Перекати-поле

Екатерина Бергер
             «Перекати-поле».

Все хватит! Больше так не могу жить! Я устала! Как же я сильно устала! Зачем человеку даются такие испытания? Когда каждое утро не в радость, когда каждый новый день хуже предыдущего?! Я совсем запуталась и не знаю, чего хочу! Так больше нельзя! Надо сесть, успокоиться и хорошенько разобраться, прежде всего, в самой себе…
Стук в дверь немного отвлек меня от размышлений и заставил вернуться в реальность.
-Да, да! Открыто! - сказала я. В комнату осторожно заглянула мама. Как же я давно  ее не видела! На секунду мне даже показалось, что она немного постарела! Вокруг глаз появилось несколько новых морщинок, да и волосы стали почти совсем седыми. Но все же, каждая черточка, этого до боли родного лица, была мне очень любима! Мама улыбнулась так по-доброму, и спросила:
-Пойдешь обедать? Я тебе сварила борщик, твой любимый!
Конечно, мне очень хотелось есть, да и к маме в дом я переехала пару дней назад. Мне стало очень одиноко в своей пустой квартире, да и многие вещи напоминали о событиях, о которых помнить не хотелось! Вот я и нашла выход! Просто попросила разрешения немного пожить у мамы, ведь именно она – тот, самый родной, человек, которому можно все рассказать, который всегда поймет и не осудит, и который обязательно отогреет, если на душе холод.
Спускаясь в столовую, я отчетливо понимала, что меня ждет «допрос» - много вопросов, заранее приготовленных, конечно, ведь я приехала к неожиданно, среди ночи и с чемоданом в руке. Мне повезло, что в это время лил дождь, хоть слезы удалось спрятать. Все же, не такая печальная картина вырисовывалась. Хотя маму не проведешь, она за меня волнуется и переживает, если что-то складывается не так. Поэтому следовало запастись терпением и попробовать объяснить всю сложившуюся ситуацию, но как-то по мягче, чтобы не волновать самого близкого и дорогого мне человека! У мамы от рождения слабое сердце и лишние переживания ей ни к чему!
-Ну что, Вишенка, может поделишься со мной, что заставило тебя вернутся в «родное гнездышко»?» -  ласково начала расспрашивать мамочка. Вишенкой она звала меня с самого детства и не соглашалась звать никак иначе.
Я съела еще одну ложку превосходно приготовленного борща, вкус которого окунул меня ненадолго в детство, но пристальный взгляд, ожидающий ответа, заставил меня отложить трапезу.
-Знаешь мам,  может, все не так уж и сложно, просто, моя склонность многое преувеличивать - начала  я свой рассказ…
В мою довольно скучную, серую жизнь неожиданно проникло красное яркое пятно, и впиталось мягко, но прочно. Да и мне не хотелось от него избавляться! Этим пятном стала моя новая знакомая Алла. Она такая взбалмошная, ветреная, веселая, необычная и непосредственная, как ребенок! В ней легко сочеталось все то, чего не хватало мне самой!
И я искренне влюбилась, как в интересную и неординарную личность, как в человека, который помогал раскрыться мне самой. Ведь, Аллочка совершала такие поступки, от которых у меня порой дух захватывало. Мое воображение начинало работать, и хотелось вслед за ней совершить что-нибудь необъяснимое, рискованное, захватывающее! Она меня вдохновляла и каким-то волшебным образом так влияла на меня, что я со временем стала более раскованной… смелой?!
Знать бы только грань этой раскрепощенности! Если бы мы заранее могли все предвидеть, то многих проступков смогли бы избежать! Как же порой поздно к нам возвращается трезвое мышление и холодный рассудок! Эмоции ослепляют, и начинаешь видеть только то, что хочешь! Как же поздно я это осознала!
