Re художественный образ и пейзаж

Феликс Эльдемуров
 Есть, конечно, читатель, который не пропускает ничего, в том числе и тягомотину. Это, например, люди, которым хочется скоротать время. В 19 веке в Англии сочинения г-на Диккенса были очень популярны у служителей маяков.
Ну, Диккенс... он описывает, описывает, описывает... о! кончил описывать! можно идти дальше! Действительно, много статики, причём зачастую никак не завязанной ни с сюжетом, ни с идеей произведения. Это писано для тех, кому некуда спешить.
В наше время читатель чаще несколько иной.
Вот у Брэдбери - описаний очень много, но их читаешь с интересом, чувствуя - они не зря здесь появились.
Я лично считаю, что описание (пейзаж и прочее):
1. Должны продвигать сюжет,
2. Должны участвовать во внутреннем диалоге,
3. Должны нести идейную нагрузку.
Тогда не создаётся впечатления инородности, тогда это смотрится единым целым со всем остальным.
Люблю пейзажи и описания показывать попутно действию, когда окружающее сопровождает, помогает или мешает героям, перекликается с их мыслями, диалогом, действиями. Этого читатель точно не пропустит!

Re: Упражнения для писателей, пейзаж

Грустновато это всё. Будём считать, что пока, хорошо?
Пишете пейзажи с ЛИТЕРАТУРЫ, а хорошо бы попробовать с ЖИЗНИ.
Без обид, надеюсь?