Люди очень резко расходятся в разные стороны.

Ангел. Так лучше?

Ботаник рассматривает Ангела.

Ангел. Что?
Ботаник. А ты красивая.
Ангел. Обычная.
Ботаник. Не, правда, очень красивая. Почему ты остановилась?
Ангел. Чтобы помочь – это же очевидно.
Ботаник. Такие как ты обычно не останавливаются.
Ангел. Почему?
Ботаник. Потому что у вас обычно нет времени на неудачников.
Ангел. Ты неудачник?
Ботаник. Разве по мне не видно?
Ангел. Нет, не видно.
Ботаник. Ну, тогда давай встречаться! Согласна?
Ангел. Нет.
Ботаник. Вот и я об этом!
Ангел. О чем?
Ботаник. Не притворяйся - все ты понимаешь. Просто вы с такими как я не встречаетесь.
Ангел. Просто мы с тобой не подходим друг другу – вот и все! Такие как я… такие как ты…
Ботаник. Конечно, ведь очкарики за бортом! Красавицы плюют поверх их голов.
Ангел. Слушай, я устала, больше не могу терпеть твои агрессивные выплески! Ты меня любишь?
Ботаник. Чего?
Ангел. Ты слышал вопрос.
Ботаник. Так сразу?
Ангел. А что? Так любишь или нет?
Ботаник. Так сразу нельзя.
Ангел. А как можно?
Ботаник. Ну… постепенно… свидания… Я мог бы за тобой наблюдать и… изучать твои привычки, плюсы и минусы… А потом понять тот ли ты человек, с которым я согласен провести всю свою жизнь, создать семью – ячейку общества.
Ангел. Надо же какой серьезный парень! А я не хочу, чтобы меня изучали. Скажу больше – сразу вижу: подходят люди друг другу или нет! Так что ищи себе другую подопытную особь.

Появляется скромная девушка в неброской одежде и очках – Ромашка.

Ангел. Кивает в сторону Ромашки. Вот, например она тебе подходит.
Ботаник. Она мне не нравится.
Ангел. Почему?

Ботаник молчит.

Ангел. Она умна и знает несколько языков. Любит мечтать. Но ее фантазии не о глупых принцах, она хочет стать ангелом.
Ботаник. (Заинтересованно). Ангелом?
Ангел. Ну да. Мечтает летать, расправив красивые белые крылья.

Ангел смеется. Ботаник исчезает в толпе. Ромашка смущенно смотрит на смеющуюся девушку - Ангела.

Ромашка. Что смешного? Вы находите мою мечту глупой?
Ангел. Нет, это хорошая мечта. Просто я представила, как ты летишь… вот так сжавшись в комочек, как сейчас.
Ромашка. Мне неприятно, что вы надо мной смеетесь. Вы должны осознавать, что очень закомплексованый человек, которому сложно реализоваться в этом мире слишком болезненно воспринимает подобные реакции.
Ангел. Глупость какая! Я уже слышала сегодня жалобы на внешность. Я знаю массу людей со странной внешностью, очень специфической, но которые…
Ромашка. Красивые душой, да? Только это все ерунда! Прекрасный внутренний мир, все дела… Мои родители поют мне эту песню с пятого класса. Я пришла тогда в слезах домой, потому что мальчик, который мне очень нравился, назвал меня чудовищем! «Эй ты, чудовище очкастое, - сказал он мне, - если будешь на меня пялиться я разобью твои стекла!». С тех пор я не смущаю никого своей привязанностью. И мысленно улетаю в небо. Теперь мне плевать на то, что думают обо мне другие!
Ангел. Гордыня.
Ромашка. Что?
Ангел. Ты слышала.
Ромашка. Я абсолютно…
Ангел. А для чего тебе становиться ангелом? Чтобы убедить других в том, что ты лучше? Чтобы возвыситься над всеми?

Ромашка молчит.

Ангел. Чтобы быть ангелом, не обязательно летать! Достаточно слышать, ощущать и помогать!
Ромашка. Кому?
Ангел. Всем, всем кто нуждается в помощи.
Ромашка. Это глупо!
Ангел. Почему глупо?
Ромашка. Тратить время на других неблагодарных людей!
Ангел. Я же трачу!
Ромашка. Но ты ведь не…

Ромашка замирает, после чего суетливо снимает очки и протирает стекла. Торопливо надевает их обратно.

Ромашка. Мне кажется, я помню тебя!
Ангел. Неужели?
Ромашка. Да… в магазине… давно-давно… я плакала, а ты подошла… боже, мне было лет… лет 5! Кто ты?
Ангел. Ты знаешь.
Ромашка. Но так не бывает.
Ангел. Почему?
Ромашка. Я не знаю как ответить! Потому что… это не реально!
Ангел. Что не реально?
Ромашка. То, что ты вот так стоишь напротив меня.
Ангел. Ты же видишь меня?
Ромашка. Я уже не уверена… Наверное, я схожу с ума. Да-да, от одиночества!
Ангел. Разве от одиночества можно сойти с ума?
Ромашка. Это самый верный способ. Если хочешь сойти с ума, то почувствуй холод одиночества. Его леденяще дыхание. И боль. Здесь. (Девушка ладонью прикасается к груди).
Ангел. Тебе больно?
Ромашка. Немножко.
Ангел. Но ты ведь не одна.

Ромашка грустно пожала плечами, ничего не ответив.

Ангел. А если я тебе скажу, что рядом всегда есть кто-то…
Ромашка. Кто-то… пугающее слово.
Ангел. Почему?
Ромашка. Потому что под словом «кто-то» – неизвестность… пустота. А это как одиночество… понимаешь?
Ангел. Не совсем. Но я пытаюсь. Понять.

На сцене появляется поток людей. Ангел внимательно наблюдает за Ромашкой, которая, закрыв глаза, стоит неподвижно.

Ангел. А как же все эти люди?
Ромашка. Они тоже одиноки.
Ангел. Но почему?
Ромашка. Человек приходит один в этот мир… и уходит один. Это принцип бытия.
Ангел. Это заблуждение. Человек приходит под присмотром и уходит тоже под присмотром.
Ромашка. Я не верю… тогда откуда эта пустота?
Ангел. От глупости!
Ромашка. Я не глупа!
Ангел. Зачем же ты говоришь то, что опровергает наличие ума?

Ромашка. (Капризно). Я ненавижу тебя!
Ангел. За что?

Ромашка уходит в толпу, натыкаясь на Профессора еще раз крикнув «ненавижу» исчезает.

Профессор. Недаром говорят: от любви до ненависти один шаг!
Ангел. Всего лишь шаг…
Профессор. Ну да! Оживленно, с пафосом. Она смотрела на вас с обожанием и вот секунда и звук ее отчаянья: я ненавижу тебя!
Ангел. Вы артист?
Профессор. Нет. (Самодовольно). Почему такой вопрос?
Ангел. Мне показалось, что вам хотелось его услышать.
Профессор. (Смутившись). Совсем нет. Просто у меня предрасположенность к сцене.
Ангел. Почему же вы не отдали себя искусству?
Профессор. Потому что я посвятил себя более важной области!
Ангел. Важной для кого?
Профессор. Для человечества!

Ангел смеется.

Профессор. Что рассмешило вас, дитя?

Она смеется еще сильнее. Ее поддерживает смех толпы. Профессор испуганно смотрит по сторонам.