Наша дружба продолжалась полгода. Полгода, как мне казалось, я познавала себя. А потом…
Началось все с того, что я выбежала в магазин в свой обеденный перерыв. Я всегда покупаю продукты именно в «Любимом», т.к. салаты они заказывают в моем любимом ресторане, и выбор большой и все свежее. Уже подходя к двери супермаркета и поздоровавшись, как обычно с охранником, услышала жалобный писк. Оглянувшись, я увидела на трассе котенка. Он сидел испуганный, крохотный и жалобно мяукал. Не долго думая, я кинулась его спасать, но спасать пришлось меня! Как только «маленький комочек» оказался у меня в руках, я огляделась и поняла, что стою посередине дороги, и огромный грузовик движется прямо на меня. Мгновение, легкий толчок и все поплыло, меня словно окутало туманом…
Очнулась я уже на ступеньках магазина, вокруг суетились какие-то люди, но моей первой фразой был вопрос, о том, жив ли котенок?
-Вам бы лучше о себе подумать - сказал кто-то из толпы – А котенка я себе заберу!
 Тут я обратила внимание на говорящего: высокий, загорелый, мускулистый, с синими, как небо, глазами. Не мужчина – мечта!
-Вот мой номер телефона, если захотите навестить зверя, звоните! - сказал он и улыбнулся так широко, от всей души.
Вернувшись в офис, я тут же позвонила Алле, мне так хотелось ей все поведать, поделиться случившимся и, конечно же, рассказать о НЕМ!
Единственным ее советом было позвонить, немедленно, и самой назначить место и время встречи.
Но я так не могу, не умею, женщина не должна так вести себя!..
Но, то ли Алле удалось меня убедить, то ли оттого, что и самой мне этого очень хотелось, но я тем же вечером позвонила по номеру, оставленному мне незнакомцем.
В трубке зазвучали столь волнительные для меня гудки, и вдруг:
 -Алло! Я Вас слушаю! Говорите же!
Я тут же бросила трубку, оказывается, я совсем не готова была услышать женский голос!
 -Так тебе и надо! - крутилось у меня в голове.
 Вдруг  мне стало так грустно и тоскливо, и как будто вечер наступил раньше положенного срока. Мне не стоило, наверно, этого делать! Не было бы разочарования, не испортилось бы настроение!
Зачем вообще я звонила? У меня же есть Ромка, чудный, добрый парень, и к тому же меня очень сильно любит, да, и он очень нравится моей маме!
С Ромкой мы дружны еще с института. Помню, как-то после пар мы задержались в аудитории. Я собирала сумку, а он подошел ко мне и нежно на ухо прошептал, что очень сильно меня любит, боялся раньше признаться, а теперь решился, устал терзаться сомнениями. С того самого дня мы вместе! Скоро уже 4 года будет, со временем,  я все больше начала относиться к нему как к брату или близкому другу, возможно дело в привыкании. Да и Аллочка считает его довольно скучным «экземпляром», а я стала сильно зависима от ее мнения. И так же, как и она, начала ценить в мужчинах достаток, неординарность мыслей, способность совершать непредсказуемые поступки. Алла называла все это одним словом – харизма.
-Разве тебе такой нужен? Ну, посмотри ты на него! Ну, у него же никакой харизмы! - постоянно твердила она.
Возможно, она была права, по крайней мере,  у меня стали появляться мысли, что Ромашка -  вовсе не моя судьба!
В ту ночь я очень долго крутилась в кровати, никак не могла уснуть. Мои мысли были где-то очень высоко в ночном небе среди мерцающих звезд. Мое воображение, не преставая, рисовало мне картинки встречи с таинственным и завораживающим незнакомцем. Около трех часов ночи мне все же удалось уснуть…
Ну и, конечно, я не выспалась! А предстоял еще целый рабочий день! Милая Аллочка позаботилась обо мне: уходя, оставила готовый завтрак на столе и кружечку моего любимого кофе… оставалось только разогреть…
Пока ехала в офис, мне позвонил Рома, сказал, что есть важный разговор, и что он зайдет за мной в обеденный перерыв.
Говорить ему о вчерашнем,  или нет? Разве это происшествие как-то может повлиять на мою жизнь?  И я твердо решила, что буду молчать! И будь, что будет!
