Как быстро взрослеют дети!

Екатерина Бергер
              «Как быстро взрослеют дети!»
Не хочу идти домой! Уроки давно закончились, все одноклассники разошлись по домам, а я брожу по улицам, на меня с деревьев падают листья, медленно кружатся и ложатся по ноги. Осенью всегда немного грустно: солнце уже не такое яркое, и дни становятся холоднее и короче, да, и  деревья, скинувшие одежду, выглядят очень одинокими.
Мое настроение тоже можно назвать осенним. На душе пустота и отчаяние. Может, я совсем никому не нужна?! Иногда кажется, вот умру, и никто не заметит! Может действительно исчезнуть? А кому и что я этим докажу? Ну откуда у меня это ощущение безысходности?
Вот, что ждет меня хотя бы сегодня? Прийду домой, а там – никого, пустая и одинокая квартира. Мама до вечера на работе, папа теперь с нами не живет, и я предоставлена сама себе.
А как было раньше! Приходила домой, а мама уже на пороге, меня встречает, из кухни приятно пахнет обедом. Везде цветы и уют, ощущение, что все наполнено радостью и светом.
Но, они решили свои проблемы именно так! Как будто кроме развода выхода не было?! А как быть мне? Ничего не могу, я такая маленькая, а проблемы – большие. Да и кто будет слушать мое, «детское» мнение?! И если бы только один день был такой! Прожить его, перетерпеть, но знать, что завтра будет все, как раньше. Но ведь не будет! Да, и не известно, не станет ли еще хуже!
Все! Перестаю об этом думать. Я должна быть сильной, чтобы не расстраивать маму. Ей и без меня очень тяжело, теперь она вынуждена одна работать за двоих, чтобы содержать нас.
А как там папочка? Что же могло случиться между ними? И почему страдаю от этого именно я? Как все сложно и непонятно!
Вот и мой троллейбус. Через двадцать минут буду дома. Около остановки, на которой я вышла, сидела бабулька и продавала цветы. А не купить ли мне их для мамочки? Вот обрадуется! А когда папа последний раз дарил ей цветы? Может они из-за этого и поссорились? Вопрос, потом еще вопрос, один за другим возникают в моей голове, а ответы? У кого их спросить? Как же хочется спрятаться, скрыться! Ну, вот опять! Надо гнать эти грустные мысли!
Ну, где же эти ключи? Почему они постоянно куда-то теряются? Со слабой надеждой, что кто-то откроет, я позвонила в дверь. Как и ожидалось, в ответ – только тишина!  И что теперь делать? Точно! поеду к бабушке, она всегда дома, и ей даже можно поплакать. Обязательно пожалеет и поймет, а может и ответит на все эти бесконечные вопросы.
После вкусного бабушкиного обеда, я наконец-то сумела расслабиться, и сидя на диване рядом с бабулей рассказывала ей все, что наболело. Слезы как-то сами собой катились по щекам. И какой облегчение я при этом испытывала, как будто все проблемы и невзгоды в раз уходили…
Ласковая рука гладила по волосам, я начала засыпать, и напоследок я уловила ту мысль, которая весь день крутилась в голове: «Как же невероятно быстро взрослеют дети, когда проблемы и несчастья касаются их семьи»!