Ангел. (Громко). Человечество! Слышишь?!

В ответ раздаются невнятные звуки и хихиканье.

Ангел. Такое ощущение, что человечество не в курсе, что именно вы для него делаете.
Профессор. Я не гонюсь за популярностью.
Ангел. (Шепотом). Кто-то знает больше, чем ты думаешь!
Профессор. (Напряженно). Я не понимаю, о чем вы говорите.
Ангел. Не понимаете? Разве я говорю на другом языке?
Профессор. Меня начинает это раздражать! Эти полутона и полунамеки!
Ангел. Я вижу, что у тебя внутри.
Профессор. Послушайте, мадам! Попрошу вести себя прилично!

На сцене появляется Невеста, она испуганно смотрит на Профессора. Мужчина волнуется, достает платок и трясущимися руками вытирает пот со лба. Из-за кулис вываливает толпа, в которой выделяются Жених и две женщины: Мать жениха и Мать невесты. В суматохе Профессор теряется. На сцене гул, смех и поздравления. Невеста смотрит по сторонам, ища глазами Профессора. Жених пытается ее обнять, но она отстраняется.

Жених. Ну… пойдем, жена!
Невеста. Я не могу.
Ангел. Почему?
Невеста. Не могу…
Ангел. Зачем тогда?
Невеста. Думала, справлюсь.
Ангел. И что теперь будешь делать?
Невеста. Мне нужно время.
Ангел. На что?
Невеста. Я не знаю…
Ангел. Сколько?
Невеста. Я не знаю. (Жениху). Прости.

Мать невесты, напевая какую-то застольную песню, весело подходит к молодым и под руку уводит Невесту в сторону.

Мать невесты. Стерпится – слюбится.
Ангел. А если нет?
Мать невесты. Что нет?
Ангел и Невеста. Не слюбится…
Мать невесты. Не говори глупостей. Поживете – там видно будет.
Невеста. Конечно, мама, там видно будет.
Мать невесты. Он тебя пропишет…
Невеста. Конечно, мама, он меня пропишет.
Мать невесты. И у тебя будет свой угол.
Невеста. Конечно, мама, у меня будет свой угол.
Мать невесты. Он не отвертится, ведь ты теперь законная жена.
Невеста. Конечно, мама…

Невеста закрывает глаза и съеживается, будто от холода. Мать жениха сдержанно берет его под руку и, снизив голос, сухо высказывается.

Мать жениха. А что ей платье-то не могли получше купить?
Жених. Она сама выбирала.
Мать жениха. Мне даже стыдно было.
Ангел. Дело не в платье.
Мать жениха. Дело не в платье… но и в платье тоже! Как назло… Посмотрите на меня какая я бедная честная девушка. А когда кричали «горько», она так вздрагивала, как будто все кричали «бейте ее».
Жених. Мама!
Мать жениха. (Всхлипнув). Что мама?! Я хочу, чтоб ты был счастлив, как мы с твоим отцом! Мы ведь с ним 30 лет прожили… и могли бы все 50, если б он не умер!
Жених. (Усмехнулся). Странно…
Мать жениха. Что странного?
Жених. Я думал, ты не любила отца, а терпела его всю жизнь.
Мать жениха. Да… иногда терпела. Мирилась с его минусами.
Жених. Я помню, как ты плакала по ночам. Это было ужасно.
Мать жениха. Ты не понимаешь… просто, есть любовь, которая в разные периоды жизни ослабевает, а потом… усиливается… как приливы и отливы.
Ангел. Глупая любовь какая-то! Я думаю так не должно быть.
Жених. Так не должно быть… Муж и жена должны любить друг друга. Тогда все хорошо будет. И детишки будут здоровы и счастливы.
Мать жениха. Ты ведь здоров!
Ангел. И счастлив?
Жених. (Повернулся к Невесте и с усилием  улыбнулся). Я надеюсь, что теперь буду счастлив.

Мать невесты подталкивает ее в объятия Жениху. Толпа людей окружает пару, и все исчезают со сцены, выталкивая Пасечника.

Пасечник. Ненавижу свадьбы!
Ангел. Почему? Прекрасный ритуал.
Пасечник. Чего в нем прекрасного? Просто повод для пьянки! Народец собирается наспиртоваться и пузо набить! И даже не переубеждайте меня, что это не так! Хотя, вы бабы мыслите по-другому! Вам бы торшер дорогущий на себя нацепить, да денег побольше из мужниной родни вытрясти!
Ангел. Лицо у вас необычное.
Пасечник. Лицо? Чем необычное?
Ангел. Просто… не знаю… рельеф неестественный.
Пасечник. А, в этом смысле. Я когда напьюсь, то об стены шарахаюсь.
Ангел. Как понять «шарахаюсь»?
Пасечник. Так… мордой с размаху.
Ангел. Это плохо.
Пасечник. Так себя ведь калечу, не других!
Ангел. Все равно глупо.
Пасечник. А что делать!? Депрессия.
Ангел. Это слабость.
Пасечник. Причем тут слабость? Тебе не понять!
Ангел. Вы правы, не понять.
Пасечник. (Раздраженно). Что тебе нужно от  меня?
Ангел. Ничего.
Пасечник. Тогда зачем ты цепляешься!
Ангел. Я?
Пасечник. Да! Ты!
Ангел. Не кричите.
Пасечник. Я не алкоголик, понятно?!
Ангел. Я не говорила, что вы алкоголик.
Пасечник. Но подумала! Да?
Ангел. Нет.
Пасечник. Этот взгляд сочувственный… Если я иногда нажираюсь до зеленых соплей…
Ангел. До чего?

Пасечник несколько секунд возмущенно смотрит на собеседницу, потом, ухмыляясь, что-то бубнит себе под нос.

Пасечник. Так вот, если я иногда выпиваю слишком много спиртного – это не значит, что я алкаш конченый. Да, пью по несколько дней, а потом все! Но ты посмотри вокруг – они пьют каждый день пивко, по чуть-чуть казалось бы, но каждый день! А я вообще не пью эту мочу!
Ангел. А что вы пьете?

Снова Пасечник смотрит на Ангела и что-то бубнит. На сцене появляется Профессор, он задумчиво бредет, услышав разговор - останавливается.

Пасечник. Не важно, что! Важно как!
Ангел. И как?
Пасечник. Раза четыре в год, несколько дней.

Профессор. Четыре раза в год. Один раз зимой, другой раз весной, потом летом, ну и, наконец, осенью! Получается раз в сезон!  Т.е. сезонный пьяница!

Ангел тихо смеяться.

Пасечник. (Ангелу). Что? Что смешного, скажи? (Профессору). А тебя вообще никто не спрашивает!
Профессор. О чем меня никто не спрашивает?

Пасечник бубнит что-то под нос, заметно нервничая.

Ангел. Злой вы.
Пасечник. Это не я злой. Это жизнь.
Профессор. Что жизнь? Злая в смысле?
Пасечник. Раньше жизнь добрее была.
Ангел. Когда раньше?
Пасечник. Всегда раньше. Все говорят, что раньше было лучше.
Профессор. Это когда ничего не происходит, кажется, что раньше было лучше.
Пасечник. Чего не происходит?
Профессор. Ну, в вашей жизни ничего не происходит и вам кажется, что раньше было лучше.

Пасечник снова отвернувшись злословит, проклиная Профессора.

