Про кота

Владимир Казимиров
Котенку Барсику стать домашним кастрированным котом не светило. Я часто ронял его на пол, настоял на том, чтобы он гулял на улице, моя рука была разодрана его когтями, потому что мы регулярно тренировали кошачьи навыки борьбы. Вырос он здоровым и мускулистым зверем.
Когда Барсик стал похож больше на кота, чем на котенка, я вывел его пощипать весенней травки на газон перед подъездом. Там же паслась соседская сука Тесси охотничьей породы. Кот забыл про травку и стал осторожно, но с огромным интересом заходить Тесси в тыл. Та смотрела на него с недоумением, которое стало сменяться обоюдным интересом. Но тут хозяйка схватила свою собачку, назвала моего кота извращенцем, и увела свое породистое чудо, чтоб избежать позора. Кстати, кот мой был породы "дворянской".
Вскоре он осмелел, и я стал выпускать его на самостоятельные прогулки.  Вечером я подходил к окну подвала, и из темноты появлялись 2 сверкающих глаза, а затем из вонючего подвала с мяукающе-мурлыкающим звуком выпрыгивало грациозное и совершенное создание.
Барсик точно запомнил этаж и расположение родной двери. Однажды он не вернулся вечером. Поиски были безрезультатны. На следующее утро, чуть свет, я вышел на улицу и в тишине еще спящего жилого района услышал знакомые душераздирающие вопли. Я пошел на звук и обнаружил мелкого хищника на перилах балкона соседнего дома. Позвонил в дверь, расположенную так же, как моя, на том же этаже. Мне открыли добрые люди и сказали, что кота мне вынести не могут, ибо все поранены и боятся выходить на балкон. А зачем же, говорю, вы его впустили. Да, говорят, сидит такой красивый, пушистый котик под дверью, прям ангелочек, ну как не впустить. А он, когда понял, что не дома, озверел… В общем, зашел я в 6 утра в чужую квартиру, и дети малые, вымазанные зеленкой, смотрели на меня, как на спасителя. Больше Барсик подъездом не ошибался.
Новая напасть ожидала его в виде собак. По ночному району летом бегали стаи дворовых собак из частного сектора. Однажды утром я, повинуясь какому-то импульсу, проснулся около 5 часов и выскочил в подъезд. Там, на площадке между 1-м и 2-м этажом сидел Барсик и отбивался от стаи из 5 собак. Его белая грудь была в крови. Периодически собаки пытались достать его зубами и получали лапой по носу. Я прогнал их и хотел взять то, что осталось от моего кота на руки. Барсик тут же вцепился в меня зубами. Его длинные клыки держали мою кисть мертвой хваткой. Белки его глаз были налиты кровью,  он был в состоянии шока, рычал и впивался в меня все глубже и глубже. Разжать челюсти руками не получалось, тогда я придавил ему сонную артерию, только так удалось освободиться. Когда я принес его домой и приготовил йод и бинты, оказалось, что на его теле нет ни одной раны, а грудь его была залита собачьей кровью… Лечить пришлось мою руку.
Зимой кот облюбовал стоящий рядом с домом бульдозер и мог сидеть в его остывшем моторе в 30-гадусный мороз часами, злобно рыча, когда его пытались забрать в тепло и уют.
Как-то я купил ему пластиковый ошейник от блох. Сначала он пытался его снять, но потом привык и тут же поспешил на улицу, видимо, перед кошками покрасоваться. Вид у него сразу стал приблатненный. Вернулся Барсик поцарапанный и без ошейника…
Вскоре он освоил крышу. Дома представляли собой комплекс соединенных в разных уровнях 9-этажных корпусов, изгибающихся подковой, протяженностью около полукилометра. Во многих подъездах выходы на крышу были закрыты наглухо, но коты знают потаенные ходы, так что гулять там можно было долго и интересно. Иногда и я гулял на крыше. Там можно было смотреть на закат, делать упражнения для здоровья, наконец, пить пиво. Самое лучшее время для прогулок по крышам – ночь. Однажды мы гуляли там с котом… Он вынырнул из темноты, сверкая глазами и потягиваясь в свете полной луны. Я прочитал в его глазах: «…тебя чего принесла сюда нелегкая?.. ну ладно, иди за мной, я покажу тебе свои владения». И он повел меня по крышам, периодически оглядываясь, успеваю ли я. Я не успевал, особенно в таких местах, где перепады между корпусами достигали 2 метров. Наконец я сказал ему: «Извини, дорогой, я не кот и по твоим тропам не пройду», - и ушел спать.