Как и обещал, Рома забрал меня на обед. И мы пошли в кафе «На углу». Так происходило всегда, когда мы обедали вместе, что, в свое время, было большой редкостью.
-Что будешь заказывать? - поинтересовался Ромашка – Отбивную, как обычно?
Я ответила, что нет аппетита, и что выпью просто бокал красного сухого вина. Мне было очень интересно, какая же срочность вопроса, заставила  этого трудоголика сорваться с работы и примчаться ко мне! Такой поступок совсем не в его стиле! Роман – очень ответственный человек, который считает, что карьерный рост зависит даже от мелочей: от того, сколько времени тратится на обед, во сколько приходишь и уходишь с работы, сколько дней в году проводишь на больничном… А продвижение по службе для него всегда стояло на первом месте!
-Знаешь, мне кажется, что сейчас самое время! Ничего не спрашивай! Я очень долго собирался с духом! Ты станешь моей женой? - будто выстрел произнес свой вопрос Роман.
Я была сбита с толку, от неожиданности, на мгновение, даже потеряла дар речи. Напротив меня сидел молодой парень, красивый, умный, заботливый, такой близкий… но такой далекий! Я смотрела ему в глаза, в них читалась любовь и нежность, забота и ласка, все то, чтобы суметь стать хорошим мужем! Но это не мое! Мне нужна страсть, интрига, волнение, неожиданность, безумство!
Мне надо подумать! - все, что смогла я ответить, встала и вышла из кафе. Меня даже не волновала его реакция на мой ответ, мне не было интересно, что я ему отвечу через пару дней, я просто об этом не думала. Все мои мысли были связаны с незнакомцем. А может та, кто подняла трубку, была его сестрой или мамой? А я поступила так невоспитанно, бросила трубку. Но кто узнает, что это была именно я? Может, стоит еще раз позвонить?
Вернувшись на работу, села за компьютер и поняла, что не могу сосредоточиться на деле, поэтому снова набрала заветный номер…гудок, еще гудок…
Да, слушаю - сказал мужской голос.
-Могу я узнать, как поживает «зверь»? - поинтересовалась я, совершенно не зная как начать разговор и найдя самую, на мой взгляд, подходящую фразу. Возможно, прозвучало глупо, но он-то должен знать, о чем речь!
-О, это Вы! Как замечательно, что Вы все-таки позвонили! Я так рад, если бы Вы знали! - очень обрадовался голос – Сделаем так: Вы сейчас садитесь в такси (оплачиваю поездку, разумеется, я) и едете ко мне, проверить «зверя», кстати, я ведь так его и назвал, котенок оказался мальчиком.
Далее последовал четкий адрес того места, куда я должна была отправиться.  Положив трубку, я задумалась, должна ли я туда ехать? Как это будет выглядеть?
Мне очень нужен был совет,  я набрала Аллу, и обо всем рассказала.
-Выглядеть будет так, как будто приехала навестить спасенного тобой и отблагодарить спасителя тебя же! - рассмеялась Аллочка – ничего противозаконного я не вижу.
Я сразу же согласилась с предложенным оправданием якобы необходимой поездки. Вызвала такси, но сначала заехала домой, и стала придумывать, чтобы одеть, на свидание. Да, я относилась к будущей встрече как к свиданию! Наконец, мой выбор пал на легкое шелковое платье, которое изумительно подчеркивало мою фигуру, да и цвет «спелой вишни», тоже был мне к лицу. Я уложила волосы немного небрежно, а краситься почти не стала, лишь помада в тон платью.
Доехала на удивление быстро, даже морально настроиться не успела, да и с волнением справиться никак не удавалось.
Дверь мне открыл котенок, а мужской голос, долетавший откуда-то издалека, предложил войти и чувствовать себя как дома.
Очень просторная прихожая, далее, поражающий размерами, зал, где посередине стоял огромный белый диван, вдоль всей стены слева - аквариум, противоположная стена была вообще одним сплошным окном, на полу лежал белоснежный ковер, и везде стояли живые цветы.