Ангел. А что раньше думаете, что-то происходило?
Пасечник. Ой, невозможно с вами разговаривать! Вы кого угодно до припадков доведете.
Профессор. Так вы припадочный?
Пасечник. Прошу не выражаться.
Профессор. Никто и не…
Пасечник. Ей Богу! Как вы еще живы-то! И не понять.
Профессор. Что значит «как вы еще живы»? Я чувствую себя хорошо. А вот у вас желтый цвет лица. Покажитесь доктору.
Пасечник. Я сейчас кому-то покажусь!
Профессор. Я и говорю.
Пасечник. Да отстаньте вы от меня!
Профессор. Зачем кричать? Кричать не надо.

Пасечник бросается на Профессора, тут же их с гулом и комментариями окружает толпа, выкрикивая слова и подзадоривая дерущихся, одни кричат «Профессура», другие - «Пасечник».
После драки:

Профессор. Пасечник - это…
Пасечник. Фамилия.
Профессор. А зовут вас как?
Пасечник. Э… Иван.
Профессор. Не уверены?
Пасечник. Просто меня все называют Пасечник.
Профессор. Хорошо.
Пасечник. Что хорошего?
Профессор. Слово приятное.
Пасечник. Ну, не знаю.
Профессор. Почему вы такой хмурый?
Пасечник. Не люблю людей.
Профессор. А что вы любите?
Пасечник. Мясо.
Профессор. Да…
Пасечник. Что?
Профессор. Очень интересные весы: любовь к мясу против нелюбви к людям.

Пасечник вскакивает, беспомощно размахивая руками и визгливо выкрикивая: «Прочь, прочь! Пока я тебе морду не начистил! Вобла субтильная!». Крики Пасечника растворяются в гуле толпы, орущей «горько», заткнув уши, выбегает Невеста. Она останавливается напротив Профессора и смотрит на него, будто окаменев. Профессор растеряно озирается по сторонам и бежит за толпой людей.

Невеста. Как же это бессмысленно…
Ангел. Свадьба?
Невеста. Вообще все!
Ангел. Выходит, человек зря живет.

Невеста внимательно посмотрела на Ангела.

Невеста. Почему зря… совсем не зря!
Ангел. В чем тогда смысл существования?
Невеста. Как в чем?

Невеста смутилась, не зная, что ответить, она нервно кусает губы, вдруг замирает и улыбается.

Невеста. Каждый человек ищет вторую половинку.
Ангел. Половинку чего?
Невеста. Свою… Когда-то мужчина и женщина были одним целым… но бог прогневался на них за что-то и разделил их пополам… вот с тех пор они и ищут друг друга… каждый человек от рождения до смерти ищет свою вторую половинку. Это сквозная нить нашего существования.
Ангел. Странно… никогда ничего подобного не слышала. А ты нашла эту половинку?
Невеста. Мне казалось, что нашла, но…

Невеста смотрит в ту сторону, куда ушел Профессор.

Ангел. Но ошиблась?

Слышен голос Жениха: «Где она? Где моя любовь?». Невеста испуганно смотрит на Ангела, затем скрывается в толпе. Появляется Жених, он пьян.

Жених. Не видели мою золушку? Весь вечер ее ищу!
Ангел. Любите ее?
Жених. Люблю!
Ангел. Это приятно слышать.
Жених. Но неприятно ощущать.
Ангел. Почему? Разве не прекрасно… любить?
Жених. Для кого-то прекрасно, но в основном мука. Так говорят…
Ангел. Кто?
Жених. Люди.

Ангел поворачивается к толпе людей, они активно кивают в подтверждение слов Жениха.

Жених.  Мне кажется, я даже убить могу!
Ангел. Кого?

Толпа выталкивает Профессора, он, поправляя одежду, осторожно идет к Ангелу и Жениху.

Жених. Кого-нибудь.
Ангел. За что?
Жених. За дело!
Ангел. Неужели бывает такое дело, за которое можно лишить человека жизни?
Жених. Бывает… Ну, например, он обидел кого-нибудь. Скажем, у меня молодая жена, а ее бы обидели, так я б за нее б мог бы убить бы!
Ангел. Преступление из любви?
Жених. Ну, да.
Ангел. А что значит «обидели»?
Жених. Ну, если бы кто-нибудь, как мужчина обидел, понимаешь?
Ангел. (Профессору). Не боитесь?
Профессор. А чего мне боятся?

Жених подходит к Профессору и внимательно на него смотрит. Профессор очень напряжен.

Ангел. Он готов убить за свою любовь.
Профессор. (Ангелу). Послушайте! Вы ничего не знаете!

Жених подзывает кого-то из толпы, пьяный человек, шатаясь, подходит к Профессору.

Ангел. А если она ему расскажет правду?
Профессор. (Испуганно смотрит на Жениха и кричит Ангелу). Прекратите вмешиваться, слышите?! Прекратите!

Вдруг пьяный человек из толпы достает из кармана пальто бутылку водки и стакан, отдает Жениху. Жених наливает полный  стакан и протягивает Профессору.

Профессор. (Заикаясь). Я как-то… не употребляю я… вообще…
Жених. (Строго и громко). За здоровье молодых!

Профессор словно по команде хватает стакан и резко выпивает.

Жених. Вот это я понимаю! Мне б так не употреблять!

Жених наливает себе полный стакан, пытается повторить подвиг Профессора, но вместо этого пьет маленькими глотками. Допив содержимое стакана, он обмякает, двое из толпы утаскивают Жениха под руки.

Профессор. (Захмелев). Я бы мог, конечно, и женится на ней, но… меня бы выгнали из университета, понимаете? И такая большая разница в возрасте…
Ангел. Расскажите мне… о любви…
Профессор. Что рассказывать? Кто-то говорит, что это болезнь… еще говорят, что это…
Ангел. Не надо!
Профессор. Чего не надо?
Ангел. Чужих мыслей. Скажите, как вы думаете?
Профессор. Ну… любовь… это… я не верю в любовь.
Ангел. Почему?
Профессор. Моя мать терпела отца. Он бил ее каждую неделю. И однажды я спросил ее: почему ты терпишь? А она сказала: потому что люблю его. Я ей не поверил… Прошло много лет, но я закрываю глаза и вижу хрупкое женское тело истерзанное извергом… Да, порой жизненные ситуации не поддаются никакой логике! Это мое, так сказать субъективное мнение… А если спросить у людей, то возможно кто-то скажет что-то более жизнеутверждающее!

На сцене толпа, к которой Профессор обращается.

Профессор. Эта молодая особа интересуется вопросом на предмет существования любви.
Толпа кричит. Любви нет!
Ангел. Почему?..

От толпы отделяется Парень, он медленно подходит к Ангелу и, громко крича, объясняет.

Парень. Вот, например, тебе лет 10 и красивая девочка из твоего класса не обращает на тебя никакого внимания. Тебе от нее ничего не надо: просто быть рядом, смотреть в ее лучезарные глаза и вдыхать ее запах медово-цветочный… В нее влюблены все одноклассники и каждый уверен, что именно он достоин ее внимания. Даже девчонки не обижаются на нее и мирятся с ее необычайной красотой, потому что она ангел!
Ангел. (После паузы). А что происходит потом?
Парень. Ты взрослеешь, и сказка остается в памяти маленькой червоточинкой. Так-то плод здоров… но внутри, в сердцевине эта злосчастная заноза о несбывшемся.
Ангел. Не у всех ведь так!
Парень. Я не знаю. Но любви нет.

