Студенческий триллер с библиотекой

Павлова Вера Калиновна
                ******

        Я училась на третьем курсе ВУЗа. После академического отпуска, вернувшись сдавать зимнюю сессию, я должна была форсировать подготовку к экзаменам и их сдачу.

        По дирижированию у меня была сцена из оперы «Руслан и Людмила» М.И.  Глинки  «Какое чудное мгновенье!». Нот в библиотеке не оказалось…

        …По сольфеджио были в работе Инвенции И.С. Баха. Как-то, находясь на лекции, я машинально взяла этот сборник в руки, и начала на обороте последней корочки так же машинально выводить свою подпись.

        И  так сверху страницы до нижнего её края. Расписываюсь и раз от разу  совершенствую свой росчерк , совершенно не предполагая, к каким последствиям приведёт это моё художество.

        На ту пору в библиотеке работали две женщины. Одна - строгая, лет пятидесяти, с  пониманием и теплотой относившаяся к студентам, всегда шедшая навстречу в поиске той или иной требовавшейся нотной литературы.

        Другая - молодая, лет тридцати, всегда с высокой накладной причёской - гнездо с буклями или кольцами. Эта дама была с большой претензией на статус местной красавицы.
 
        Обычно к студентам она относилась свысока, как бы компенсируя таким образом свою совершенную некомпетентность и недостаток образования.

        Чуть мягче её обращение было к выпускникам и к студентам, находящимся, с её точки зрения, на «должной» социальной высоте.. Интуитивно я чувствовала, что в этот её ранг не попадаю.

        Я слегка ёжилась при приближении очереди и  боялась её гнева ни с того, ни с сего. Впрочем, недовольство студентов из-за её недопустимой грубости нарастало….

        И  вот я стою по другую сторону библиотечного «прилавка», чтобы поменять Инвенции на ХТК (Хорошо Темперированный Клавир) И.С. Баха. За прилавком Она.
 
        Я ведь даже и не думала, что я «расписала» библиотечные ноты (!!!). Ничего не подозревая, подаю Инвенции прошу ХТК.
 
        «Красавица» берёт ноты, оглядывает их со всех сторон... И, о ужас! Сама вижу мои «завитки» автографов на Инвенциях…

        - Что это такое?! - восклицает на всю библиотеку она. Эта патологическая её  ненависть, казалось, давно таилась втуне и, наконец, победоносно вырвалась вон.

        - Ваш студенческий билет!. Я покорно достала и отдала его (А не надо было!).   Если не считать этого  случая, девочкой я была аккуратной и исполнительной. Даже  сокурсницы называли меня "аккуратессой".
 
        То, что с меня взыскан студенческий, для меня было уже сильным потрясением.  Защищаться я тогда совсем не умела. В этот же день всё стало известно на факультете..

        Даже педагог - недруг советовал мне пойти в библиотеку и извиниться. Все знали  о библиотечном, далёком от толерантности, общении со студентами. А тут такой случай..   Эта тема «распевалась» во всех аудиториях и классах.
 
        Мало того, к вечеру на втором этаже ВУЗа уже висел под стеклом большой,  закрытый на висячий замок, стенд, в котором демонстрировались вовремя несписанные ноты  с фамилиями студентов, пользовавшихся ими.

        Там же красовалась в развёрнутом виде, вся в росписях, обложка вышеупомянутых  Инвенций с моей фамилией, крупно выведенной около.
 
        Меня, к тому же, лишили права пользования библиотекой на один месяц! Сколько  наказаний сразу!
 
        Клавира «Руслана и Людмилы»» в продаже нигде в городе не было. Выручила меня  Северина Света, моя сокурсница.
 
        Она предложила поехать в Академгородок и поискать клавир там. В магазине клавир оказался в единственном экземпляре.

        Наутро стенд был вскрыт, и этой позорной обложки там не было .
Библиотечные обвинили меня в «погроме» и придумали кару, пуще прежней.
 
        Вкоре появился новый стенд библиотечных «преступлений» Туда, в числе прочих был  помещен и мой студенческий билет с моей маленькой весёлой фотографией. Так что теперь каждый желающий мог узнать меня в коридорах ВУЗа.
 
        Очень сильно переживала я, мои сокурсники, мои друзья, мой преподаватель по   специальности, единогласно осуждавшие библиотечный беспредел.

        Самое интересное, утром следующего дня стенд так же был вскрыт, и моего  студенческого билета там не оказалось...Я впервые за этот месяц почувствовала себя  защищённой. Библиотечная «красавица» и «рвала», и «метала»…
 
        Так же была попытка обвинить меня в «грабеже», но вступилась за меня уже  педагогическая "рать". Да и для того, чтобы открыть стенд потребовались бы неженские  усилия.
 
До сих пор я не знаю, кто спас мой студенческий…..Кто был этот Робин Гуд?