Кого вы могли бы назвать самым ярким?

Дэметтесия
- Кого вы могли бы назвать самым ярким человеком, образом, личностью..
- Смотря, что вы хотите от меня услышать.
- Образ, Какого человека, из живущих или живших, для вас самый запоминающийся..?
- Ах, Вы об этом.. Вы наверное ждете что я буду расписывать вам звезду Голливуда, Сцены, Эстрады.. Звезд моды..
- На ваше усмотрение..
- А раз на Мое. Так я промолчу.
- Как же..
- Поймите, мой ответ не удовлетворит вас. Ведь каждый человек имеет свои взгляды, свое воспитание.. И мое не позволяет ответить вам честно, что бы не насолить вам, и солгать, так как это не соответствует моим принципам.
Так я ответил тогда. Пару лет назад. Когда полностью не мог объяснить, когда не мог все соединить в целое. Теперь все как-то само собралось. А прошло всего ничего.. Почти целая жизнь.
Спросите себя, что для вас главное, спросите себя, какая звезда для вас яркая. Многие скажут: материальное благополучие; Многие поставят на первый план видимость, не задумываясь ответят -  «та, что сильнее светит». А моей звезды на небе не видно, но я верю - она есть, просто она выше всех.
Она рисовала. Это самое яркое о ней. Не как все рисовала, хотя, как и все забивалась в свой кабинет. Она рисовала и не верила что рисует, рисовала и говорила, что не умеет. Честно говоря, я не знаю, о ком пишу, о ней или о себе. Мы сплелись так сильно, что лишь время нас смогло разорвать, время и вера. Она часто мне пыталась объяснить, как сильно верит, наверное, неверующему трудно это понять.
Не как все рисовала.. Я входил в ее кабинет, она смущалась, когда замечала меня позади и отдавала кисть мне. Я брал ее. А она садилась на мое место. Никогда, никогда она не стирала мною нарисованное, и сколь сильный контраст был между моими чистыми цветами прямо из тюбиков и ее.. миллион оттенков в одном!
Когда я стал старше и начал все позже приходить домой, она сказала, что не готова к внукам, но если так выйдет.. «убийство грех».. поясняла она, после долгой паузы. Я смеялся. Я меньше появлялся дома. Но все чаще стал замечать приход чужих. Однажды я закатил ей скандал. Она опустила в пол глаза. А после сказала, что я слишком разбалован. Может она и приводила кого-то, но я об этом потом долго еще не знал. Мы часто не обращаем внимания на мелочи. А еще чаще мы забываем о других. Уходя по утрам и возвращаясь к ночи, я совсем забыл, что она одна. Работа, труд, кисть все равно не заполняли пустоту. А ее должно что-то заполнять, хотя бы слезы, которых я не видел с того самого дня. С сорокового дня отца. Помню я сидел у нее на коленях и боялся плакать, думал, она заплачет вместе со мной, а она лишь улыбнулась: «Поплачь и за меня, а то я как-то устала.» Ярче ее нет. И нет дальше.
Она была верна себе. Она и ему была верна. Сначала я боялся, что у нее будут мужчины, потом я радовался, что их нет, а после жена меня спросила: «Может у нее кто-то есть, но она боится сказать тебе об этом?», о, как я молился, чтоб все было именно так. Но врать себе сложно. Иногда в воскресные вечера я пытался издалека затронуть эту тему. Но она меняла тему. А в удачный момент, когда жена ушла с детьми, она отрезала: «Моя личная жизнь - лишь моя». Другой бы подумал: «Скрывает», Я понял.. «Никого нет».
Как-то раз я зашел к ней днем неожиданно. Меня встретила на пороге полуобнаженная девушка. На кухне стояли бутылки виски и мартини. Девушка позвала ее по имени. Это было так нежно, что меня аж передернуло. Она вышла из кабинета в своих брюках измазанных маслом.. и.. рубашке отца. «Прости, я не вовремя.» Я выбежал как ошалевший. Вечером она позвонила и просила зайти. Через неделю я собрался с силами. 112 полотен я увидел в ее кабинете. Новых, но свежих там было не много. Полотна были большого формата рисовались долго.. но что-то было в них.. кроме красивых обнаженных девушек. Может та самая нежность, что звучала в голосе натурщицы. Только натурщицы. Красивой молодой, еще студентки. Подрабатывающей в свободное время.
Люди видят то, что хотят видеть. Всю грязь, пошлость, грех мы рисуем сами и обвиняем в этом всех, но не себя. Так создается дыра, нет Дыры, множество дыр в отношениях. Но мысли останавливает рассудок или любовь. Она и ее мудрость сохранили эту яркость. Она ярче всех. Как поздно мы понимаем.. а если даже рано, то все равно ничего не изменить. Она много читала. Она поедала все книги глазами и хоронила в себе. Лучшего читателя у них не было и не будет. Она высоко.
Рядом с ней я ощущал себя маленьким камнем, без движения, статичным и тяжелым. Но когда она подтверждала и одобряла мои рассуждения, мне казалось, что сам Господь Бог протянул мне руку. Казалось, она знает все. Но молчит. От чего кажется еще выше. Книги пишут о трагичной жизни, была ли она таковой. Книги пишут о необычности жизни. У нее она не была необычна.. у нее она была нереальным мифом, мифом больного воображения. Удачным мифом. О ком я пишу.. Наши жизни так сплелись с самого начала, что в детстве я думал – погасну, когда она Уйдет. В чем-то я был прав. Нас разорвало, как звезду и еще бы чуть-чуть ее черная дыра засосала бы меня, но меня отбросило. Так далеко, что и страшно подумать. Я никогда не ощущаю ее рядом, хоть она всегда и боялась быть далеко. Боялась того что там есть и чего там могло быть. Я никогда не ощущаю ее рядом но я знаю оборачиваться нельзя она за спиной. Она всегда была там. Гениальная женщина, не лучшая.. Не лучшая потому, как слово столь пошлое, что не описывает всего того что она дала мне.. и все то что отняла! Что.. очень важное это слово. Оно и не слово вовсе!
- Кого вы могли бы назвать самым ярким человеком, образом, личностью..
- Самым Ярким? Мою Мать.. – мы часто понимаем это после того как звезды гаснут..
И не понимаем, что они гаснут лишь здесь, на другом конце Вселенной они горят. Они горят, и их свет так чист, что освещая наш путь имеет свойство не выдавать себя.