Парень и Профессор исчезают в толпе. Появляется Мать невесты, она прижимает к себе Ангела и тихо шепчет: «Ничего, ничего…». Их рассматривает Пасечник, он как обычно чем-то недоволен.

Мать невесты. (Ангелу). Так уж получается… есть необходимость выходить замуж… так надо… это предназначение женщины… сначала привыкают, потом любят… 
Пасечник. Абсурд!
Мать невесты. Вся наша жизнь абсурд. Как говорил один мой… знакомый: «Порой  жизненные ситуации не поддаются никакой логике».
Пасечник. Боже, где вы набрались этой пошлости!
Мать невесты. Это не пошлость!
Пасечник. Все мудрствования в корне являются пошлостью!
Мать невесты. Я могла бы с вами побеседовать, если бы вы были интересный собеседник.
Пасечник. А я неинтересный собеседник?
Мать невесты. Вы агрессивный мужлан.
Пасечник. Ооо, кто это говорит? Английская королева? Состарившаяся Леди совершенство рыночного разлива?
Мать невесты. Прекратите!
Пасечник. Не нравится? Обидели Пасечника, получите сдачи!
Мать невесты. Какое вы чудовище!

Пасечник смеется. Возвращается Профессор.

Профессор. (Ангелу). Хотя… знаете кажется я передумал! Я отвечу по-другому!
Мать невесты. (Профессору). Спасите меня!
Профессор. Что случилось?
Мать невесты. (Указывая на Пасечника). Этот человек… он меня оскорбляет.

Профессор замирает, глядя на Мать невесты, она не сразу понимает причину столь пристального внимания.

Пасечник. Я считаю так: слова – сотрясение воздуха, а вот поступки – это уже кое-что. Вот если к примеру…

Смотрит на Мать невесты и Профессора, они не реагируют на его слова. Пасечник обращается к толпе,  каждый занимается своим делом: кто-то пилит ногти, кто-то развернул газету и т.д., люди шарахаются от него.

Пасечник. Я говорю: слова-то – это сотрясение воздуха, а вот поступки – это уже кое-что! Вот я ей сказал гадость, а дальше ведь дело ее – воспринимать или не воспринимать, понимаете? (Ангелу). Это слова… А вот если бы я ее ударил – это поступок, вот это да, уже физическое действие, то есть воздействие…

Ангел не слушает, Пасечник снова бежит к толпе, люди постепенно расходятся. Пасечник мечется и преследует  одного из людей, снова повторяя свои слова.

Профессор. Ты хорошо выглядишь.
Мать невесты. (Смущенно). Спасибо. После того, как мы расстались, мне стали часто говорить комплименты.
Профессор. Как твоя…
Мать невесты. (Резко перебивает). Она вышла замуж! За замечательного парня! И все у них будет хорошо!
Профессор. Она у тебя умница.
Мать невесты. Да, теперь она счастлива по-настоящему, а то время прошло…
Профессор. Как ты?
Мать невесты. Отвратительно.
Профессор. Почему-то мне приятно это слышать…
Мать невесты. Почему-то я не удивляюсь!
Профессор. Чему ты не удивляешься?
Мать невесты. Что тебе приятно слышать, что в моей жизни не все хорошо.

Пауза.

Ангел. (Профессору). Почему она вас бросила?

Профессор пожимает плечами.

Мать невесты. Чтобы мы были счастливы!
Профессор. Ты счастлива?
Мать невесты. Нет.
Профессор. Я тоже…
Ангел. Не понимаю…
Мать невесты. Вместе мы не будем счастливы. А вот по отдельности у нас есть шанс. Профессор. А вместо счастья получаем боль и разочарование!
Мать невесты. Батюшки, какие мы нежные! С каких это пор?
Профессор. Всегда…
Мать невесты. Я что-то пропустила, живя с тобой рядом.
Профессор. Ты не хотела это видеть. Ты отмечала во мне только плохое.
Мать невесты. Неправда!
Профессор. Правда! Я никогда не мог тебе угодить.
Мать невесты. А ты пытался?
Профессор. Конечно, я только этим и занимался!
Мать невесты. Чем?
Профессор. Попытками угодить!
Мать невесты. (С иронией). Что вы говорите!?..
Профессор. Быт или не быт?
Мать невесты. Быт! (Ангелу). Вот что губит романтику в отношениях!
Профессор. И разрушает возвышенность бытия!
Мать невесты. Уходи, я прошу тебя.
Ангел. Но ведь вам этого не хочется.
Мать невесты. Да, не хочется… но так надо…

Профессор скрывается в потоке людей. Появляется Мать жениха, она с вызовом смотрит на Мать невесты.

Ангел. Скажите что-нибудь.
Мать жениха. Зачем? Мне не о чем говорить с этой женщиной.
Ангел. Она тоже переживает за своего ребенка.
Мать невесты. Да уж! Переживает! Как же!
Мать жениха. Втюхала нам свою нищую дочь.
Мать невесты. Ой, посмотрите на нее! Голубая кровь! Да сын твой не стоит и волосинки моей дочери! Моей красавицы! Посмотрела я на него, пару лет поживут и сопьется – наследственность-то на лицо. Наслышаны – наслышаны про мужа вашего!
Мать жениха. Что?
Мать невесты. Так от пьянки мужик-то твой умер! Сжила ты его со свету – я-то знаю!
Мать жениха. Да как ваш язык поворачивается такое говорить?! (Ангелу). Он любил меня!
Мать невесты. Ага, как собака палку!
Мать жениха. Не смейте! Не смейте!

Мать жениха теряет равновесие, кто-то из толпы подхватывает ее под руку.

Мать жениха. (Ангелу). Это не правда! То что все говорят - это неправда! 
Мать невесты. Знаем-знаем, наслышаны-наслышаны!

Мать невесты мечется в толпе, крича: «Я знаю, мне рассказывали! Он начал пить из-за нее!». Поток людей уводит за собой Мать невесты.

Мать жениха. Спасибо.
Ангел. За что?
Мать жениха. Что вы здесь. Как-то легче сразу стало.

Немного помолчав, Ангел берет руку Матери жениха и несколько секунд смотрит на женщину, которая в ответ взволновано хлопает глазами.

Ангел. Он вас простил.
Мать жениха. (Неуверенно). Правда?..
Ангел. Правда.
Мать жениха. Я каждую ночь вспоминаю о нем и… плачу. В сущности ничего не изменилось: раньше я плакала, что он был, а теперь - что его нет. Как будто я предала его своим молчаньем.

Ангел ничего не отвечает на вопросительный взгляд женщины.

Мать жениха. Почему вы меня не разубеждаете?
Ангел. Потому что вы правы.
Мать жениха. Как права?
Ангел. Жить с человеком 30 лет и ненавидеть его… терпеть прикосновения его рук…ждать заветный храп, чтобы тихо всплакнуть о горькой судьбе… ради чего жертвы?
Мать жениха. Вы не понимаете! Легко судить!..
Ангел. Все я понимаю. И не сужу. Я честно отвечаю на вопросы, которые слышу. Но почему-то это никому не нравится. (Усмехнувшись). Хотя… когда я получаю ответы на свои вопросы, о, ужас, меня они тоже не устраивают!
Мать жениха. Так принято: правда никому не нравится…
Ангел. У кого принято?
Мать жениха. У людей.