-Почему не проходишь? Чай тоже в дверях будем пить? - улыбнувшись, спросил хозяин дома.
Я тоже улыбнулась и, чтобы исправить ситуацию, быстро прошла и села на мягкий диван.
-Мне показалось, что ты должна любить чай, причем зеленый с жасмином и без сахара! Я угадал? - поинтересовался он.
-Да - все, что я ответила.
И тут он запрыгал как ребенок, искренне обрадовавшийся подарку на Новый Год. Он смеялся и приговаривал: «Угадал, угадал!»
А ты всегда такая разговорчивая? - спросил этот забавный человек.
Неужели я так и не прийду в себя -  мелькнуло в голове в тот момент - что со мной, откуда такая застенчивость?
Ведь он кажется очень простым и легким человеком, с ним приятно и интересно! Я расслабилась, и начала потихоньку становиться самой собой.
-Можно все-таки узнать, как тебя зовут? - задала я первый вопрос.
-Александр, мне 35 лет, никогда не был женат, вредных привычек нет, работаю дизайнером интерьеров, безумно влюблен в тебя! - слова из его уст вылетали с такой легкостью, что сначала я полностью не осознала сказанное, но когда до моего сознания дошел смыл фразы, опять засмущалась и показалось, что даже покраснела.
-Ну, вот я опять все испортил! - быстро произнес Александр и отошел к окну – а знаешь, пойдем погуляем! На улице такая чудесная погода?!
Он быстро собрался, пока я играла с котенком, и мы вышли на улицу.
Мы наслаждались прогулкой пока не начало темнеть, затем вернулись к нему домой, и я осталась на ночь. Нет, я не уехала домой, об этом даже речи не было.
Проснулась я от будильника, прошла на кухню, долго ее искать мне не пришлось, запах был путеводителем. Войдя туда, увидела Сашу у плиты. Он обжаривал на сковородке ломтики бекона, и что-то мурлыкал себе под нос. Мне так везет на заботливых! В детстве мне завтрак готовила мама, затем Аллочка, иногда мне удавалось попробовать кулинарные изыски Романа, и вот теперь – Сашка.
Завтрак этот мужчина приготовил быстро, впрочем, как и все остальное: быстро собирался, быстро принимал решения, все делал отлажено, технично и быстро.
Вкусно поев, я стала собираться на работу, ее еще никто не отменял.
-Можешь не спешить, я отвезу тебя! – застегивая часы на руке, и отпив из моей кружки чай, сказал Александр – и вечером дождись, пожалуйста, я обязательно за тобой заеду!
-Тогда давай сначала заедем ко мне домой за документами, они мне могут понадобиться сегодня.
Мы забрали бумаги, и Саша отвез меня в офис. День пролетел очень быстро в ожидании вечера и предстоящей встречи.
Когда, после работы мы вернулись к нему в квартиру, я обнаружила, что мои вещи благополучно перекочевали сюда. Вот это номер! Какой же он самоуверенный! И как это здорово!
-Кстати, Алла была не против и даже помогала мне собрать сумки - подметил Саша, глядя на  мое ярко-выраженное недоумение.
Еще бы она была против, ведь это как раз в ее стиле - совершать такие необдуманные поступки.
А чего я недоумеваю? На самом деле я очень хотела и ждала, чтобы со мной случилось что-нибудь в этом духе. Мне давно надоела будничная однообразная жизнь. Вся моя сущность требовала перемен, резкого поворота на 180; градусов. И в результате получила желаемое.
С того самого дня мы все делали вместе. У Саши оказался ненормированный график работы, а я вообще уволилась, и по-этому мы все свободное от сна время были единым целым… хотя и во сне мы тоже им были.
Он многому меня научил: я стала разбираться в живописи, в хорошем вине, научилась есть японскую кухню, у меня даже появилось любимое блюдо. Я побывала на охоте и рыбалке, научилась стрелять из настоящего ружья. Я научилась водить машину, а что самое удивительное разбираться в ее внутренностях. Так проходили месяцы беззаботной, счастливой жизни, когда получаешь только радость и наслаждение от всего происходящего, когда дышишь полной грудью!
