Читают, но плюют

Валери Таразо
Он пытался разобраться. А потом плюнул, как плюют на него. Сначала было очень обидно, но потом он понял, что это такая политика “уникальных читателей”, которые не исполняют роль случайных величин, а действуют согласованно, по чьему-то плану. Кто направляет их и что они за это имеют – кому-то известно точно. Он уже писал об этом в публицистической статейке “Как умирал преданный Вам человек”. Эта статейка никого не затронула, как будто ее и не было. А ведь очень хотелось бы видеть честные страницы сайтов stihi.ru и proza.ru. 
Ему говорили: “Наплюй! Ты пишешь, и тебя читают! Так чего же ты хочешь! Зачем тебе реакция публики”. Однако он понимал обман. Он пишет – значит, желает, чтобы его читали и реагировали. Чтобы с ним обменивались мнениями. Его уговаривали не обращать внимания абсолютно на все, что творится на сайтах, но он получал удовольствие от общения или сострадания. Об этом можно было узнать только в том случае, если кто-то реагирует на его стихи и прозу. Стихов было более 600.   
Читать его читали, но никакой реакции от “уникальных читателей” не было.  Он подумал, что это оттого, что он признался в профессорстве и в том, что он трижды лауреат различных премий, в том числе и Президента Путина В.В. Это явно раздражало. Некоторые получали по 100 и более рецензий за какую-то бузу.  Он попытался изменить положение и написал в резюме только два слова: “Я - никто”. Но – поздно, видимо, его заметили “уникальные читатели” и уже не хотели с таким человеком иметь дело.
- С каким – “таким” человеком? – думал он, рассматривая отзывы на других авторов. Этих отзывов иногда было до 200 на какое-то фиговое стихотворение. За такое “произведение” он бы вообще ничего не дал или дал критический отзыв.
Наконец, он понял, что с ним общаются только пожилые люди. Он – старик и с ним молодые, которых большинство среди “уникальных читателей”, вообще не хотят иметь дело: 1) он старомоден, 2) его стихи не заумны, а предельно понятны (что одно и то же!). Одним словом, мир молодых его не принял. А молодым кто-то сказал: “Не принимать!”

- Как же так. Ведь меня понимают студенты! – думал он.

И сам же отвечал себе: “Ты же знаешь современных студентов. Только один из десяти тебя хорошо понимает, а один из ста способен творить и изобретать”.

Как-то я вызвал прекрасную аспирантку и пожурил ее за инертность.

Она искренне – со слезами – сказала: “ Вы не понимаете, что таких студентов, какие Вам нужны, ничтожно мало. Вы хотите творчества, а нас никто этому не учил”.

Я подумал, что она права и из 23 выпущенных мной кандидатов наук только 4 отвечали моим требованиям творца.

А что же здесь на сайтах stihi.ru и proza.ru? Разве здесь миллионы творцов. Среди молодых развито положение – “ты - мне, я - тебе”. 

Мне стало легко на сердце. Я рассмеялся...Они так же будут грустить о прошедшем, которое ничего им не дало...

Лауреат премии Д.И. Менделеева
Лауреат премии Совета Министров СССР
Лауреат премии Президента РФ Путина В.В.