Толпа начинает перешептываться, на заднем плане возня, которая заметно раздражает Мать жениха.

Мать жениха. Глупо играть в "кошки-мышки". Послушайте! Да, я не святая, но я старалась… старалась полюбить его. Это называется сделка…
Ангел. Сделка?
Мать жениха. Да. С собственной душой. Я была уверена, что первое время у него получится любить за двоих, и просто поплыла по течению. Ведь он пришел в мою жизнь после того дня!

Мать жениха обращает внимание на толпу людей, которые внимательно слушают разговор, она придвинулась к Ангелу ближе и стала что-то шептать на ухо. В это мгновение от толпы отделилась Девушка и Парень, Мать жениха продолжает шептать что-то в ухо, Ангел закрывает лицо руками и начинает плакать.

Парень. Почему ты плачешь?
Ангел. Я услышала одну историю…
Парень. Какую историю?
Ангел. Очень грустную… Про одну очень несчастную девушку…
Парень. Что за история?
Ангел. Она сообщила своему другу, что беременна. А он ее бросил.
Парень. Думать надо было.

Мать жениха. Слишком юна! В чувства с головой! А он эгоист и ему наплевать, что она умрет.
Парень. Она умрет?
Девушка. Планирует умереть.
Ангел. Она собирается покончить с собой…
Девушка. Да. Сейчас стоит и думает, какой способ выбрать: удушье, отравление или…
Ангел. Или...
Парень. Или что?
Девушка. Или перерезать вены.
Ангел. (Парню). Ты бы что выбрал?
Парень. Я? Да никогда!
Мать жениха. Она выберет последний вариант.
Девушка. Вены.
Парень. Почему?
Девушка. Кровавая вода в ванной и бледное лицо. Белое и красное – красивое сочетание.
Парень. Нельзя так…
Ангел. А как можно?
Парень. По-человечески!
Ангел. А что значит «по-человечески»?

Парень молчит, не зная, что ответить.

Мать жениха. (С надрывом кричит). Она одна. Родителей нет. Родственники слишком жестоки, чтобы простить ей беременность, она и так для них обуза.
Парень. Надо было думать головой.
Мать жениха. Просто ей никто не объяснил, как нужно думать. Никто…
Парень. И что с ней стало?
Мать жениха. А с ней все хорошо. Понятно?!
Парень. Так почему тогда  грустная история?
Ангел. Потому что в этой истории все равно кто-то умер.
Девушка. (Положив руку на живот). Умрет…

Девушка медленно уходит в поток людей. Чуть позже там затерялся и Парень.

Мать жениха. Странное существо человек… Вы не находите?
Ангел. Нахожу.
Мать жениха. А когда-то я мечтала писать музыку.
Ангел. Красивую?
Мать жениха. Очень…

Звучит музыка, Мать жениха уходит, пританцовывая, девушка - Ангел остается одна. Она озирается по сторонам и кутается в пальто. Толпа людей носится хаотично, останавливается Официантка, уставившись в дисплей телефона.

Официантка. Опять прислали ангела!

Ангел замирает и несмело подходит к Официантке.

Ангел. Простите…
Официантка. За что?
Ангел. Вы сказали: опять прислали ангела.

Официантка. Ну, да.
Ангел. Как вы узнали?
Официантка. Посмотрела на дисплей!
Ангел. На дисплей?
Официантка. Ну да… мобилы… Ты по-русски не понимаешь что ли?
Ангел. Я вообще ничего не понимаю!
Официантка. (Внимательно смотрит, после чего, активно жестикулируя, объясняет, показывая на телефон). На мобильник пришло сообщение. Одна подруга-идиотка прислала мне текст. (Читает). Пусть ангел-хранитель помогает тебе, когда твои крылья опускаются вниз. Передай это СМС пяти хорошим людям и смотри, что будет через 4 дня! Прерывать нельзя.
Ангел. И что будет через четыре дня?
Официантка. Да ничего не будет - это лохотрон.
Ангел. (Задумчиво). Зачем?
Официантка. Как зачем? Я отправлю четырем людям, а потом те люди понаотправляют… Это – деньги! Понимаешь? Тупая раскрутка!
Ангел. А если бы ангел был не на дисплее, а перед тобой?
Официантка. Чего?
Ангел. Если бы, например, тебе прислали ангела, настоящего ангела и он… или она… стояла бы перед тобой?
Официантка. Ты что, дура?

Толпа вторит удаляющейся Официантке. Среди людей громко кричит Невеста: «Дура! Я дура!». На сцене Мать невесты и Невеста. Молодая женщина отрешенно смотрит вдаль. Платье ее измято и  расстегнуто, фаты уже нет.

Невеста. (Шепчет). Дура! Какая же я дура!
Мать невесты. Что случилось? Ты меня слышишь?

Невеста сначала тихонько стонет, затем громкость усиливается и постепенно переходит в крик. Толпа замирает испуганно, глядя на женщин.

Мать невесты. (Испуганно). Ты что? Сдурела? Прекрати! Стыдно ведь! Все смотрят!
Невеста. Плевать, мама! Пусть смотрят…Неужели ты не понимаешь, что ты меня уничтожила!
Мать невесты. Да… как же… я ведь хотела…
Невеста. Что? Что ты хотела, мама? Я тебя спрашиваю: что ты хотела?!
Мать невесты. Чтобы все было хорошо…
Невеста. У тебя не получилось, мама, потому что все плохо!
Мать невесты. Но как же… ведь потом… все стерпится…
Невеста. Нет, мама, не стерпится! Какое же ты чудовище!

Невеста снова кричит, мать смотрит на нее как завороженная. Толпа подходит ближе и прислушиваются.

Мать невесты. Что ты такое говоришь? Доченька моя, просто тебе страшно… и все… это сначала страшно, а потом…
Невеста. (Не слушая мать). Ты всегда говорила, что это просто… Только закрой глаза и перенесись куда-нибудь… на облака, а когда все закончится просто улыбнись и скажи, что счастлива… Но я не счастлива… Мне больно, мама, так больно… что даже жить не хочется!
Мать невесты. Он ударил тебя?! Вот скотина! Я чувствовала, что он…
Невеста. Нет, мама, он не ударял меня… Он любит меня, в отличие от тебя! Он старался, чтобы все было…

Недоговорив, Невеста закрывает лицо руками. Мать продолжает смотреть на дочь. Люди подходят еще ближе, окружив оторопевшую женщину, как будто ждут ее объяснений.

Мать невесты. (Оглядываясь по сторонам, она движется хаотично, бросаясь на каждого). Объясните ей! Объясните, что не бывает любви! Это мираж… Дым! Все так живут! Все приспосабливаются! А сделать правильный шаг - это шанс, чтобы улучшить наше проклятое существование! Растолкуйте ей!

Мать продолжает метаться по толпе людей, повторяя те же слова. Ангел обнимает Невесту.