Закончились эти высотные прогулки закономерно – он сорвался.  Где кот, я не знал.
Через 2 дня ко мне пришли, так как почти все во дворе знали Барсика. Оказалось, что он пролетел 4 этажа и зацепился на 5-м. Хозяев квартиры не было дома. На балконе лежала старая соленая рыба. Через 2 дня хозяева приехали и очень удивлялись, как он умудрился съесть половину здоровой рыбины. Когда я принес кота домой, на полу стояло маленькое ведерко для мытья полов с еще чистой водой. Барсик тут же принялся пить из него воду, пил минут пять. Потом вылез из ведра и упал рядом с ним, живот его оттопырился в виде шара и булькал.
В силу своей крутости он прогнал со своей территории всех самцов, оставил только кошек и стал плодить свои копии каждую весну. Во дворе-колодце звуки кошачьих разборок по ночам слышны, как на концерте. Однажды я проснулся от такого концерта, выглянул в окно и обнаружил Барсика в состоянии поединка с каким-то пришлым агрессором. Коты долго стоят и орут друг на друга. В этот момент уже становится ясно, кто сильнее. Вскоре чужак пытается бежать, но тут же попадает в когти Барсика. Они катятся по асфальту с таким грохотом, словно весят по центнеру каждый. И так несколько раз. После очередной боевой сессии Барсик отошел в сторону, сел под деревом и мечтательно уставился на небо.  Противник, видя такой расклад, стал тихо уходить в темноту. Барсик сделал длинный прыжок и вцепился коту в холку, и снова клубком по асфальту.
Но в дальних домах, видимо, были коты, равные по силе Барсику. Однажды я вышел из дома по не очень важным делам, и на меня, с ошалевшим видом, выскочил мой кот. Он звал меня за собой. Ну что ж, пойдем, посмотрим, что у тебя за проблемы.
Мы вышли в соседний двор, и я увидел здорового рыжего кота, сидящего напротив кошки. Ну понятно, меня взяли для завоевания соседней территории, или кошки, точно не знаю. Рыжий, увидев, что Барсик пришел с подкреплением, тут же удалился в подвал.
Такой образ жизни не проходил даром. Когда Барсик стал взрослым, матерым котом, его цвет был уже не серый с белым, а с серо-бело-зеленым. Зеленка покрывала до 30 процентов его шкуры. Процесс обработки загноившихся кошачьих ран стал для меня почти ежедневным. Вначале трудно было удержать его, но потом Барсик стал терпеть жуткие процедуры со спокойствием старого солдата. Он лежал неподвижно, как сфинкс, когда ему разрезали лезвием раны на голове, и глухо рычал. Однажды, после использования некорректного средства дезинфекции, Барсик чуть не сошел с ума и полоснул меня лапой. Это было похоже на сцену из фильма про Фреди Крюгера: моя майка, а под ней плечо, были распороты 5-ю длинными полосами, кровь потекла ручьем. Когда я испробовал это средство на себе, то понял, что я бы поступил в той ситуации точно также.
Оказалось, что он очень плохо видит, особенно правым глазом, из-за чего пропускал много ударов в макушку.
Году на 5-м жизни раны его перестали заживать, один клык поломался. Я стал держать кота дома, чтобы раны успели затянуться, но он сидел под дверью и выл, как собака. В конце концов, я его выпустил. Больше никто не видел Барсика ни живым, ни мертвым. Он просто ушел, как и положено коту, в другое измерение.
Через год под моим окном появилась его точная копия. Я взял его в дом и назвал Барсик II.