Однажды Саше позвонили и вызвали в офис, у него появился срочный крупный заказ в Германии. Вылетал он через два дня и на целый месяц.
-Ты можешь жить у меня, тебе не обязательно возвращаться на съемную квартиру, мой дом полностью в твоем распоряжении. Вот тебе карточка, денег должно быть достаточно и на год, не говоря уже о месяце. Я обожаю тебя, моя прелесть! Обязательно дождись! - сказал он на прощание, поцеловал так нежно и пошел садиться в такси.
Я проводила глазами уходящую машину. Больше Сашеньку я не видела, ни через месяц, ни через пол года. Он не позвонил, не написал, просто исчез, пропал, испарился…
Аллочка переехала жить ко мне, так все же веселее!
Я постепенно переставала ждать его, надеяться на возращение, престала вслушиваться в тишину, ожидая услышать звук его шагов, и перестала, каждый раз поднимая трубку телефона, надеяться услышать столь приятный для меня голос. Жизнь начинала входить в прежнее русло:  я опять устроилась на работу, чтобы меньше времени оставалось на воспоминания. Опять стала жить вместе с Аллочкой… и со всеми прошлыми атрибутами прежней жизни вернулся и Рома.
  Мне не пришлось объяснять, почему я исчезла тогда, после разговора в кафе, и где пропадала все это время! Он был счастлив уже оттого, что я опять с ним! И принимал меня такую, какая есть, со всеми моими «тараканами». За что, я до сих пор испытываю к нему благодарность!
Моя жизнь стала опять довольно размеренной, и если бы не Алла, то я вообще бы не жила, а существовала.
Вот и в тот вечер, она долго болтала по телефону, потом буквально ворвалась в мою комнату и начала меня тормошить…
-Собирайся! На все про все у тебя час времени! За нами должен заехать Игорь. И да, оденься, пожалуйста, погламурней, мы едем на закрытую вечеринку!
-А что за вечеринка? По какому поводу?
-Да у Димки,  сына моего шефа, день рожденья. А Игорь, ну помнишь, менеджер по продажам в нашей компании, достал мне два пригласительных, чтоб подругу захватила.
Собиралась я неохотно, без желания. Даже наряд мне Алла подобрала. Когда мы были почти готовы, позвонил Игорь и сообщил, что «карета» подана к нашим услугам. По дороге ни о чем не думалось, просто смотрела на, мелькающую за окном, неоновую рекламу.
Мы подъехали к огромному особняку. Он весь светился от фонарей и напоминал старинный замок. Вышли из машины, нас встретил лакей и любезно проводил в дом.
Людей, желающих поздравить с днем рожденья Дмитрия, оказалось довольно много. Дмитрий был высоким молодым человеком, с нежными, немного женственными чертами лица, с огромными карими глазами, полными надежд на будущее счастье, и довольно чувственным ртом. И сегодня ему исполнилось 18 лет. Столь чудный возраст, когда юноша - еще романтик, не испорченный ни жизнью, ни женщинами, когда он способен на искреннее и светлое чувство, когда любимая девушка становится для него божественным созданием.
Рассматривая присутствующих, вглядываясь в их лица, я непонятно по каким причинам остановила взгляд на молодом человеке, стоящем спиной ко мне, чуть впереди. Он оживленно разговаривал с какой-то девушкой. Казалось, он настолько эмоционален, что даже спина участвует в разговоре. Видимо, почувствовав взгляд, парень обернулся. Это был именинник. Глаза Дмитрия встретились с моими, он смотрел пристально на меня, не было сил оторвать взгляда.  Как намагниченные мы смотрели друг на друга. Мне казалось, что напряжение между нами растет с неимоверной силой каждую секунду. И на самом деле, мы даже медленно приближались навстречу друг другу. Расстояние между нами сокращалось, а притяжение росло! Через пару мгновений, я могла уже уловить манящий аромат его парфюма. Дмитрий осторожно дотронулся до моей руки, потом резко обхватил запястье, и легким толчком дал понять, что надо следовать за ним.