Невеста. Будто что-то ушло… (Кладет ладонь на грудную клетку). Вот отсюда… Раз и не стало. Он так ждал этого момента… Он прикасался и так улыбался… нежно, а мне казалось будто это не его руки, а горячие утюги оставляют жгучие следы на моем порочном теле. Я даже не смогла притвориться. Мать ведь столько меня готовила к этому «счастливому» моменту… А я не смогла… не смогла… Он был все требовательней… и дышал так тяжело, я попыталась отстранится, потому что не было сил терпеть… Но он был сильнее… сильнее меня… И превратился в зверя… хрипящего и безжалостного… (Смотрит на Ангела). Как же теперь жить?.. Без души?..

Мать испуганно замирает.

Ангел. Без души…

На сцене хаос, люди что-то кричат, толкаются. Ангел кутается в пальто, падает снег. Парень осторожно подходит к Ангелу.

Парень. Холодно?

Ангел ничего не отвечает.

Парень. Пойдем с нами.
Ангел. Куда?

Парень усмехнулся, посмотрел на передвигающуюся толпу.

Парень. Ну, не знаю… а куда ты хочешь?
Ангел. Я хочу в особенное место…
Парень. Зачем?
Ангел. Чтобы спрятаться…
Парень. От кого?

Ангел в ответ молчит. Гул толпы нарастает. Ангел что-то выкрикивает и толпа исчезает. Парень смотрит вокруг удивленно.

Парень. Кто ты?

Ангел. Допустим… человек.
Парень. Чего ты хочешь, человек?
Ангел. Допустим…

Ангел смотрит в сторону, появляется Девушка.

Девушка. (С улыбкой). Есть хочу.
Парень. Сходи в магазин и купи еду.
Девушка. Денег нет.
Парень.  Дать тебе денег?
Девушка. Давай.

Достает кошелек. Посмотрел на Девушку внимательно.

Парень. А ты симпатичная. А может…
Девушка. Нет.
Парень. Откуда ты знаешь, о чем я?
Девушка. От верблюда.

Парень достает из кошелька купюру, подает Девушке.

Парень. Хватит?
Девушка. Щедро. Спасибо.
Парень. Могу дать еще.
Девушка. Давай.

Достает из кошелька еще купюру.

Девушка. Спасибо.
Ангел. Неожиданно...
Парень. Я сам не ожидал.
Ангел. Счастливо...
Парень. Это все?
Ангел. А что еще?
Парень. Ну, не знаю… Давай поговорим, что ли…
Ангел. О чем?

Парень переминается с ноги на ногу.

Парень. Где ты живешь?

Ангел молчит.

Парень. Как тебя зовут?
Ангел. Меня не зовут…
Девушка. Я сама прихожу.
Парень. Зачем?
Ангел. Зачем-нибудь.
Парень. Странная ты. Имя у тебя есть?
Ангел. Зови меня… человек.
Парень. Хорошо, человек, пойдем куда-нибудь питаться?

Девушка. А деньги? Ты дал мне деньги на еду…
Парень. Оставь себе. Я знаю один ресторан, он не далеко. Пойдем?
Ангел. Пойдем.

Хаотично движется толпа, на сцене появляется столик и три стула. Ангел, Девушка и Парень  садятся за столик.

Парень. Значит, человек, ты неоткуда?
Ангел. Ну, почему же...
Девушка. Ниоткуда не бывает. Все мы откуда-то и куда-то.
Парень. Да. И зачем-то.

Ангел и Девушка вопросительно смотрят на Парня.

Парень. Ведь у нас есть цель какая-то пребывания на этой грешной земле. Разве не так?
Ангел. Возможно… хотя я начинаю сомневаться, что в этом во всем есть смысл…
Парень. В чем?

Ангел ничего не отвечает.

Парень. Надо поесть. Где же официант? Девушка, девушка… Обслужите нас, пожалуйста.

Официантка выделяется из толпы, но не подходит к столику.

Парень. Раньше здесь было лучше. Официанты такие шустрые. Не успел сесть за стол, тебе уже меню под нос. «Попробуйте наше фирменное блюдо, мясо по-венгерски. Пальчики оближешь!».
Ангел. Чьи?
Парень. В смысле?
Ангел. Пальчики оближешь чьи? Повара?
Парень. Причем тут повар? Свои, наверное. Не знаю. Поговорка такая.

Ангел встает и отходит в сторону, за столиком сидят Парень и Девушка. Подходит Официантка.

Официантка. Я вас слушаю.
Парень. Но мы меню даже не видели.
Официантка. Зачем же тогда меня зовете?
Парень. Чтоб вы нам предоставили меню.
Девушка.  А может, вы что-нибудь порекомендуете?
Официантка. Фирменные блюда: суп грибной «Флорентийский», свинина в корочке «Шепот рассвета».
Парень. Как простите? Шепот чей?
Девушка. Рассвета.
Парень. Потрясающе! Еще что есть фирменное?
Официантка. Лягушачьи лапки «Прелестница».
Девушка.  А салаты?
Официантка. Овощные, мясные.
Девушка.  А есть Оливье?
Официантка. Оливье нет.
Девушка.  Жаль. Так хотелось нормальной традиционно русской еды.
Официантка. Оливье не русская еда.
Девушка.  А чья?
Официантка. Французская, вроде…

Официантка вдруг теряет равновесие и чуть не падает, кто-то из толпы подхватывает ее и уводит.

Парень. Да и неважно.
Девушка. Что неважно?
Парень. Многое…

Парень берет воображаемую ложку и делает вид, будто ест.

Ангел. Вкусно?
Парень. Божественно.

Девушка сначала смотрит растерянно, а потом хохочет.

Девушка. (Парню). Что вы кушаете, сударь?
Парень. (Насмешливо). Разве ты не можешь определить по запаху?
Девушка. Тут накурено, не могу понять.
Парень. Будешь уху?
Девушка. Уху?
Парень. Рыбный суп. И водочки, а?
Девушка. Нет. Я не пью!
Парень. Мы понемножку, для настроения!
Девушка. Ну, хорошо…

Парень подает Девушке воображаемую ложку, она пробует уху.

Девушка. Мммм, вкуснятина какая!

Парень наливает из воображаемой бутылки водку и поднимает вверх вымышленную рюмку. Возвращается Официантка, она не подходит к столику, наблюдает со стороны за странной трапезой. Девушка тоже поднимает невидимую рюмку и, весело хохоча, слушает тост Парня.

Парень. (Ангелу). Хочу выпить за… человека!

Со словами «дзынь» Парень и Девушка чокаются вымышленными рюмками и выпивают, после чего едят невидимую уху.

Официантка. Что это вы делаете?..
Парень. Питаемся!
Официантка. А у нас со своим нельзя! Вы что?!

Парень и Девушка переглянулись и громко захохотали. Парень активно наливает еще воображаемой водки, и они выпивают. Официантка пятится назад, наталкиваясь на Ангела.


Официантка. (Испуганно). Вот теперь меня точно уволят!
Ангел. (Кивая на веселую пару за столиком). Из-за этого?
Официантка. Из-за брюк…
Ангел. Разве из-за брюк можно уволить?
Официантка. Выходит можно, раз меня уволят.

Появляется Ботаник. Он обходит Официантку вокруг, внимательно разглядывая ее ноги.

Официантка. Он сказал, что у меня худые ноги… С тех пор я не ношу юбок…
Ангел. Разве плохо когда ноги худые?
Официантка. Только брюки… Я часто молюсь и прошу Господа нашего: если Ты есть сделай так, чтобы они не были худыми… Если они перестанут быть худыми, тогда он полюбит меня…

Ботаник вздрагивает и смотрит на Ангела. Толпа тихонько окружает Официантку и, перешептываясь, смотрят на ее ноги.

