Пластилин

Владимир Шелехов
               

       Пятьдесят лет назад --- уверяю вас --- нагретый пластилин становился такой же размазнёй как сегодня. Начинался жаркий день, и наша ватага  кучковалась на тротуаре, рассевшись в тени изгороди по большей мере из кустов акации. По нашей улице движение для машин было запрещено, и доселе одним из развлечений у нас была  «свистковая имитация» --- впервые в магазинах появились судейские свистки с трелями ну как у милицейских.  Не было случая, что бы водитель проигнорировал клёкот свистка будь сам свистун в кустах или за углом киоска. Забавляло выражение лиц у водителей,  которое обычно менялось по мере поиска ими постового, от загодя виноватого до задорно-улыбчатого или злобного, когда они понимали роль гогочущих сорванцов поодаль от дороги. Но в этот раз улица оставалась пустынной, а от жары все желания сводились к мечте о «водных процедурах». Послали гонца, что бы поторопить копуш и при случае прихватить дома что то на обед. Ожидая, кто то из компании прилёг, а я встал и начал прохаживаться по тротуару. Мысли были заняты перебором возможных последствий самовольной отлучки, поэтому  мягкий и противный шарик пластилина, который я машинально перекатывал в руке будто бы сам собой улетел в лобовое стекло подвернувшегося вдруг «Москвича». Озарение пришло мгновенно: сперва я опешил от появления на стекле какой то грязной громадной кляксы, которая полностью скрыла от меня водителя, тут же раздался оглушительный визг тормозов, и ноги сами понесли меня прочь. Топот сзади подхлестнул, но надолго меня не хватило. Долговязый парень загнал меня в кусты и задал трёпку. Впрочем, она была довольно щадящей. Из укрытия я долго наблюдал как он сперва соскребал пластилин со всей своей половины  лобового стекла, а затем стирал его смоченной в бензине тряпицей. Видно было, что он непрестанно разговаривал о чём то со своим пассажиром, но при этом то улыбался, то сокрушённо мотал головой. «Это он ругался» --- без особой нужды пояснили потом мальчишки, которые так и остались в тени кустов рядом с машиной. Происшествие было ерундовым, даже  по дороге к реке о нём никто и не вспоминал.