разные взгляды на один и тот же вопрос

Ирина Купцова
ОДИН

http://www.youtube.com/watch?v=r88sLuXWTCY


ДРУГОЙ

*   "...Геометрия учит измерять мои владения; пусть лучше объяснит, как мне измерить, сколько земли нужно человеку! Она учит меня считать, приспособив пальцы на службу скупости; пусть лучше объяснит, какое пустое дело эти подсчёты! Тот, чья казна утомляет счетоводов, не счастливее других; наоборот, как был бы несчастен владелец лишнего имущества, если его самого принудили сосчитать, сколько ему принадлежит! Какая мне польза в умении разделить поле, если я не могу разделиться с братом? Какая мне польза до тонкости подсчитать в югере каждый фут и не упустить ни одного, ускользнувшего от межевой меры, если я только огорчусь, узнав, что сильный сосед отжилил у меня кусок поля? Меня учат, как не потерять ничего из моих владений, а я хочу научится, как остаться весёлым, утратив всё - «Но меня  выживают с отцовского, с дедовского поля!» - А до твоего дедеа чьё это было поле? Можешь ты объяснить, какому оно принадлежало, пусть не человеку, а племени? Ты пришёл сюда не хозяином, а поселенцем. На чьей земле ты поселенец?...Правоведы утверждают, что общественное достояние не присваивается за давностью владения; а то, что ты занял, то, что называешь своим, - общее достояние и принадлежит всему роду человеческому. Замечательная наука!..." Луцилий Анней СЕНЕКА /Нравственные письма к Луцилию/



ТРЕТИЙ

Сформировавшаяся на сей день глобальная экономическая система, это фашизм, который закончится крушением амбициозной постройки, как и всех прочих, живших за счёт истребляемых народов.
(начало http://www.proza.ru/2010/02/12/528)
продолжение http://www.proza.ru/2010/02/03/167