Официантка. Ну вот, теперь вы будете смеяться надо мной.

Все словно по сигналу смеются, Официантка растеряно смотрит по сторонам.

Официантка. Я не хочу, чтобы они смеялись.
Ангел. Так заставь их больше не смеяться.
Официантка. Заставить?..

Официантка бежит от толпы, которая, смеясь, преследует ее, громко крича: «Посмотрите на ее ноги!».  Прекратив преследование, они хаотично передвигаются, занимаясь своими делами.

Ботаник. (Ангелу). Я мог бы стать ученым.
Ангел. Так стань, что тебе мешает?!
Ботаник. Люди.

После жеста Ангела толпа уходит.

Ботаник. Этого не достаточно…
Ангел. Ты хочешь, чтобы их вообще не было? Тогда зачем становиться ученым?
Ботаник. Я бы изобрел новых людей.
Ангел. Новых?
Ботаник. Да. Они бы были добрее, чем эти… я бы с ними разговаривал обо всем. И влюбился бы в самую красивую девчонку.

Ботаник садится за столик, за которым продолжают трапезу Парень и Девушка. Ботаник берет ее за руку, но Девушка выдергивают руку.

Девушка. Я тебе по-хорошему говорю: отвали.
Ботаник. Разве это по-хорошему?
Девушка. Послушай, у всех в жизни бывают разочарования.

Девушка смотрит на Парня, который продолжает наливать себе воображаемую водку, он уже пьян. Девушка улыбается, но подбородок ее дрожит.

Девушка. Ты кричишь ему всем существом, что любишь его! 
Ботаник. Ты кричишь ей всем существом, что любишь ее! 
Девушка. А ему все равно, потому что ты для него пустое место!         
Ботаник. А ей все равно, потому что ты для нее пустое место!
Девушка. Какая это мука…
Ботаник. Любить тебя!
Ангел. Любить себя. Я поняла…

Парень напевает какую-то песню. Затем ищет что-то в карманах.

Парень. (Ботанику). Есть сигареты?

Ботаник отрицательно качает головой. Девушка наливает себе невидимой водки и выпивает.

Ботаник. Неужели тебя это устраивает?

Ботаник проводит руками по пустому столу. Девушка не реагирует, она смотрит на Парня. Ботаник убегает. Парень закуривает вымышленную сигарету.

Парень. (Задумчиво). Остров. Солнечный и маленький. Зелено-желтое пятно в синих-синих волнах. Мечта: в белоснежной рубашке прилипшей к телу сидеть на берегу и улыбаться жизни.
Ангел. (Девушке). А где прячешься ты?
Девушка. Я не понимаю.
Парень. Жаль.

Парень тушит невидимую сигарету и, пошатываясь, идет в толпу. Девушка провожает его взглядом. Ангел садится за стол, внимательно смотрит на Девушку.

Девушка. Мне приснился сон, что я песчинка, огромной-огромной пустыни… Плохо затеряться. Не хочу.
Ангел. Не затеривайся.
Девушка. Но как?
Ангел. Не будь песчинкой в огромной-огромной пустыне.
Девушка. А кем быть?..
Ангел. Будь деревом.
Девушка. Но ведь деревьев много.
Ангел. Их много в лесу. А ты будь деревом в пустыне.
Девушка. Хорошо… Я дерево… А кто ты?
Ангел. А я песчинка… в огромной-огромной пустыне…
Девушка. Но ведь песчинок много?!
Ангел. А разве это плохо быть одной из многих?

Девушка бежит в толпу за Парнем. Пасечник подсаживается за столик, он брезгливо что-то отодвигает,  берет со стола окурок, оставленный Парнем  и бросает на пол.

Пасечник. Я знал человека, который мечтал жить на краю земли.
Ангел. Зачем?
Пасечник. А чтобы к нему никто в гости не ходил.
Ангел. Разве это плохо, когда кто-то приходит в гости?

Пасечник. Это отвратительно!
Ангел. Странно…
Пасечник. Что странного?
Ангел. Просто если к вам идут в гости, значит, вы небезразличны…
Пасечник. Это все ерунда.
Ангел. Значит, вы кому-то нужны…
Пасечник. Люди приходят для того, чтобы…
Ангел. Возможно даже вас… любят…
Пасечник. Убить время!
Ангел. Что?
Пасечник. Да-да! Именно убить время! Им скучно вдвоем сидеть и смотреть друг на друга, они за 20 лет жизни уже истратили все темы! И они тащатся в гости, чтобы питаться энергией!
Ангел. Энергией?
Пасечник. Ну да! моей энергией! Они ее пожирают, опустошая мой организм! А вот если бы я жил на краю земли, то в такую даль, ко мне бы никто не потащился!

Профессор усаживается на свободный стул. Он весел.

Профессор. Сегодня был вечер библиофилов.
Пасечник. Ой, не могу…
Профессор. Что?
Пасечник. Библиофилы…
Профессор. Что смешного?
Пасечник. Ненавижу сексуальные отклонения!
Профессор. Причем тут это!?
Пасечник. (Ангелу). Есть зоофилы – это люди, которые балуются со зверушками, а библиофилы с книжками!
Профессор. Идиот!
Пасечник. Самая сексуальная книжка наверняка камасутра!
Профессор. Хватит болтать ерунду!
Пасечник. Я думаю, есть вкусовые предпочтения. Ну, вот мы - нормальные люди - избирательны, у нас есть предпочтения – брюнетки, блондинки, рыжие… спортивные или мягонькие… а книжки тоже разные! Вот людям с педофилической наклонностью можно выбрать сказки, респектабельным любителям чего-нибудь подороже – книги в толстых кожаных переплетах, а вот пуританцы однозначно предпочитают библию…

При последнем слове начинается суета, люди хаотично бегают по сцене, поднимая руки вверх и крича «О, Господи!».

Профессор. Как вы думаете, если бы бог умел играть в карты, он бы всех обыгрывал?
Пасечник. Конечно! Он ведь все видит!
Профессор. То есть он бы жульничал?
Пасечник. Нет, ему нельзя…
Профессор. Если видеть карты соперника, то это уже нечестная игра.
Пасечник. Что вы говорите? Вы обвиняете его в том, что он бесчестен?!
Профессор. Я никого не обвиняю… Я просто размышляю… (Помолчав). Вот вас бы он точно обыграл и оставил в дураках!
Пасечник. Почему это?
Профессор. Все в вашем существе говорит об этом!
Пасечник. О чем об этом?

Профессор. Вы как будто призываете: С пафосом. «Господь, оставь меня в дураках!».

Профессор смеется, Пасечник ворчит и скрывается в толпе. К столу подходит Невеста, на ней черное пальто, как на людях в толпе, в руках чемодан. Она садится на освободившееся место.

Невеста. (Ангелу). Я ухожу…

Профессор нервничает, но старается выглядеть невозмутимым. Ангел молча улыбается. В толпе Жених. Он смотрит на Невесту, но не подходит к ней.

Жених. У тебя кто-то есть?
Невеста. (Профессору). Нет, у меня никого нет.
Жених. Тогда зачем идти?

Невеста смотрит на Профессора и молчит. Профессор трясущимися руками достает платок и вытирает лоб.