Он повел по коридорам, через множество комнат, затем поднялись на второй этаж, я безропотно шла за ним, не задавая вопросов, вообще ни проронила ни слова. Мне не было все равно, но и особой радости в тот момент тоже не было. Лишь твердое решение, что «надо»! Надо принять как лекарство, вылечиться от прошлых воспоминаний о Саше.
Пройдя еще по одному коридору, Дима остановился, повернулся ко мне лицом, обхватил меня за талию:
-Ну, здесь нас точно никто не увидит – сказал он, открыл дверь, подхватил меня на руки и занес в темноту…
Полумрак, комнату освещает лишь пара свечей в старинных подсвечниках, на окнах тяжелые портьеры, двери закрыты. Мы совсем одни, и как будто, не только в этой комнате, а на всей планете. Только его дыхание, его опьяняющий запах, и ночь, окутавшая нас темным покрывалом, скрывающим от посторонних глаз.
Насладившись еще несколькими мгновениями в его объятьях, я предложила вернуться к гостям. Мне совсем не хотелось, чтобы кто-нибудь узнал о случившемся!
Возвращались поодиночке, чтоб не вызвать подозрений.
Я на удивление легко нашла дорогу, и первым человеком, которого встретила, была подруга. Увидев мой растрепанный и виноватый вид, Алла тут же настоятельно предложила уединиться в дамской комнате:
-Что с тобой? Где ты пропадала? Я уже было подумала, что домой отправилась!
-Ни о чем не спрашивай! Так надо было! Я «лечилась»!
-О чем это ты? Все же, что произошло? Я видела как ты уходила с кем-то наверх…
-Не с кем-то, а с виновником торжества!
-Да ты совсем страх потеряла? Переспать с  сыном моей начальницы! – уже очень взволнованно упрекала меня Аллочка.
-Ну, я ведь пришла без подарка! И вот… - пыталась пошутить я. Какие могут быть шутки, ведь если заметила моя подруга, то мог заметить и кто-то еще!
Весь оставшийся я вечер я обдумывала свой поступок. Даже не было слов, чтобы дать ему хоть какое-нибудь оправдание. А ведь раньше я бы никогда так не поступила, и того больше, призирала бы женщину столь легкого и бездумного поведения! Муки совести терзали меня все больше и больше, не было сил  анализировать случившееся.
Домой вернулись с Игорем.
-Я отвозил, я и привезу – сказал он.
Алла еще долго с ним прощалась, шутила, смеялась, договаривалась на завтра, а я отправилась спать, решив, что подумаю об этом завтра, как Скарлет О’Хара в «Унесенных Ветром»…
В этот месте мое повествование прекратилось, мама положила свою руку на мою.
-Вишенка, как же так? Как моя маленькая, скромная и порядочная девочка смогла так измениться? Вокруг тебя ведь одна пустота! Милая моя, родная, мне ведь искренне жаль тебя - мама почти плакала, она не понимала причин столь дикой метаморфозы. Если честно, я и сама ничего не понимала, как перекати-поле, которое катится вслед за ветром по пустыне, я летела по жизни. Хотя и полетом это не назовешь, так жалким ползаньем.
Моя жизнь – это пустота, глухая, злая, равнодушная. Знаю, что раскаяние мое временное, пройдет неделя, и новый объект попадет в мое поле зрения, еще одному мужчине причиню боль, или боль причинят мне, уже не важно! Все идет своим чередом, я лишь не сопротивляюсь! Катиться с горки гораздо легче, чем карабкаться вверх, а я напрягаться не люблю. Одно только радует, возможно, мне удалось спасти хотя бы одного человека, Ромку, пусть через боль, но не дать скатиться вместе с собой. Это единственное, что меня греет и, что дает мне сил оставаться в мире живых!