Жених. Ты не хочешь со мной говорить?
Невеста. Я не знаю о чем говорить.
Жених. Я хочу понять.
Невеста. Я не люблю тебя - все очень просто.

Жених исчезает в толпе, на его месте – Мать Невесты.

Мать Невесты. И куда ты сейчас?
Невеста. Жить.

Невеста смотрит на Профессора, после чего резко встает и уходит.

Ангел. Ну, что же вы?.. Будьте честны, хотя бы однажды…

Профессор мечется: он смотрит то на Невесту, то на Ангела.

Профессор. Нужны цветы… Пусть будут ромашки.

Профессор сжимает кулак перед собой, изображая букет. Из толпы появляется Ромашка, она смотрит на комичные приготовления Профессора.

Профессор. Ну, я готов!

Профессор скрывается в толпе. Ромашка садится за стол.

Ромашка. Я люблю цветы.
Ангел. Почему?
Ромашка. Потому что они трогательные и беззащитные. Их хочется оберегать.
Ангел. А если научится беречь… не только цветы…
Ромашка. А разве есть на земле еще что-то достойное?

Появляется Ботаник.

Ботаник. Ну, допустим, я устал от одиночества. И что дальше?
Ангел. Надо видеть – это не сложно.
Ботаник. Хорошая шутка! Давайте, поносите нас очкариков.
Ангел. Ты меня понял. Не закрывайся.
Ромашка. (Шепчет Ангелу). Мне страшно!
Ангел. Почему тебе опять страшно?
Ромашка. Внутри горячо и как-то не по себе.
Ангел. Горячо?

Ботаник садится за стол. Он рассматривает Ромашку.

Ботаник. Ромашка… а это не так глупо, как кажется на первый взгляд… (Ангелу). Надо же… у нее такие глаза… цвета неба…
Ромашка. (Ангелу). Он так на меня смотрит… как будто…
Ангел. Как будто что?
Ботаник. Теперь я понимаю смысл слов тонуть в глазах…
Ромашка. Как будто я ему не безразлична.
Ангел. Разве это плохо?
Ромашка и Ботаник. Это прекрасно.
Ангел. Тогда в чем дело? Откуда страх?
Ромашка. Теперь страшно лишиться этого ощущения. Оно слишком удивительно!
Ангел. Это похоже на то ощущение из детства? Когда тебе нравился мальчик в школе?
Ромашка. Нет, что ты! Это совсем другое! Это более… светящееся.

Ботаник протягивает руку Ромашке, она смущается. Из толпы вырывается Девушка, она запыхалась, смотрит на Ботаника, он не обращает на нее никакого внимания.

Девушка. (Ангелу). Я хочу рассказать…
Ангел. О чем?
Девушка. О том, где я прячусь.

Девушка смотрит на Ботаника и Ромашку. Они улыбаясь встают из-за стола и медленно уходят. Девушка садится.

Девушка. В коконе.
Ангел. Где?
Девушка. Он такой плотный. И там тяжело дышать. Невозможно.
Ангел. Зачем нужен кокон?
Девушка. Чтобы скрыть настоящее.
Ангел. Зачем?
Девушка. Потому что это правила существования.
Ангел. Но ведь это не правильные правила!
Девушка. По-другому не выжить.

Из толпы по очереди появляются персонажи.

Пасечник. Как вы думаете скоро конец света?
Ангел. Зависит от вас.
Пасечник. От меня?

Ангел молчит.

Мать жениха. Так все-таки?..
Мать невесты. Мне иногда кажется, что он уже наступил – конец света. Я смотрю вокруг и мне страшно… невыносимо страшно!
Профессор. До конца света оставалась пять минут, все сидели на чемоданах. Это анекдот.
Мать жениха. Не смешно.
Профессор. А по-моему очень смешно. Надо уходить с улыбкой.
Мать жениха. Уходить? Как уходить? Неужели это конец?
Мать невеста. Конец света – это начало тьмы!
Ангел. Во тьме виден свет…
Пасечник. (Недовольно). И где же он, этот ваш свет?
Ангел. Мой - из сердца во вселенную. А ваш? Вы готовы увидеть истину?
Жених. Истина в вине. Так сказал один очень мудрый человек.

Мать жениха громко смеется. Ее смех подхватывают Профессор, Пасечник и Мать Невесты. Появляется Ромашка.

Ромашка. Я должна им рассказать про это!
Ангел. Зачем? Пусть это будет наша тайна… Я не уверена, что они захотят понять… Они воспримут неправильно.
Ромашка. Нельзя лишать их шанса. Глаза мои открыты, я прозрела! Я увидела прекрасное! Я хочу показать это им! Они ведь не хуже меня, и они тоже жаждут этого! Помнишь, я мечтала стать тобой? «Чтобы быть ангелом, не обязательно летать! Достаточно слышать, ощущать и помогать!» - твои слова! Я готова помогать! Я расскажу им о тебе! Ромашка громко: Я знаю, как избавиться от пустоты!

Все замирают и очень внимательно слушают Ромашку.

Ромашка. Теперь я знаю: ангелы существуют! Есть тот, кто в состоянии помочь, только нужно очень точно сформулировать проблему и тогда все изменится.

Все персонажи, отталкивая друг друга, что-то шепчут на ухо Ангелу. Ромашка и Ботаник стоят обнявшись в стороне. Ангел пытается закрывать уши, но ее руки держат. Ангел слабнет, и поток людей роняет ее.

Ангел. (Бессильно Ботанику). Помоги мне…
Ботаник. Я думал ты сильная.
Ангел. Не всегда.
Ботаник. Ты обманула меня. Я тебе поверил.
Ангел. Я была сильнее тебя в тот момент и была готова помочь. (Делая акцент на каждом слове). Теперь я нуждаюсь в твоей помощи.
Ботаник. Как просто… Нуждаться в помощи…
Ангел. И так сложно получить ее!..
Ботаник. Я слышу осуждение? Ты не в том положении, чтобы так со мной разговаривать.
Ромашка. Я поняла… одиночество – это действительно глупо. Важно, когда у тебя есть возможность поделиться счастьем… Дарить себя… Это лучше! Спасибо! Я люблю тебя!
Ангел. Ромашка! Подожди, помоги мне подняться.
Ботаник. Ты не понимаешь… Каждый должен сам! Это и есть полет!
Ромашка. Я чувствую себя ангелом! Прощай.

Ромашка и Ботаник исчезают в потоке людей.

Ангел. Пробираясь сквозь толпу, вглядываясь в отчужденные лица я начинаю понимать, что такое боль… Это когда трудно дышать и холодно внутри. И невозможно согреться!
Коконы… тысячи коконов, в которых ОНИ прячутся… от кого? От себя! Существа, мечтающие стать бабочками, но на самом деле они навсегда останутся скользкими личинками, заключенными в шелковые нити. Как удобно прятаться в волокнах и размышлять… о чем-то как будто бы светлом и чистом, но на самом деле лишь восхвалять собственные пороки! Страшно как…

Толпа останавливается и медленно поворачивается к Ангелу, люди смотрят недоверчиво, с презрением. Ангел медленно снимает с себя пальто, обнажая свои цветные крылья, как у бабочки. Люди набрасываются на Ангела и в клочья раздирают крылья.
Пустая сцена. Падает снег.  Ангел дрожит от холода, находит свое черное пальто и, надев его, тихо плачет.

Конец.